Два сапога пара

Название в оригинале: The Incredibles: Rise of the Underminer.

Локализация: "Суперсемейка: Подземная битва"

Разработчик: Heavy Iron Studios.

Издатель/локализатор: THQ/"Новый Диск".

Мин. сист. требования: CPU 800 MHz, RAM 128 Mb, Video - 32 Mb, 1 Gb HDD.

 

Оценка: 7.

А я вот считаю: "Суперсемейка" - отличный мультик. И дело тут не в ошеломительных кассовых сборах ($60 млн. в первый же уик-энд, более $200 млн. - в мировом прокате), не в высокотехнологичном трехмерном исполнении и даже не в удачно подобранных голосах актеров. Просто мультфильм у Pixar получился с душой - зрелищный, ровный, в меру оригинальный и самое главное - одинаково интересный и детям, и взрослым. Так что продолжение в виде игры просто не могло не появиться на всех мыслимых платформах. PC также не минула сия участь - в прокат вышла сначала первая, а теперь вот и вторая серия похождений супергероев.

Если в первой части мы играли преимущественно за Мистера Невероятного (в локализации - Мистер Исключительный) и проходили этап за этапом локации, уже знакомые по оригинальному мультфильму, то в Rise of the Underminer сможем приоткрыть завесу тайны и узнать, что приключилось с Суперсемейкой дальше. Если вы помните, мультфильм закончился на пафосной сцене появления Крота-на-Буре - эдакого прораба в каске, выползшего из своих шахтерских забоев с самой банальной целью, которую только можно придумать, - подчинить себе мир. Мистеру Невероятному вместе со своим закадычным другом Фреоном не остается ничего другого, кроме как вступить в неравную "подземную битву" и открыть подслеповатому Землекопу глаза на его реальное положение в "высшем" обществе...

Первая часть игры была весьма качественным платформером, слепо следовавшим исторической канве мультфильма, но обремененным массой разно-породных вкраплений. Всевозможные мини-игры здорово оживляли процесс и умело отвлекали игрока от рутинного процесса избиения безмозглых супостатов. В "Подземной битве" эту геймплейную формулу решено было перекроить, однако "шов" далеко не везде получился ровным...

К примеру, резко уменьшилось количество головоломок или мини-игр - отныне главенствующую роль занял непосредственно экшн. А поскольку события, происходящие в игре, зрителю еще незнакомы, а раскрывать сюжетную подоплеку грядущего блокбастера не очень-то и хотелось, разработчики приняли Соломоново решение: наращивать интерес количественным методом. Прибавляем нового интерактивного супергероя, назначаем клавиши мгновенного переключения и взаимодействия в партии - и вперед, к еще большим славе, признанию и мировой стабильности.

У каждого из героев, помимо обычных, есть несколько спецударов и развиваемые суперспособности. К примеру, Невероятный умеет, высоко подпрыгнув, впечатать кулаком в землю, да так, что рядом стоящие неприятели разлетаются в стороны. Кроме того, он с легкостью поднимает тяжести (например, двери), а некоторые из них еще и лихо метает (всевозможные ящики/коробки и т.д.). Фреон тоже не лыком шит - пуляет замораживающим лучом из запястья, скользит по воздуху на айс-борде и грамотно оказывает поддержку в случаях с непредвиденными препятствиями - где заморозит шипастый механизм, а где и целый мост изо льда "наколдует"... Вот такой вот полезный "отморозок". Отдельно хочется сказать про суперспособности - они прокачиваются за счет опыта, добываемого из врагов, и служат эдакими спас-бросками в особо напряженные моменты игры. В частности, Мистер Невероятный имеет способность впадать в состояние ярости и обрушиваться сверху вниз на скопления врагов, как гигантская волна цунами - на несчастных прибрежных жителей. В подобные моменты на экране творится такая катавасия, что даже кинескоп монитора трескается (это не шутка, поиграете - поймете :). Фреону по душе несколько более зрелищные фокусы - наслать на врагов водопад из ледяных сосулек, проехать по головам стоящих в ряд супостатов на айс-борде и еще что-нибудь в том же духе. Восстанавливаются суперудары за счет энергетических сфер, выпадающих из особого типа врагов.

Одиночное прохождение также изменилось и отныне требует постоянного переключения между персонажами, причем это не столько геймплейная "фишка", сколько суровая жизненная необходимость, ибо в игре встречается ряд моментов, которые под силу пройти или сообща, или, наоборот, лишь в одиночку, пока второй герой благоразумно отсиживается за стенкой. Ну а поскольку местный Ai, мягко говоря, звезд с неба не хватает, за героями постоянно нужен глаз да глаз - порой за минуту приходится переключаться между персонажами по 5-10 раз! Этот фактор может послужить как раздражающим аспектом, так и наоборот - как раз для тех, кто не ищет легких путей. Ну а самым оптимальным выбором станет игра вдвоем с другом на одном компьютере - тогда и волки будут сыты, и овцы целы.

Стоит отметить и легкую разбалансировку игры - при одиночном прохождении становится очевидно, что Фреон явно отыгрывает роль второго плана - служит, скорее, юнитом поддержки, нежели полноценным воякой. Лучше всего действовать этим героем на расстоянии - "охлаждать" прибывающих врагов, пока Невероятный вколачивает им в мозги основы этикета и прилежного поведения. Впрочем, как при одиночном, так и при кооперативном прохождении без участия этого "морозильника" не обойтись - банально не получится пройти в нескольких местах.

Техническое оснащение игры довольно среднее - графика явно звезд с неба не хватает, однако благодаря грамотной стилизации отвращения не вызывает. С учетом более чем щадящих системных требований совсем не плохой результат. Особенно порадовали спецэффекты замораживания - весьма стильно и чертовски близко по исполнению к оригинальному мультику.

Многочисленные видеоролики (по 5-7 штук за миссию) раздражают тем, что читаются непосредственно с игрового компакт-диска, из-за чего перед началом каждого представления игра замирает на 2-3 секунды, ожидая, пока привод раскрутит диск в своей утробе. В наше время можно было бы предусмотреть и полную инсталляцию на диск, тем более, что игра не настолько популярна, дабы принимать подобные меры по защите от пиратства.

А вот что откровенно разочаровало, так это качество локализации. Несмотря на художественно правильный перевод (некоторые шутки даже смешные!) и довольно успешную адаптацию шрифтов, качество звука (особенно в части всевозможных реплик) оставляет желать лучшего. Такого шумящего, приглушенного и насыщенного помехами перевода я не слышал со времен 2001 года... Звуковикам - стыд и срам!

Резюме: если не зацикливаться на некоторых аспектах локализации - таких, как рваная озвучка и недостаточно выразительные голоса дублеров, стоит признать, что "Подземная битва" - довольно качественный и небезынтересный проект. Главное - преодолеть первые позывы бросить игру и пройти 3-4 миссии - именно на этом этапе приходит понимание механики игры и ее главной идеи. Легкой игру не назовешь, она явно не для "младшего школьного возраста", а вот ребятам лет 15-16 вполне может прийтись по душе. Взрослым, желающим "тряхнуть стариной", также "вход разрешен".

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!