Немецкий убийца NFS

Название: World Racing 2

Жанр: аркадные гонки

Разработчик: Synetic

Издатель/в России: Playlogic International/Акелла

Системные требования: CPU 1.8 Ghz, 256 Mb RAM, 64 Mb Video, 4,3 Gb free space

Оценка: 7

Примерить на себя лавровый венок победителя мечтает каждый. Существенным стимулом для разработчиков служит непререкаемый лидер этого жанра Need for Speed в почти двухзначной реинкарнации. Кажется, что тут сложного: лицензированные модели машин от самых известных производителей, помощь CFC CarFilm Components (производитель виниловых покрытий для корпусов автомобилей), более сотни трасс, современный движок и счастье вместе с толпами фанатов по всему миру у вас в кармане. Ан, нет. Мало слепить "не хуже" - необходимо еще толика чего-то неуловимого. Души, что ли.

Если в первой части игры никто и не помышлял об уровне мировых проектов и основной упор делался на создание грамотного симулятора отечественного (в смысле немецкого) автопрома, то во второй, благодаря деньгам издателя TDK Mediactive (тоже немцы), все закрутилось действительно на предельных оборотах.

Правильно рассчитав, что симулятор, насколько бы он хорош не был, не сможет привлечь такую армию фанатов, как аркадный режим управления, ребята из студии Synetic решили сделать сиквел к оригинальному World Racing для всех уровней виртуальных автогонщиков. И не только для PC. Эти три составляющие (многоплатформенность, аркада на симуляторном движке и только немецкие машины) с самого начала насторожили большинство обозревателей и продвинутой общественности. Одним словом, игру заранее похоронили. Оказалось, зря.

На что сразу обращает внимание геймер со стажем, запуская новую игрушку? Правильно, на качество менюшек и графические изыски первых заездов. Первые сделаны для того, чтобы были не хуже, чем у других. Обыкновенно, без претензий. Единственное, что удивило - отсутствие курсора мыши. Все перемещения по гонкам и между машинами осуществляются клавишами "верх-низ", "лево-право", "del" и "Ins". Переназначить данную комбинацию нет никакой возможности.

В графическом плане гонки с самого сначала поражают реалистичными красками, красивыми, трехмерными задниками (которые оказались реальным ландшафтом - можно свернуть с трассы и доехать вон до той горы) и качественными моделями машин. Последние сделаны с особой тщательностью и любовью. Все по-честному, даже водитель в точности повторяет ваш стиль управления, бешено выкручивая в нужную сторону рулевое колесо. Глядя на грамотно отрисованные кузова, винил и разнообразный рисунок протекторов, начинаешь или сомневаться в многоплатформенности проекта, или удивляться потенциалу Xbox360.

Все становится на свои места, когда мы сталкиваемся с другими участниками гонки или, не дай бог, плюхаемся в воду с моста. Вы не поверите, но из-под машин-конфеток летят маленькие квадратные (!) искры и большие квадратные (!!!) брызги. А ведь если смотреть на воду издалека или когда она уже улеглась, то это такая же конфетка, как и наше авто. Все реально отражается, колышется и вообще выглядит абсолютно натурально. Попытки изменить что-либо в видеонастройках не приведут к успеху. За банальным отсутствием последних. Т.е. опция аудио/видео есть, но отрегулировать можно только громкость звуков (фоновых, музыки и т.д.). То же самое и с настройками управления - курсорные клавиши, и не приставайте к разработчикам с глупыми вопросами. Опытным путем удалось выяснить, что разрешение картинки составляет 800х600х32 bit. Глядя на воду, рискну предположить о наличии пиксельных шейдеров. Остальное покрыто мраком.

Учитывая, что разработчики не стали изобретать ничего нового в плане физических возможностей своего движка (его просто сняли с предыдущего проекта и, сделав капремонт, установили на новый), можно было предполагать полное и качественное отображение большинства законов ньютоновской физики. По заверениям pr-менеджеров, в игре рассчитываются до 200 параметров поведения автомобиля на трассе. Охотно верю. Единственное, что меня смущало на протяжении всех заездов, почему когда соперники таранят меня, я чувствую себя картонной коробкой, а когда тараню я, то ощущение как будто столкнулся с катком? Или как на скорости 50 км/ч машину носит по всей ширине дороги, будто сцепление - величина постоянная и от скорости объекта абсолютно не зависит? По большому счету, придирок к физическом движку у меня нет, т.к. он повторяет политику двух стандартов, заложенную графическим компонентом: с одной стороны, все хорошо, с другой - шила в мешке не утаишь.

Всячески порадовала музыка и внутриигровое отношение к ней. Кроме качественных ритмичных треков, которые спокойно лежат себе в формате .wma и легко копируются (не надо ничего выдирать спецпрограммами), вы сами сможете добавить в библиотеку свои композиции. Это можно сделать прямо из игры: менеджер мелодий позволит создать собственный плей-лист, избавив от запуска Winamp'а.

Очень хорошо проработана система подсказок. Вам не только подскажут правильный поворот, но и по цвету мигающих стрелок вы заранее можете определить, насколько удачно в него впишитесь. Кроме стекла заднего вида, также есть подсказка в виде стрелки, которая определяет расстояние до ближайшего (можно настраивать) преследователя и с какого боку он вас обходит.

Большинство трас будут проходить по улицам городов (хотя дадут покататься и по пустыне на серийных внедорожниках). Причем никто не запрещает сворачивать не по стрелке, а проезжать куда хочется (правда, шансы "срезать" близки к нулю). Можно "забить" на гонку и вволю кататься, любуясь пейзажами.

Нельзя сказать, что проект не удался. В нем есть все, что полагается иметь большим аркадным гонкам. Вот только находок и нововведений - кот наплакал. А за неимением оного покупать то же самое, когда есть лучшее? Одним словом, Need for Speed - рулит.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Диск предоставлен магазином "Бункер" (Раковский кирмаш, box 68)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!