Долой начальство!

Название: "Как достать Босса" (Shoot the Chief)

Жанр: аркада

Разработчик: Astragon Software

Издатель: "Новый Диск"

Системные требования: CPU 300 MHZ, RAM 32 Mb, 32 Mb video, 60 Mb free space

 

Оценка: 6

Когда-то я познакомился с поистине гениальными квестами про эгоистичного соседа, который отравлял жизнь всем окружающим одним своим существованием. Neighbours from Hell ("Как достать соседа" в локализованном варианте) могла затянуть на много часов, порождая нехорошее чувство злорадства. Поэтому я не смог удержаться от приобретения игрушки со сходным названием, сходной графикой и сходной аннотацией на обложке.

Правда, эйфория от покупки длилась недолго - примерно до конца инсталляции и запуска игры. С самого начала оказалось, что я невнимательно прочитал красивые фразы пиарщиков на обложке и как-то умудрился упустить тот факт, что игра никакой не квест вроде уже упомянутой мной Neighbours from Hell, а банальная аркада-стрелялка, похожая на немецкий шедевр Moorhuhn ("Куробойка" по-нашему).

Начну сразу с недостатков, коих ой как немало. Первое: графика достойна года 2000-го. И то с натяжкой. Я, конечно, понимаю, что для офисной игры многого и не требуется, но это же прямо-таки издевательство над честным геймером! В иных freeware и shareware играх встречается графика куда как приятней человеческому глазу. По крайней мере, таких уродливых кривых и угловатых моделей я не видел уже давно. Требования благодаря этому получились маленькие, но все-таки на дворе уже 2006 год, и извольте, господа разработчики, хоть иногда поглядывать на календарь и не подгонять движок под компьютер ценой в сто условных единиц.

Идем далее: в этой замечательной игре про расстрел начальства макулатурой (в Босса нужно вкатить три серии по пять выстрелов из любого оружия) оказалось, ни много ни мало, целых три уровня. Нет, господа хорошие, это не опечатка, а суровая правда жизни. И как относиться к подобному издевательству? Хорошо, если бы уровни были большие и по-человечески проработанные, а то ведь все сюрпризы обнаруживаются к третьему прохождению, а затраченное время не превышает минуты. На уровнях разложены бумажки и карандаши - это нечто вроде дополнительного оружия "карандашный арбалет" и "бумажный тигр". Основное оружие - мукулатурная праща, основное отличие которой в скорострельности и точности. Вдобавок по комнатам ходят безмозглые сотрудники, которые ни черта не делают, а лишь потребляют литрами кофе. Важная особенность: по ним нельзя попадать - за это снимают очки. А еще есть категория "лизоблюдов", которые своим щуплым тельцем спасают Шефа от ваших атак. Кроме того, есть антибонус-часы: если по ним попасть и разбить, то время, отведенное на уровень, уменьшается. Можно бросать подручные предметы по любому интерактивному окружению - будут начисляться или сниматься очки, смотря куда стрелять. И все. Абсолютно все. Как ни старайся, а больше припомнить хоть одну мелкую детальку геймплея мне не под силу.

Вроде бы, все мрачно и беспросветно, но... Игра чем-то цепляет. Не понять, чем именно, но иногда все-таки хочется запустить эту несуразицу и поиздеваться над толстым лысым Боссом. Может, вся соль именно в возможности зверски замучить такого доброго и милого начальника?

Арсений КРАВЧЕНКО,
phoenix_the_best@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!