Жизнь - Родине, честь - никому!

Название: "Альфа: Антитеррор - Мужская работа"

Жанр: TBS

Разработчик: "МиСТ ленд-ЮГ"

Издатель: GFI/"Руссобит-М"

Похожие игры: "Альфа: Антитеррор", "Операция Silent Storm"

 

Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, GeForce3 64 Mb, Windows 2000sp4/XPsp1, 2 Gb free space

Оценка: 7

Вторая часть походовой стратегии, ярко иллюстрирующая будни российских спецназовцев в Чечне периода 2000-2002 годов, но при всей своей грамотности и тщательном подходе ко всем без исключения элементам "тянущая" больше на увесистый адд-он, нежели на полноценную игру.


Тяжело в учении - легко в бою...

Весной 2005 года на TBS-небосклоне отчетливо показал свою стать проект от создателей "Власти закона" компании "МиСТ ленд-ЮГ". Имя ему было "Альфа: Антитеррор", и, согласно названию, построен он был на противоборстве элитного подразделения России "Альфа" с не менее известными чеченскими боевиками. Игроку отводилась роль командира небольшого отряда спецназовцев, которые выполняли поставленные задачи на небольших (по меркам реал-таймовых стратегий) картах в пошаговом режиме. Процесс, казалось бы, несложный: во время неограниченной паузы можно было расставить бойцов по местам, раздать им указания, жать на кнопочку "действие" и наслаждаться жаркими боями. Но не тут-то было - в "Альфе" было слишком много реализма (учитывались положения солдат при стрельбе, ветер, рикошеты), т. е. все было как "по-взрослому". Спецназовец не был эдаким "терминатором", способным принять на грудь десяток пуль, а потом с улыбкой на устах вынырнуть из укрытия и уложить пяток "духов". В итоге у детища "МиСТа" оказалось не так много поклонников (остальных, помимо излишнего реализма, отпугнули досадные глюки, исправленные запоздавшими патчами). Но те, кто встал на сложный путь и освоил игру, получили массу удовольствия, сформировав подобие "когорты для избранных", не принимающей всерьез "шоколадности" Silent Storm'a или "Бригады Е5".


Концерт для тех, кто остался

А те, кто остался, получили еще больше простора для воплощения в жизнь своих стратегических планов и задумок. "А:А-МР" - удивительная игра, большую часть времени которой вы будете проводить не за просмотром эффектных видео с участием подконтрольных бойцов, а именно в режиме планирования операции, в целом, и конкретных действий отдельного спецназовца, в частности. Основной параметр здесь - время, оно состоит из фаз, а каждая фаза, в свою очередь, включает 30-секундный промежуток.

После брифинга и самоличного комплектования состава отряда, а также его экипировки происходит так называемая "высадка на местности". Бойцов можно расставить в нужном порядке и положении, после чего наступает первая фаза. Полминуты - много или мало? Смотря для кого: для гражданского человека это лишь миг, но участник такого элитного подразделения, как "Альфа", сможет за это время очень многое. Снайпер, например, проползет до указанной точки и займет выгодную позицию. Штурмовик тихо обойдет подозрительное строение и начнет операцию. Гранатометчик достанет из-за спины "Муху" и остановит грозные силы противника.

Вышеприведенные "профессии" я упомянул неспроста - именно этими людьми игрок будет формировать свой боевой кулак. У каждого за плечами своя история, но главной фигурой станет молодой офицер (оперативный псевдоним Беркут) Российской Армии, который только что закончил институт и был призван на службу в самое пекло. Нам с ним предстоит узнать многое из того, о чем он даже не догадывался при изучении военных конфликтов на военкафедре своего ВУЗа. Впереди - масштабная кампания в Чечне 2000-2002 годов из девяти миссий, большая часть которых основана на реальных событиях из жизни спецназа, с которых совсем недавно был снят гриф "Совершенно секретно".

За удачно проведенные операции солдатам начисляются очки опыта, которые можно тратить на "прокачку" умений подведомственных. Здесь нужно быть очень осторожным и внимательным: при выборе специализации того или иного члена команды необходимо учитывать врожденные способности героя - кто-то зоркий как орел, другой чуткий как собака, а третий обладает такой комплекцией, что, кроме гранатомета, ему и носить-то особо нечего. Вторым "ресурсом" в "МР" являются самые банальные деньги, за которые можно купить снаряжение бойцам (по мере прохождения по сюжету без дополнительных "наворотов" не обойтись), сохраниться в особо удачном месте (кто там сказал Bet on Soldier?).


Хардкор как он есть

Несмотря на заигрывания разработчиков с отчаявшимися в своих попытках пройти первую часть геймерами, вторая серия не станет легкой прогулкой по городам и весям Чеченской Республики. Потеря одного бойца станет самой настоящей трагедией на поле боя (особенно заботливо "прокачанного"), а двух - так и вовсе приведет к удручающему "Game over". Не все смогут освоить не самый простой интерфейс и управление персонажами, а местами проскакивающие, но от того не менее обидные баги, связанные с "непослушанием" подчиненных, заставят определенную группу игроков "отбиться" от убежденных адептов проекта милитаристического толка. Время, как говорится, покажет, патчи (верю, что своевременные) - рассудят, ну а вам, дорогие читатели, советую не проходить мимо и попробовать себя в нелегком деле командования самым престижным отрядом спецназа в России.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!