Автомобильный Армагеддон

Название: Crashday

Жанр: аркадный автосимулятор

Разработчик: Moon Byte Studios

Издатель/в СНГ: Atari/Новый диск

Похожие игры: Carmageddon, Flatout

 

Системные требования: CPU 1.2 GHz, RAM 512 Mb, 128 Mb video

Оценка: 8

Идеи старого доброго Carmageddon'а живут и здравствуют - безбашенные лихачества и тотальная война железных коней снова приходит на экраны наших мониторов. Отбросьте законы дедушки Ньютона, они способны нагнать лишь скуку - здесь балом правят зрелищность и ураганный геймплей, квинтэссенция которых способны увлечь нас на очень продолжительный срок. Разработчики остались верны своему слову и сделали свой автосимулятор с душой, наделив его неслабой графикой и рядом интересных режимов, которые можно проходить как одному, так и с друзьями по сети.

Радостно воспринятый всеми игроками Flatout имел массу преимуществ: графика взяла новую планку качества, демонстрируя прорисованные до мелочей модели техники; колесный парк был достаточно оригинален - вместо полированных и блестящих каров местная свалка на выбор представляла старые потрепанные рыдваны. Наконец, водитель перестал быть некоей аморфной субстанцией, а обрел полноценную роль - при мощных ударах машины в препятствия он эффектно вылетал из кабины и застывал в затяжном полете. Именно это нововведение стало поводом для появления новых режимов, в которых необходимо было как можно выше или дальше "закинуть" незадачливого рулевого. Были там, если помните, и баталии на машинах, когда для победы нужно было "контузить" всех соперников и остаться в живых самому. Но опытных игроманов не проведешь - они желали большего: трасс в Flatout было не более десятка (и это при отсутствии редактора треков), автомобильный парк тоже беден, радовавшая поначалу физика не позволяла развивать бешенные скорости и вытворять умопомрачительные трюки, в режиме тотальной бойни так не хватало пары-тройки стволов по бокам железного друга...

В то время мало кто слышал, а тем более знал, что в недрах студии Moon Byte, начиная с 2002-го года, идет неспешная разработка достойного продолжателя традиций Carmageddon'a - Crashday. Изучив предпочтения масс, создатели аркадного автосимулятора старались не схалтурить, предоставив игроку массу разнообразных режимов, дав ему возможность сражаться в компании друзей или постепенно проходить сингл.

Наличие хоть какого-нибудь сюжета в подобных играх вовсе не обязательно, однако и он есть и не высосан из пальца. Конечно, до недавнего NFS: Most Wanted ему далеко, однако это не огорчает. Владелец видеомагазина, парень по имени Герд, увлекается съемкой невероятных трюков на машинах. Собственно, он и становится нашим спонсором и работодателем в одном лице. На деньги, полученные от киношника, можно покупать новые машины (которые открываются по мере прохождения сюжетной линии), приобретать в местном "лабазе" различные примочки к авто и тюнинговать транспортное средство. Возможности изменения внешнего вида своей красавицы не могут похвастаться разнообразием - можно поменять базовый цвет кузова и выбрать один из представленных винилов, поэкспериментировать с изменением технических характеристик (выбрав тип вооружения, колес, нитрооборудования). Не каждый автопроизводитель захочет лицезреть, как его модель усилиями игроков превращается в груду металлолома, поэтому было принято решение предоставить на выбор парк из двенадцати машин с выдуманными названиями, но по внешнему виду очень похожими на реальные прототипы. Например, Incubator вызывает стойкие ассоциации с Nissan'ом Skyline, а по внешности Wrecker'a можно с уверенностью говорить о вполне реальном "Хаммере". Чувства обманутости и обиды за такой шаг со стороны разработчиков не возникает, и мы плавно переходим к знакомству с режимами Crashday.

Сингл предусматривает два пути: карьера и одиночные события. В отдельных сценариях можно гибко настроить условия режима (выбрать тип вооружения, лимит "фрагов", количество оппонентов, сложность). Карьера занимает 30 полноценных миссий, в ходе которых есть возможность познакомиться со всеми типами гонок и пройти три лиги (для новичков, профессионалов и "финалистов"). Сложность возрастает постепенно, а звучащий за кадром голос дает краткую справку о предстоящем соревновании. Проведя достаточное время в мультиплеере, я буду рассказывать о каждом режиме по мере его популярности среди остальных игроков.

Неназванным "королем" Crashday стал самый близкий по духу к Carmaddon'y режим Wrecking Mode. Суть его проста: надо первым набрать определенное количество "фрагов", начисляемых за взорванных соперников. "Бодаться" бамперами здесь определенно не в моде - куда более эффективным станет вооружение, прикрепленное к бокам автомобиля. Так как боковых сторон у машины две, то и типов оружия всего два: пулемет и ракетница. Запас смертоубийственных игрушек строго ограничен, поэтому следует относиться к нему очень экономно, не разбазаривая попусту. Снаряды летят по курсу движения авто, из-за чего тактика сводится к подсадке "на хвост" противнику и последующим запуском ему вслед жарких подарков. К разновидности данного режима стоит отнести и командный deathmatch, в котором предстоит действовать в составе братьев по оружию.

Для "пацифистов" как нельзя кстати подойдут Stunt Mode и Racing Mode. О втором говорить подробно нет смысла - это гонка по чекпойнтам, где победителем оказывается тот, кто первым пришел к финишу. Сделать это не всегда просто, ибо помимо агрессивно настроенных конкурентов приходится бороться с заковыристыми трассами, которые не скупятся на крутые повороты и целый ряд препятствий. Ликвидировать гандикап в таких случаях призваны нитроускорители, причем запасы закиси азота не ограничены - ускоряйтесь сколько угодно, смотрите только не улетите слишком далеко. В Stunt гонщики показывают свое мастерство в затяжных полетах разнесчастных машин. Когда авто находится в воздухе на пару сотен метров над землей, время немного приостанавливается и с помощью клавиш управления болидом можно изменять траекторию полета. Чем больше вы "накрутили" всевозможных фигур и чем удачнее прошло приземление, тем большим количеством очков вас наградят.

Здесь стоит отметить, что с местным AI в данном типе соревнований играть не очень увлекательно, чего не скажешь про состязания по интернету - геймеры вытворяют такие выкрутасы, что только и успевай за ними (в настройках настоятельно рекомендую поставить максимальный урон автомобилю и побольше времени для лихачеств).

Идеи фильма "Скорость" не могли не отпечататься на Crashday, примером тому - сразу три режима с бомбой "в главной роли": Pass the Bomb, Bomb Run и Vehicle Blast. Классическое поддержание скорости и безостановочный выброс адреналина присущи гонке, в которой на машине установлена бомба. Для успеха нужно проехать через ряд чекпойнтов к финишу. Сбавлять скорость ниже установленного лимита нельзя (иначе - большой "boom!"), а после каждой контрольной точки лимит скорости возрастает. Оригинальной игрой в салочки стал Pass the Bomb - адская машинка мерно отсчитывает время взрыва, а гонщики передают ее друг другу, зарабатывая тем самым себе очки. Последний обладатель "сюрприза" эффектно взлетает на воздух. А вот в Vehicle Blast бомба в любом случае сдетонирует именно у нас, но нужно при этом успеть забраться на трамплин и совместно с взрывной волной пролететь как можно дальше. Этот режим относится к мини-играм, в который помимо него входят Long Jump и Checkpoint Chase. Имеется даже аналог Capture the Flag, названый Hold the Flag, но он не слишком удался, поэтому останавливаться на нем не будем.

Играется в Crashday очень весело, глаз радует хорошая графика, ноги стучат в такт задорному саундтреку, а пальцы уверенно бегают по клавишам геймпада или клавиатуры. Не могу сказать, на чем удобнее играть - это зависит от того, к чему больше вы привыкли (после суток, проведенных с джойстиком в руках, у меня сильно болели пальцы). Движок Crashday не является самым современным, но не раз порадует эффектными кадрами, а когда на полной скорости несешься по залитому солнцем и от того блестящему шоссе, хочется и вовсе сказать, что в жанре автосимуляторов такого еще не было. Физика и модель повреждений железных коней в меру реалистична. Упавший с высоты в триста метров настоящий автомобиль вряд ли мог бы продолжить движение. Здесь, конечно, сможет, но разрушению поддается практически все - стекла со звоном бьются на ухабах, бамперы разлетаются в стороны от "поцелуев" с врагами, ближе к концу заезда сирена и вовсе слетает с полицейского "Спектрана"... Одним словом, автомобильный Армагеддон, изредка вызывающий сомнение своим размахом, но заставляющий биться сердце гораздо чаще. Хорошая акустическая система - это, конечно, здорово, но рекомендую озаботиться наличием наушников, ибо находящиеся рядом родственники могут не понять прелестей забористых роковых композиций (от малоизвестных групп) вкупе со скрежетом металла и громкими взрывами.

Когда все трассы пройдены и изучены все их закоулки, самое время обратить внимание на встроенный редактор карт, освоить который не составит труда. Есть большое поле, которое нужно заполнить квадратиками с различными типами дорожных покрытий и зданий. Набор построек и трасс довольно широкий, можно выбирать как из загородных ландшафтов, так и из городских и индустриальных. Игроки, кстати, данной возможностью уже регулярно пользуются - мне не раз приходилось скачивать новые трассы для того, чтобы приобщиться к начатой партии (сей процесс не занимает много времени, а игра предусмотрительно предлагает сохранить данный трек в профайле, чтобы потом избежать томного ожидания).

Crashday имеет все шансы стать главной автоаркадой года - готовящийся к выходу Flatout 2 вряд ли сможет нас удивить, NFS: Most Wanted уже порядком поднадоел. Чем заняться в свободное время? Даже не думайте - тотальной войной машин, которая как нельзя лучше реализована в идейном продолжателе Carmageddon'a и способна помочь скоротать очень и очень много прохладных вечеров.

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (www.mediacraft.shop.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!