Команда свободна!

Название: Star Trek: Away Team

Жанр: squad-based strategy

Разработчик: Activision

Издатель: Activision

Похожие игры: X-COM, Commandos

 

Системные требования: CPU 300 MHz, 64 RAM, 16 Mb video

Оценка: 4

Предмет сегодняшнего разговора впору заключать в рамки рубрики "Игровое ретро", но так как полновесного обзора в "КВ" не было и мы уважительно относимся к поклонникам "звездного" сериала, предлагаю кратко пробежаться по основным характеристикам этой игры. Игроков, идущих в ногу с современным прогрессом, просьба не беспокоиться - это настоящий "старичок", способный выбить слезу лишь у ветеранов X-COM'a (впрочем, не факт, что они бросят свое любимое занятие).

Космическая Федерация ведет постоянные войны - эта прописная истина не будет новостью для тех из вас, кто хотя бы раз смотрел сериал Star Trek. Повсеместная агитация с призывами вступать в ряды доблестных бойцов за свободу, далеко идущие планы командования с последующей отправкой пушечного мяса в зоны боевых действий... Все идет своим путем, но в один прекрасный день (имеющий место в период Next Generation) руководство решает создать убер-команду, способную на выполнение самых сложных задач, большинством из которых станут диверсии и дерзкие вылазки в стан врага. Руководить подобными ребятами поручено, естественно, нам.

Кто хотя бы раз играл в "Коммандос", без труда поймет, к чему сводятся местные задачки - необходимо определиться с составом бригады на миссию (не более пяти носов), учитывая возможности и способности каждого из них, и выполнить ряд заданий на небольшой по размерам карте (ликвидировать конкретного врага, захватить жизненно важные чертежи и т.д.). Это, так сказать, в теории. Что же получилось на самом деле? Несмотря на разнящиеся способности персонажей (один - медик, второй - техник и т. п.), выбор зачастую сводится к выбору "танка", способного зачистить территорию, дав остальным членам команды беспрепятственно пройти к нужному объекту. Зачем сосредоточенно напрягать серые клеточки и играть в прятки с бестолковой охраной? Возьмите снайпера, который растет в уровнях как на дрожжах, - да перещелкайте на счет "раз" всех прислужников зла. Не забудьте только прихватить с собой ученого, способного разобраться с технологией, перед которой спасует душа отряда снайпер. Из-за этого дисбаланса дух stealth'a улетучивается, боязнь поднять тревогу пропадает начисто, а память настойчиво предлагает вспомнить заветную троицу коммандос в тылу врага. Соответственно, набор в команду из 20 доступных персонажей меркнет, так и не успев засиять яркими красками.

Не вносит разнообразия и место действия - сражаться придется либо на поверхности планет, либо (по большим праздникам) в чреве вражеских космических судов. Различий между ними ноль целых ноль десятых, ибо коридоры не радуют разнообразием, окружающая обстановка неинтерактивна, а набившая оскомину изометрическая проекция вкупе с недостатком света навевает зевоту. Увидев первый раз местные перестрелки, я смеялся сквозь слезы: лучики бластеров, которые пронзают бяк-клигон, выглядят настолько комично и неестественно, что вряд ли заинтересуют даже детей. А ведь творящееся на экране действо подается с эпическим размахом и сопровождается пафосными речами. Next Generation, говорите? Ну-ну, наверное, "Кока-Кола" дала побочный эффект, наполнив сердца людей непонятным простому человеку патриотизмом...

Нервные клетки, как известно, восстанавливаются долго, поэтому мой вам совет: бегите от Away Team как от огня, ибо игра вряд ли чем сможет удивить, вызвав лишь недоверие к такой команде, как Activision. Что поделать, и у грандов случаются досадные проколы, когда в надежде на верных фанатов космосаги разработчики не стремятся создать хотя бы "середнячок".

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (mediacraft.shop.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!