Yahoo и AOL будут брать плату за доставку почты

Два крупнейших в интернете почтовых провайдера считают, что "налог на электронную почту" сделает ее такой же надежной, как заказная бумажная корреспонденция.

Они предлагают, чтобы каждый отправитель мог заплатить небольшую сумму (от 0,25 до 1 цента) за гарантированную доставку письма в обход спам-фильтров прямо в почтовый ящик получателя. Такой "налог" является аналогом почтовых марок, которые клеятся на обычные бумажные конверты. При этом отправитель обязуется платить за доставку письма только тем адресатам, которые согласились на получение письма, иначе он рискует быть заблокированным навсегда.

Кроме всего прочего, Yahoo и AOL заверяют, что такая система является эффективным средством для борьбы со спамом и мошенничеством, потому что спамеры не будут платить за рассылку (для них это слишком высокая цена). Хотя количество жалоб на спам, по данным AOL, уменьшилось на 75% с "пикового" 2003 г., но эта проблема до сих пор актуальна.

Казалось бы, четверть цента - совершенно незначительная сумма. Однако этого вполне достаточно, чтобы принести AOL и Yahoo десятки миллионов долларов в год, и даже сотни миллионов, если система получит широкое распространение. Оплата за доставку корреспонденции в системе AOL будет введена в течение двух месяцев, сообщил официальный представитель AOL. После этого AOL продолжит принимать "бесплатные" письма в прежнем режиме. Компания не собираются устранять систему "белых списков", куда получатель может внести любые почтовые адреса и гарантированно получать от них почту без применения спам-фильтров.

Yahoo пока не определилась со сроками внедрения аналогичной системы Goodmail, с условиями оплаты, а также с тем, как бесплатная почта будет отличаться от платной.

Yahoo и AOL давно борются со спамом при помощи контент-фильтрации. Специальные программы анализируют содержание каждого сообщения, сравнивая его с характерными спамерскими паттернами, база которых постоянно обновляется. Система AOL вдобавок анализирует вложенные изображения и ссылки в тексте писем, чтобы не допустить показа порнографических картинок. В обоих случаях довольно часто случается ошибочное срабатывание спам-фильтров, когда программа блокирует вполне легитимное сообщение или нормальную коммерческую рассылку от фирмы к своим клиентам, ошибочно принимая ее за спам. По статистике Ferris Research, спам-фильтры блокируют около 20% нормальной почты. Система AOL очень часто блокирует показ изображений. Это усложняет жизнь компаний - они не могут полагаться на электронную почту как на надежное средство доставки корреспонденции. Теперь же у них появляется возможность оплатить и получить эту гарантированную доставку.

Однако в широком смысле введение привилегированного класса писем - это весьма опасное изменение тех экономических отношений, которые сложились в интернете, считают некоторые аналитики. До сегодняшнего дня каждая сторона - отправитель, получатель и почтовый провайдер - самостоятельно оплачивали собственные сетевые расходы, без каких-либо денежных расчетов друг с другом. Если здесь появляются денежные взаиморасчеты, то это шаг к появлению интернета первого и второго сорта. Подобные попытки уже осуществляют интернет-провайдеры. Они заявляют о желании брать с отдельных сайтов оплату за приоритет трафика, то есть за гарантированно быструю загрузку сайта со стороны клиентов этого провайдера.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!