В шести досках

Название в оригинале: Tony Hawk's American Wasteland

Разработчик/издатель: Neversoft/Aspyr Media

Системные требования: CPU 1.4 ГГц, 64 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 3.5 Гб свободного места

Оценка: 6

Горькая правда жизни состоит в том, что реальность бывает жестока. Причем данное утверждение применимо абсолютно ко всем сторонам человеческого бытия. Но, перефразируя классика, стоит добавить: "То, что реальность жестока, еще полбеды. Самое страшное - иногда реальность бывает внезапно жестока". Примерно так и случилось с очередной игрой, гордо носящей имя лучшего скейтбордиста нашего времени. Многим (и вашему покорному - в том числе) до сих пор непонятно, что общего может быть между симпатягой Тони и этим хард-рок-панк проектом, выполненным в урбанистическо-кислотной стилистике и преподносящим игрокам столько же головной боли, сколько и удовольствия.

 

Многие сочтут меня ретроградом, консерватором и даже упрекнут в принадлежности к реликтовому подвиду "старпер обыкновенный", но я до сих пор считаю THPS2 лучшей игрой серии. Именно с этой, в чем-то знаковой, игры начали свой путь к вершинам виртуального скейтбординга сотни тысяч людей по всему миру. В этой игре было все: концептуальность, сбалансированность, вменяемое управление, потрясающий саундтрек и не менее колоссальная реиграбельность. Третья часть "Pro Skater" оказалась чуть погорше - с минимумом свежих идей и слегка подретушированной графикой, но поклонники (которых к моменту выхода игры насчитывалось уже порядком) приняли ее на "Ура!". А вот потом начались какие-то несуразные эксперименты над сериалом: весь "досочный" спорт дружно перекочевал на рельсы хип-хоп-культуры, попутно обзаведясь невменяемым сюжетом, крайне спорными нововведениями и кошмарным привкусом юмора американских молодежных комедий. И Underground, и Underground 2 "щеголяли" графикой, сделавшей пресловутые "два шага назад", хаотичным геймплеем, завышенной скоростью игры и общей сумбурностью. Не в последнюю очередь такое положение дел объяснялось кривым портированием - обычно работы по переделке под нужды PC сводились к операции "copy-paste" и поддержке системы Windows. Впрочем, кто хотел играть, тот играл, а многие даже находили свои плюсы в повышенной сложности заданий.

И вот до наших палестин добралась новая версия "симулятора". И что мы видим? Визуальная часть: прямой порт с PS2 - повсеместно размытые текстуры, низкополигональные "буратины" и отсутствие каких бы то ни было намеков на такие запредельно "современные" вещи, как шейдеры или рельефное текстурирование. Управление - вообще кошмар любого дизайнера по эргономике. Для того, чтобы привыкнуть к раскладке "по умолчанию", придется выпить рюмки три валерьянки (или даже чего покрепче) да к тому же потратить не один час драгоценного времени. Использование геймпада здорово выправляет ситуацию, однако на общем качестве игры это отражается не сильно.

Про сюжет хочется сказать только одно: его наличие немногим отличается от его отсутствия. Мелодраматическая до зубовного скрежета история о том, как паренек из провинции приехал в мегаполис, в первый же день получил от местных по "репе" и проникся истовым желанием доказать всему миру свое превосходство - вызывает лишь вполне обоснованное желание промотать скриптовые ролики от греха подальше. Ненамного лучше дело обстоит и с геймплеем. То, что в THAW добавили возможность рассекать на велике BMX, бесспорное нововведение, однако люди покупают игры данной серии вовсе не из-за сомнительного удовольствия покрутить педали. Трюков, доступных "велогонщику", на несколько порядков меньше, чем у скейтбордиста, система управления - намного слабее, а визуальное воплощение двухколесного лихачества попросту не внушает. С классическим скейтом дело обстоит получше - разработчики значительно расширили ассортимент движений, появились варианты со стойкой на руках или одной ноге, не ударила в грязь лицом и анимация всего перечисленного. Хотя повышение количества трюков не могло не сказаться на сложности игры - она возросла, и возросла заметно - особенно очевидным это становится на более поздних этапах игры, когда без выполнения определенных сюжетных кульбитов вас попросту не пропустят в следующую часть города. Тем же, кому двух средств передвижения покажется мало, предложат и вовсе неожиданное развлечение, широко известное в узких кругах как "паркур". Пускай и не везде, но игроку дозволено будет побегать по стенкам на своих двоих, попрыгать с крыши на крышу, накрутить десяток-другой сальто-мортале и доказать всем, что цирковое училище потеряло в его лице отличного акробата. Такая вот получается солянка - крылья, ноги и хвосты...

Насмотревшись на успехи "Сан-Андреаса" среди молодого, неформально настроенного населения, разработчики решили: "Мы сделаем также!". И они сделали. Теперь наш ковбой посещает парикмахерские, тату-салоны, бутики с одеждой и вообще настойчиво проявляет все повадки завзятого метросексуала. Возможности по кастомизации весьма широкие - выбирается не только одежда, но и ее цвет, оттенок, надпись на ней и даже местоположение этой надписи... Короче говоря, тем, кто в детстве не наигрался в куклу Барби, посвящается. Точно так же модернизируется и средство передвижения - разумеется, не только в визуальной части, но и в том, что касается ТТХ. Впрочем, и внешний вид, и даже любимый скейт - ничто без должной прокачки игрока. В THAW, как и в прошлых частях сериала, мы сможем развивать характеристики нашего парня, позволяя ему быстрее ездить, выше прыгать, шустрее крутиться... К концу игры получается просто метеор, которому запрыгнуть с очередной рампы прямиком на крышу - два раза плюнуть.

Еще одной гордостью разработчиков стал единый, полностью "бесшовный" город. В прошлое канули ненавистные загрузки каждого отдельного уровня и копошение в главном меню в поисках еще не пройденных заданий - теперь нам доступно все и сразу. Ну, может, не совсем сразу - новые районы открываются лишь после выполнения необходимого количества заданий, наподобие того, как это было в серии GTA. Зато в пределах района можно ездить как душе угодно. На весьма информативной мини-карте иконками показываются ключевые объекты - магазины, места проведения соревнований, люди, с которыми необходимо поговорить для получения очередного задания, и т.д. Да и улицы не пустуют - город живет своей жизнью: по дорогам неторопливо снуют машины, на автобусных остановках толпится народ, то тут, то там молодые экстремалы оттачивают мастерство владения доской, неподалеку проходит несанкционированный митинг... Другое дело, что все это как-то не производит впечатления - ощущение целостности отсутствует, происходящее отчетливо напоминает мышиную возню... Хотя поколению MTV и "попкорновых" фильмов может понравиться.

Прогресс в THAW строится по формуле "докажи, что ты крут". Доказывать это придется постоянно - сначала скейтбордистам-любителям, затем - профи, при этом нас умудряются озадачивать массой побочных заданий. В качестве примера можно привести мини-игру про граффити. Буквально с первых миссий наш денди берет в руки баллончик с аэрозолем и отправляется размалевывать стены во все цвета радуги, причем места "покраски" еще нужно найти и закрасить определенными рисунками, которые игрок выучивает со временем... Признаться честно, довольно наглое заимствование из GTA, призванное внести в игру дополнительное разнообразие, но на деле лишь вызывающее раздражение - особенно когда тебе остается нарисовать последний рисунок, а "точку приложения" найти никак не можешь... Грустно, друзья. От спорта в THAW не осталось практически ничего - один сплошной Fun, причем весьма спорного качества.

Резюме: складывается стойкое ощущение, что каждая последующая игра серии все дальше и дальше уходит от концепции прародителя. В American Wasteland есть очень много всего, но нет самого главного - ощущения цельности и сбалансированности качественного проекта. 95 сюжетных миссий пройдут лишь самые стойкие и отважные - и виной тому выступают две вещи: кошмарное управление и неоправданная сложность некоторых заданий. А убогую графику лишь отчасти скрашивает достойный soundtrack - Green Day, Bad Religion, Papa Roach и прочие панк-рок группы позволят насладиться игрой хотя бы в качестве аудио-компакта. Хотя если вам нравились предыдущие Underground'ы, наверняка понравится и эта.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!