Два самурая

Название в оригинале: Onimusha3: Demon Siege

Разработчики: Capcom

Издатель: Capcom

Рек. сист. требования: IP IV (Athlon) 2000 MHz, 512 Mb RAM, 128 Mb video card

Оценка: 7

 

Героиня нашего сегодняшнего обзора когда-то была одной из самых ярких игр на PlayStation2. Хотя почему была? Она и сейчас есть, просто времени с ее выхода прошло уже порядочно... Впрочем, даже в этом можно найти свои преимущества - поскольку основная масса консольщиков давно прошла игру вдоль и поперек, издательство охотно дало "добро" на портирование Onimusha 3 на другие платформы - в частности, на родной РС. И поскольку в нашем славном государстве редко можно встретить геймеров, отдающих предпочтение обеим платформам сразу, рассматривать игру мы будем как полноценный, совершенно самостоятельный продукт.

Момент первого запуска впечатляет: сюжетные флюиды буквально пронизывают околокомпьютерное пространство - настолько качественно, интересно и по-Голливудски масштабно происходит введение игрока в мир Onimusha. Далеко не последнюю роль в этом представлении играют шикарные SG-видеоролики, которые не намного уступают таковым из бесподобной Final Fantasy. Конечно, возраст дает о себе знать - на сегодняшний день они уже не являются эталоном технического мастерства, но в том, что касается режиссерской и операторской работы, им трудно подыскать аналог.

Повествование начинается в далеком прошлом с панорамы штурма средневековой крепости. В роли нападающих - небольшой отряд во главе с главным героем, доблестным самураем Акети Саманоске. Обороняются, как и следовало ожидать, злодеи под предводительством не менее главного гада - лорд-демона гвардии Нечистых Оды Нобунаги, которого били в прошлых частях, били, да так и не убили. Вот потому-то наш самурай и спешит исправить досадную ошибку. В самый напряженный момент штурма происходит классическое смещение пространственно-временного континуума, в связи с чем вся орда "плохишей" в полном составе оказывается на улицах современного Парижа. Куда более страшная, чем толпа футбольных болельщиков, нечисть устремляется по улицам Города Любви, насаждая вместо доброго и вечного тотальный хаос и разруху. Что ж, как говаривала одна небезызвестная историческая личность, "мы будем быть их на суше, мы будем бить их на море, мы будем бить их в воздухе!". Саманоске, ничуть не смутившись временными коллизиями, отправляется в крестовый поход...

Наш "сегун", повинуясь исторической аутентичности, больше доверяет классическому оружию - рубит с плеча длинным мечом, иногда переключаясь на лук, короткие мечи или альтернативный топорик. Разномастная нечисть под напором благородной стали улетучивается словно дым из печной трубы. Помогает ему в этом нелегком начинании харизматично-брутальный прототип Жана Рено, откликающийся на простое французское имя Жак. Сей "мосье" привык решать насущные вопросы старыми дедовскими методами - с помощью плетки и пистолета. Плеткой камрад орудует резво: когда надо - швыряет в супостатов ящики, в другое время - прыгает с ее помощью аки заправский Индиана Джонс, а "под занавес" выступления эффектно притягивает к себе вражин и совершает им успокоительный "контрольный" в голову.

Иногда бойцы действуют по отдельности, исполняя каждый свою роль, иногда - вместе, дополняя друг друга. В подобные моменты игрок управляет лишь одним персонажем, а второго "берет на себя" Ai. Встретятся по ходу игры и еще два персонажа (одна из них - пышногрудый боец полиции Мишель, а другая - забавная фея Ако), но им в сюжете отведена столь малогабаритная роль, что и упоминать об этом как-то не удобно. Плюс наиболее терпеливые смогут сыграть за еще одного бонусного персонажа. Основное же время игры пройдет под эгидой двух персонажей - самурая Саманоске и полицейского Жака Блана.

Одной из самых сильных черт Onimusha3 является небывало высокий уровень кинематографичности. Лихо закрученный сюжет, замешанный на скачках во времени туда-обратно, держит играющего в постоянном напряжении, не позволяя расслабиться ни на минуту. В некоторых моментах хочется провести аналогии с геймплеем Принца Персии - так, к примеру, имеется ряд локаций, где в прошлом необходимо открыть дверь для того, чтобы пройти тут же, но уже в будущем. Сами локации также могут "дублироваться" в разных временах, что могло бы навеять мысль о злоупотреблении разработчиками ресурса геймерского терпения, не будь эти места строго (и умело!) привязаны к увлекательному сюжету.

Не менее ювелирно вплетены в игру и RPG-составляющие: так, оружие и вещи можно прокачивать (в специальных местах), увеличивая старые или придавая им новые характеристики. Ресурсом для улучшения служат души, вылетающие из врагов после смерти, так называемые soul orbs. Они бывают 4 типов: к примеру, желтые восполняют жизненную энергию персонажа, красные повышают характеристики предметов, синие - регенерируют "ману", а редкие фиолетовые служат для заполнения линейки special ability. Эта самая способность позволяет нашему самураю на время перевоплощаться в могучего демона - истинного монстра, обладающего как поразительной мощью атак, так и завидными показателями жизненной энергии. И пускай данная идея была фактически один в один "позаимствована" из Devil May Cry, она однозначно играет "на руку" разнообразию игры.

Очень порадовала система боя - помимо отличного визуального исполнения (масса зрелищных спецэффектов и достойная анимация движений), имеется и система комбо-ударов. Комбинации немного сложны в освоении, зато уж когда вы позаучиваете все сочетания кнопок, на выходе получится настоящая машина убийства - быстрая, жесткая и эффективная. Хорошо обученного "искусству войны" бойца смогут заставить "задуматься" лишь боссы и большие скопления врагов, вся остальная "братия" выносится на счет раз-два, по крайней мере, на нормальном уровне сложности.

О техническом исполнении. В момент выхода на PS2 игра выглядела очень и очень привлекательно - неплохое для консоли разрешение текстур, полностью трехмерные задники, достаточное (хотя и не рекордное) количество полигонов... Однако, воды с тех пор утекло порядочно, и сегодня игра уже не производит такого благоприятного впечатления. Компьютерная версия может "похвастаться" нечеткими текстурами, угловатыми моделями и общей не-технологичностью картинки. Положение спасает лишь добротный дизайн врагов и уровней, а также плавная, реалистичная анимация. Одним словом, играть можно, и даже стоит. Жаль только, что оптимизация под PC выполнена не на самом высоком уровне - непритязательная, в целом, графика, требует для себя вполне серьезную конфигурацию компьютера.

Есть нарекания к работе камеры. Как и во многих third person action двухлетней давности, имеются проблемы с позиционированием - ситуации, когда персонаж упирается "носом" в край монитора, а оттуда его "охаживают" невидимые враги - увы, не редкость. То же самое можно сказать и об управлении - хотя на клавиатуре номинально и можно играть, все же для здоровья центральной нервной системы куда лучше использовать "родной" для Onimusha инструмент - то бишь, геймпад.

А вот звук порадовал. Про локализацию промолчим, но что касается оригинальных голосов актеров, то звучат они весьма достойно, особенно порадовал узнаваемый голос Жана Рено.

Резюме: на редкость качественный порт не менее качественной игры. Наличие увлекательного сюжета, шикарные, даже по сегодняшним меркам, видеоролики и крайне "мясной" процесс делают из игры уверенного кандидата для времяпрепровождения на несколько дней. А если не выпускать из внимания удачный сплав action и RPG-элементов, подкрепленных отличной боевой системой, несколько совершенно разных персонажей и наличие двух крайне атмосферных периодов - средневековой Японии и погрязшей в хаосе Франции, то знакомство может затянуться и на более долгий срок. Но в том, что это будет непременно приятное знакомство, можете быть уверены.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!