Premier Manager 2005/2006

Жанр: футбольный менеджер

Разработчик: ZOO Digital Publishing

Издатель: ZOO Digital Publishing

Похожие игры: FIFA Manager 2006, Premier Manager 2004/2005

Системные требования: CPU 700 МГц, 128 RAM, 16 Мб video

 

Оценка: 3

Такой тип игр, как футбольные менеджеры, пользуется большой популярностью и из года в год находит свою нишу среди других проектов индустрии развлечений. Если не верите, то взгляните хотя бы на рейтинг продаж игр в Великобритании - симуляторы менеджеров там всегда в почете. Но, как и в любом жанре, есть элитарные экземпляры, проходные, а то и вовсе провальные. PM 2005/2006 относится как раз к последним, порекомендовать который страшно даже заклятому врагу.

Студия ZOO Digital с завидным упорством продвигает в массы свой продукт, меняя в названии лишь годы. Да-да, вы не ослышались, PM 2005/2006 - не первый "блин комом", а идейный продолжатель предыдущих частей. Если кто-нибудь "не в теме", что такое футбольный менеджер по мнению сотрудников ZOO, введу в курс дела. Это игра, запускающаяся сугубо в оконном режиме (разрешение, естественно, менять нельзя), средством управления которой является лишь одна мышь. Не спешите радоваться, ибо интерфейс ужасен: чтобы ввести свой профиль, извольте пользоваться виртуальной клавиатурой (привет, приставка "Сюбор"!); решили узнать статистику матча или параметры конкретного игрока - будьте добры продираться через запутанную систему закладок и сонмы менюшек. Назвать интерфейс интуитивным и понятным язык не поворачивается, потому что логика здесь отсутствует как класс. Идея о назначении "горячих" клавиш прошла мимо разработчиков, оставшихся в далеком прошлом.

Стиснув зубы покрепче и выхватив на коробке с диском "многотысячные базы футболистов", я решил не искать легких путей. Базы, может, и многотысячные, но характеристики у реальных, кстати, игроков абсолютно вымышленные. Реализм явно не дружит с PM 2005/2006, иначе как объяснить нереальные счета (более 10 мячей за матч), разгромные поражения именитого "Арсенала" и не менее фантастические победы никчемных аутсайдеров? После таких чудес как должное воспринимаются по семь пенальти за встречу, хет-трики в течение одной минуты и другие события, относящиеся, скорее, к учениям вуду или мистическому оккультизму.

После недолгого планирования и раздачи тактических установок (которые "что мертвому - припарка") мы переносимся на поле, где и происходят основные события. О графике сказать попросту нечего, ибо о хаотичных передвижениях "шашечек", символизирующих игроков, по полю с отвратительными текстурами и вызывающей рвоту цветовой гаммой вспоминать очень не хочется. Понять, кто портит игру всей команды и откровенно "халтурит", решительно невозможно - трудно координировать действия подчиненных, которые растворились в мешанине из красных и синих кружков.

В менеджере представлено большинство ведущих клубов старушки Европы с реальными на сегодняшний день составами. Однако разработчики не удосужились представить фотографии хотя бы самых известных футболистов, ограничившись "фейсами" других сотрудников выбранного изначально клуба. Эти кадры, между тем, не прочь потрепаться с игроком. Врач клуба настойчиво напоминает об очередном недуге какой-нибудь "звезды", финансист прозрачно намекает на предстоящее решение проблемы с билетами, тренер-визави из другой команды шлет предложение о покупке одного из наших футболистов, а надоедливый журналист норовит пригласить наше альтер-эго в студию для интервью. В геймплее немало места отведено подобным диалогам, которые стали де-факто "фирменной" чертой серии PM. Действительно, задумка дать игроку почувствовать себя в эпицентре событий и иметь право самому решать возникающие вопросы, хороша. Увы, реализация данной "фишки" хромает на все конечности - вариантов ответов в общении с прессой мало, высказанное мнение мало влияет на дальнейшие успехи, а последующее повторение вопросов и ответов действует как сильное снотворное. Звуковое оформление не действует пробуждающе, ибо невыразительно и неуместно.

Вы все еще с нами? Тогда для самых стойких я подведу печальный итог: PM 2005/2006 - самый что ни на есть "треш" из футбольных менеджеров, порождающий нелюбовь к означенному жанру, заставляющий недоумевать по поводу того, чем занимаются разработчики из ZOO Digital на протяжении создания очередной поделки. Если вдруг у вас зависимость от компьютерных игр, поставьте PM 2005/2006 - желание просиживать штаны за бесполезным занятием мигом исчезнет.

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен магазином "Раковский кирмаш"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!