Попытка №5

Название: "Утопия сити"

Жанр: FPS

Разработчик: Parallax Arts Studio

Издатель: Руссобит-М / Play Ten Interactive

Похожие игры: Pariah, Чистильщик

 

Системные требования: CPU 1.5 ГГц, 512 ОЗУ, видеокарта GeForce 3 или выше, 1 Гб HDD, Windows 2000/XP

Оценка: 6

"Утопия сити" - проект, глядя на который с горечью приходится констатировать, что этот 3D-шутер не дотянул до общемировых стандартов довольно-таки ощутимо. Вариантов столь неудачного релиза может быть масса, но истина непреложна: хорошая игра хороша во всем, и наоборот.


Пылинка в глазу

Когда сталкиваешься с таким недолгим сроком (от анонса шутера до финального релиза), невольно радуешься: вот как надо делать игры, а не кормить "завтраками" несчастных геймеров или сетовать на кражу программных кодов некими злобными кулхацкерами. Но... только не в случае с отечественными разработками, которые не могут похвастаться большим финансированием, грамотными программистами, дотошливыми бета-тестерами. Здесь картина диаметрально противоположная - в голове крутятся недобрые мысли: "Только б не напортачили, хоть бы довели до ума все составляющие, как бы чего не вышло...". Поводом для таких раздумий и становятся такие игры, как УС, которая не раз меня "порадовала" раздражающими вылетами на рабочий стол, сообщениями о критических ошибках и прочими сюрпризами, знакомыми всем, кто хоть раз сталкивался с "сырыми" продуктами.

Так как с момента релиза УС прошло совсем немного времени, не могу дать ссылок на патчи, исправляющие многие баги. Поэтому наберитесь терпения и ждите "заплаток", которые хоть как-то смогут компенсировать и без того дышащий на ладан игровой процесс, который, кстати, можно условно разделить на три составляющие: выбор миссии (да-да, игрок способен выбирать себе задачу), прибытие в означенное место и осмотр обстановки, планомерный отстрел наседающей охраны, перемежающийся с поиском необходимого артефакта и лихорадочным телепортированием на базу.


Жизнь - сплошной он-лайн!

История берет начало в 2091 году, когда, по мнению разработчиков, все население земшара ушло с головой в виртуальную реальность. Сначала этой забавой увлеклись лишь жители небольшого городка Postwille, но затем опасная зараза перенеслась и на остальных homo sapiens. Потусторонний мир получил название "Утопия сити", залогом процветания которого стали фантазии, мысли и чувства игроков, населяющих его. Спустя недолгое время наступил такой момент, когда количество населения мира Утопия превысило таковое в мире реальном. Ушедшие с головой в он-лайн граждане предпочли оставить суровую реальность на самотек.

В физическом мире правительством было срочно создано отделение Антиутопия, призванное вернуть заигравшихся обратно. Согласно исследованиям подразделения, стало известно, что главную роль в засасывании простых обывателей в виртуальность играет центральный север Утопии, Мастермайнд. Только разрушив его, можно освободить человечество. Засланные для этой цели агенты из Антиутопии были уничтожены, но они успели поделиться открытием о том, что убийство в виртуальности человека освобождает его от опасной заразы и возвращает в физический мир. Как нетрудно догадаться, последним агентом (Ричард Грей), который призван освободить всех от гнета Утопии, станет игрок.


Ну что ж вы страшные такие?

Для получения каждого из пяти стволов, присутствующих в УС (за исключением первого - пистолета), необходимо будет собрать определенное количество инфодисков. Как только нужное число достигнуто, радостно пищащий пейджер главного героя проинформирует об открытии нового оружия с небольшой характеристикой оного. Так как видов пушек немного, все они существенно отличаются друг от друга. Начальный пистолет представляет собой не особо опасное оружие и может стрелять как одиночными выстрелами, так и очередями (для всех видов оружия правая кнопка мыши - альтернативный огонь). Другие стволы мы могли уже видеть во многих шутерах: Баретт (снайперка с оптическим прицелом, убойной мощностью, но долгой перезарядкой), Торнадо (пистолет-пулемет с подствольным гранатометом), Лэнсер (энергопушка) и А. М. Тех (ракетница, обладающая режимом стрельбы ракетами с самонаведением).

Если еще на модели оружия можно так сяк смотреть (все-таки будущее - фиг его знает, как там пушки будут выглядеть?), то дизайн и проработка игровых локаций просто повергает в культурный шок. Любая вещь, встреченная по ходу, обладает рекордным количеством острых углов и не вызывает никакой ассоциаций с реальным миром. Взять хотя бы бутылку в баре - новичок в 3D Max и то лучше нарисует. Комнаты представляют собой сплетение картонных коробок, обедненных мебелью и прочими предметами интерьера. Двери выглядят как листы бумаги, открывающиеся сами собой, в которых главный герой иногда умудряется застревать(!).

Лучше не пытайтесь всматриваться в модели людей или персонала, грациозно вышагивающего возле вас. Своим качеством исполнения они больше всего напомнили мне коллег-NPC из "бородатого" Postal'a. Скупые реплики, отпущенные ими в мой адрес, только подтверждают правильность предположения.


Пускай все горит синим пламенем!

Еще одной особенностью УС станут артефакты, которые необходимо будет собрать прежде, чем отправиться на финальную битву с Городом. Проще говоря, это спецспособности, дающие Грею превосходство над противниками. К таковым можно причислить замедление времени (самое зрелищное из всех), ускорение, энергощит, невидимость и телепортация. AI врагов довольно-таки скуден, берут они, в основном, количеством и... подлостью. Дело в том, что они постоянно респаунятся, и уложить всех супостатов на уровне ну никак не выйдет. Поэтому не удивляйтесь, если из только что зачищенной комнаты с радостным воплем выскочит спецназовец и с таким же удовольствием уложит Ричарда очередью в спину.

После нахождения всех артефактов будет открыт доступ в Город, который не представляет собой ничего выдающегося. Так же серы и межигровые ролики, построенные на слабом движке от игры. Не придает оптимизма и невыразительная озвучка голоса за кадром, которая больше всего напоминает интонацию замученного от долгого писания кода программиста, выдернутого для чтения текста. Движение губ героев тоже не синхронизировано с речью. А вот саундтрек весьма неплох и отдает киберпанковостью.

УС не стал прорывом жанра FPS, что нисколько не удивляет - столь малый срок разработки еще никому не шел на пользу. Будет интересен лишь тем личностям, которые без ума от киберпанковых мотивов и способны закрыть глаза на неприглядную графику и откровенно скучный геймплей.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!