Мечи против магии

Обзор однопользовательской демо-версии Heroes of Might and Magic 5

Разработчик: Nival Interactive

Издатель: Ubisoft

Буквально на днях в Сети, вслед за январской бетой, появилась полноценная демо-версия самой ожидаемой "русской" игры - "Героев Меча и Магии 5". Именно ее многочисленные посетители могли лицезреть на прошедшей недавно КРИ 2006, и сегодня мы расскажем нашим уважаемым читателям о том, чего можно ожидать от полной версии игры.

Несмотря на то, что демо-версия щеголяет порядковым номером "0.9", можно с полной уверенностью утверждать, что перед нами почти готовая игра. И если баланс поединков пока находится под вопросом (все-таки данный аспект доводится уже на стадии пост-релизных патчей), то за качество картинки и проработку игрового мира опасаться уже не стоит. Вот их-то мы и рассмотрим.

 

Уже с момента главного меню начинаются сюрпризы - за привычными строчками "Options", "Campaign" и прочими разворачивается непередаваемое простыми словами кинематографическое действо - в полном и честном 3D ведут бой не на жизнь, а на смерть представители светлых и темных сил... Именно здесь начинаешь предвкушать заряд чистой и позитивной энергии от знакомства с двумя картами, представленными в демо. И заряд этот не заставляет себя долго ждать.

Кампания предлагает одну миссию за людей. На небольшой по размеру карте виднеется фигурка всадника с колышущимся на ветру синим стягом и крохотный кусочек местности - вся остальная территория традиционно утопает в "тумане войны". И уже с самых первых шагов начинаешь испытывать щемящее чувство ностальгии. Первое внимание обращаешь на глобальную карту - по той простой причине, что глазу определенно есть за что зацепиться. Статикой в сказочном королевстве даже и не пахнет - деревья колышутся по ветру, танцуют свои бесовские танцы группировки разбросанных тут и там монстров, играют сочными спецэффектами рудники и святые места. Детализация выше всяких похвал - по этому аспекту игра шагнула далеко вперед, по сравнению с "Демиургами 2", визуальные аналогии с которыми напрашиваются сами собой. На достойном уровне сделана и анимация - конь нашего героя честно перебирает ногами по земле, качается на ветру раскинувшийся неподалеку шатер с бродячими торговцами, нервно переступают с ноги на ногу охранители ресурсов. И все это в обрамлении очень четких и красивых текстур. Впрочем, пассивно восхищаешься картинкой лишь до момента первой битвы. Как только отряды сходятся врукопашной, челюсть начинает потихоньку отвисать.

Боевой экран оставляет двойственное ощущение, и сейчас я объясню почему. Сами юниты прорисованы очень тщательно и аккуратно, с изрядной дизайнерской любовью и вниманием к мелочам. Однако с точки зрения количества полигонов у Nival не все идеально - о масштабируемости моделей сложно судить "на глазок", но даже при максимальных настройках графики создается ощущение, что войска исполнены чуточку простовато. Что с лихвой компенсируется классной анимацией, лучшими в жанре спецэффектами заклинаний и потрясающей кинематографической камерой, умело демонстрирующей моменты стычек с самых крупных и выгодных ракурсов.

В части механики боев все осталось на прежнем уровне. Да - появилась полная свобода вращения камеры плюс неплохая масштабируемость. Да - слегка "перетасовали" элементы интерфейса, плюс добавили непонятно зачем нужный стек последовательности боевых ходов. Но, в целом, перед нами старые-добрые "Герои" за номером "3". Хотя кое-что досталось в наследство и от четвертой серии - в частности, дистанционные юниты не могут атаковать, если между ними и врагом стоит дружественный отряд. Плюс - у некоторых типов войск появились так называемые отложенные спец-способности, благодаря которым отряд может пропустить ход, дабы затем обрушиться на врага с небес (грифоны светлых) или вызвать из Чистилища подкрепление (демоны темных). Ах да, чуть не забыл - гексы, всенародно любимые гексы, также канули в небытие. Nival решили пойти от сложного к простому, и теперь поле боя делится на квадраты, отображение которых при желании можно отключить. Ну а сами поединки представляют собой смесь "Героев" (механика боя, получение повреждений и контратаки - аккурат как в "Возрождении Эрафии") и "Демиургов" (в том, что касается визуального исполнения стычек).

Однако самые яркие впечатления оставляют после себя замки. Такой красоты вы еще не видели нигде и никогда. И пускай в демо-версии представлены лишь поселения людей и инферно - их вполне достаточно, чтобы обеспечить любимый десктоп обоями на полгода вперед. Отлично подобранный, захватывающий дух масштаб, шейдерные речки и кисельные берега, величественные строения людей и озаряемые отблесками лавы колоннады инферно... Плюс завидное внимание к мелочам - у людей вокруг крыши Сити-холла даже чайки вьются! Нет, ребята - это надо видеть своими глазами, слова тут бессильны. Добро пожаловать в Сеть на закачку - если, конечно, потянете без малого 700 Мб этого удовольствия.

Резюме: "Герои" еще окончательно не вернулись, но они уже у ворот. Улучшенные, сверкающие свежей графической полиролью, прошедшие тысячу косметических и геймплейных подтяжек, они готовятся штурмовать самые неприступные в мире крепости - сердца игроков. И, судя по эффекту, который оказала на причастившихся коротенькая демо-версия, нас снова ждут бессонные ночи, прогулы в университетах и внеплановые "забастовки" на рабочих местах. Новые "Герои" сильны как никогда.

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!