Дипломатия

Жанр: глобальная стратегия

Разработчик: Avalon Hill/Paradox Interactive

Издатель: Snowball.ru

Системные требования: PIII-800 МГц, 256 ОЗУ, видеокарта 32 Mб, Windows 98/Me 2000/XP.

Оценка: 7

 

Если непредвзято взглянуть на послужной список компании Paradox Interactive, то обнаруживаешь там сплошь глобальные стратегии. Каждый проект, так или иначе, затронул всех любителей масштабных действий и заоблачных правительственных высот. Каждый проект внес что-то свое в развитие жанра. Стоит ли удивляться ожиданиям общественности от новой игры хорошо зарекомендовавшей себя компании?

"Европа I/II", "День Победы 1/2", "Виктория", "Крестоносцы"... Для матерого "глобалиста" каждая из этих игр - эталон качества. Именно поэтому и ваш непокорный, как только узнал о будущей "Дипломатии", стал в очередь ждущих еще одной крепкой стратегии, за которой не грех провести не один десяток часов. Что, собственно, и произошло...

Вдоволь "наигравшись" в двух предыдущих проектах событиями Второй мировой, светлые головы из Paradox решили вернуться в относительно далекое прошлое, а именно - начало XX века. Основной упор при этом был сделан (как и следует из названия стратегии) на дипломатическую составляющую, в то время как манипуляции с армиями и постройкой баз были задвинуты на второй план. Что, впрочем, не навредило геймплею, т.к. играть по-прежнему интересно.

Проходя любезно предложенную мне в начале обучающую кампанию, я думал: "Черт возьми, как здесь мало составляющих: сторон, территорий, юнитов и пр. Неужели в ЭТО можно играть?" Как оказалось, да, и проведенные бессонные ночи - яркое тому подтверждение. Внешняя простота и кажущийся минимализм только пошли на пользу "Дипломатии", ведь будь их чуточку больше - огромное количество даже бывалых стратегов прошли бы мимо, не углубляясь в "сабж". Все гениальное - просто, и разработчики хорошо усвоили это правило, не раз проверенное на предыдущих релизах. Интерфейс, например, состоит всего из десятка кнопок, а юнитов всего два типа - сухопутные и морские. Вы удивитесь и спросите, почему же интересно играть? Все дело в многовариантости развития событий и той самой дипломатии, которая и стала ответственной за реиграбельность.

Карта представлена одним материком - Европой начала XX века. Перед тем, как начать покорение "старушки", нужно определиться с державой, которой вы будете управлять. На выбор представлено 7 стран, претендующих в то время на доминирующее положение: Россия, Германия, Австро-Венгрия, Англия, Франция, Турция и Италия. Остальные государства будут нейтральными и "неиграбельными", хотя на их территории также можно вести боевые действия. Причиной для военных действий должны стать так называемые технологические центры, наличие которых дает державе возможность построить один из двух типов юнитов. Говоря языком "реал-таймовых" стратегий, эти центры - не что иное, как точки доминирования, и наличие большинства из них гарантирует победу. При обучении, кстати, говорится, что если все 34 центра будут у игрока, то автоматически ему присуждается победа. Поэтому самым главным поводом для расширения своих владений станет желание заполучить максимальное количество центров, которые щедро разбросаны по всей игровой карте. Важным станет и время для получения контроля над стратегически важной точкой. Дело в том, что один игровой ход - это полгода, а основные события разворачиваются осенью (именно тогда переходят во владение завоеванные центры). Изначально все 7 стран имеют по три ключевых точки и три армии (исключение лишь Россия, у которой их по четыре), соответственно принципу "один центр - одна армия".

Сценариев для одиночной игры более чем достаточно, а для самых оголтелых фанатов присутствует традиционнная "песочница", где каждый сам себе хозяин и сам выставляет стартовые требования к себе и кремниевым оппонентам. Есть и не менее любопытный мультиплеер, который привлекает к себе внимание хотя бы потому, что посредством глобальной Сети смогут играть люди разных национальностей, ничуть не ограничивая себя в "дипломатических" отношениях. Как же так, ведь существует столько разных языков? Тут мы подобрались к еще одной оригинальной находке создателей "Дипломатии" - единому "графическому" языку переговоров.

Допустим, у игрока появился гениальнейший план по уверенному разгрому противника, но эта задумка никак не осуществима в одиночку. Нажимаем на кнопку диалога возле той страны, с какой хотим посовещаться, раздаем своим подчиненным указания и "отправляем" импровизированный конвертик предполагаемым союзникам. Им в графической форме приходит наш план и остается только решить, согласны они или нет. Все просто, но не стоит забывать, что заключенное соглашение или принятие плана союзником избавит от возможного подлого удара в спину: тогда ситуация кардинально поменяется. Именно в этом вся соль нынешней "Дипломатии".

Расстраиваться по поводу отсутствия интернета, право слово, не стоит - AI достойный и действует порой как живой человек. За моими плечами были и досадные предательства со стороны "железяк", и радостные победы с помощью надежных (как показало время) союзников.

"Глобалка" гордо демонстрирует свой трехмерный графический движок, с которым действительно стало удобнее: улучшился обзор, появилась возможность поворота карты. Для консерваторов в настройках осталось двухмерное изображение, которое не изменилось ни на йоту, по сравнению с теми же Heart of Irons. А вот о звуке ничего приятного сказать не могу: пафосные мелодии на протяжении миссий не способствуют продуктивному мышлению, поэтому самое разумное - отключить их. Недоумение вызывают и кривляния (иначе не назовешь) полководцев различных национальностей при очередном ходе.

На выходе получилась очень сбалансированная и увлекательная игра, расширившая рамки жанра "глобальная стратегия" и имеющая свою "изюминку", на которую не упустите возможность в ближайшее время посмотреть.

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (www.mediacraft.shop.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!