Звездное наследие 1: Черная кобра

Жанр: adventure

Разработчик: Step Creative Group

Издатель: "1С"

Похожие игры: "Звездное наследие", серия Myst

Системные требования: CPU 1 GHz, 512 RAM, 64 Mb video, free space 2 Gb

 

Оценка: 7

Долгожданная инкарнация адвенчуры, которая в свое время радовала обладателей старичка ZX-Spectrum. Получившийся симбиоз удивителен: игра сочетает в себе новые технологии наравне со старыми элементами геймплея, наверняка выбивая скупую слезу у геймеров-ветеранов и приобщая к истории совсем юных игроков. Недочеты уравниваются рядом интересных находок, которые нам еще не встречались, поэтому вывод непреложен - это надо видеть и играть.

Трудно себе представить, но полвека назад люди прекрасно обходились без компьютеров - у них была масса способов занять досуг, а работа не требовала вычислительной техники. На заре своего появления электронно-вычислительные машины не могли похвастаться реалистичностью графики в играх, но умели занять человека, полностью погрузив его в виртуальную вселенную. Акценты делались на хороший сценарий, крепкий сюжет - все остальное игроки сами додумают. Так оно, в общем-то, и было: мы с жадностью вчитывались в строки текста на экране, разглядывали пикселы размером с кирпич и думать не думали, что может быть что-нибудь более оригинальное.

Судьба сериала "Звездное наследие" (далее - ЗН) удивительна и заслуживает внимания. Космическая Elite в свое время настолько понравилась команде Step Creative Group, что было принято решение создать свою игру на базе популярной в наших палестинах платформы "Спектрум". Подробно останавливаться на сюжете и геймплее той "старушки" не будем (смотрите рубрику "Игровое ретро" в "КВ" №8/2006), но отметим, что отечественные игроки с радостью восприняли новинку и срочно затребовали продолжения истории. "Степовцы" с удвоенным энтузиазмом принялись за работу, но реалии были таковы, что платформа ZX приказала долго жить - вместе с ней были заморожены работы над созданием сиквела ЗН.

И вот настал 2006-й, PC могучей поступью прошелся по планете, чтобы войти чуть ли не в каждый дом. Не сидели сложа руки и разработчики, которые разрабатывали нашумевшее ЗН для систем нового поколения. И вот как-то нежданно настал час Х, когда адвенчура легла на прилавки, наделав немало шороху в лагере игроков старой школы. Вопросов было больше, чем ответов. Как игра будет смотреться десять лет спустя? Не забудут ли господа разработчики про глубокие тексты, раскрывающие сюжет? Не скатятся ли основные плюсы только в технологическую сторону? Самое интересное, что на подобные вопросы не до конца смогли ответить даже сами создатели игрового мира: с одной стороны, велико желание оставить все как есть, но с другой - время течет и меняется, а вместе с тем диктует свои законы.

Согласно сюжету, события разворачиваются во время подготовки восстания людей против артангов (жабоподобные существа, поработившие земную расу). Наше альтер-эго по прозвищу Неустрашимый оказался в неприятной ситуации: попался патрулю врагов и почти оказался в плену. Но герои так просто не сдаются: чудом пробравшись в рубку управления, повстанец выпускает парочку ракет в сторону одного из патрульных катеров зеленокожих, но получает ответные "подарки" от товарищей погибших. Тут бы и сказочке конец, но судьба распорядилась иначе - мы спасаемся на капсуле и попадаем на неизвестную планету. Сохранившая пилоту жизнь шлюпка разбита вдребезги, вокруг - ни души, нестерпимо хочется домой, но это произойдет еще очень не скоро. Примерно в таких чувствах игрок находит главного героя и сразу может приступать к распутыванию клубка сюжета, но вряд ли это станет его первоначальной целью - слишком много замечательного в картинке, раскинувшейся перед нами. Локации проработаны на твердую пятерку, по качеству графики и рендеринга не уступают финальным сериям Myst, который давно считают эталоном качественных квестов. Картинка "дышит", причем она вовсе не статична: например, летающие на заднем плане мошки придают реалистичный вид болоту, а качающиеся на ветру листья кустарника заставляют прямо-таки подкожно чувствовать мир по ту сторону экрана. Впрочем, реализм реализму - рознь, разработчики малость переборщили с этой составляющей - и сейвиться приходится каждые пять минут. Как говаривал Воланд, "человек смертен, но самое страшное - это то, что он смертен внезапно". В полной мере сие высказывание можно отнести к Неустрашимому - бедолага мрет почем зря за каждым углом и причин тому немало: уснули на дороге - арестовал патруль артангов, присели на болоте - задохнулись от ядовитых паров, не закрыли дверь на замок - ждите засады полиции. Словом, все как в жизни, бесконечные перезагрузки приедаются хуже горькой редьки (длинные загрузки "лечатся" патчем, который исправляет еще несколько несущественных недочетов). Резонно будет спросить: "Зачем, собственно, нужно отдыхать?". О, это давняя традиция: со времен первой части герой снабжен двумя показателями (жизнь и усталость), вместительным инвентарем и журналом, в котором герой успевает делать заметки. Борьба за жизнь и способность передвигаться станет для вас первостепенной задачей и причиной тому - путешествия по локациям и враги, с которыми нужно драться. Перемещение по карте отнимает много сил, восполнить которые можно только отдыхая. С врагами сложнее - несмотря на схематичность боев (посредством мыши ставим блоки и наносим удары), одолеть некоторых супостатов сложно и обязательно стоит сохраниться вначале. Оружия всего два: собственные кулаки и нейрокастет, который становится доступным спустя несколько минут игры. Штука, бесспорно, полезная, но работающая на батарейках, потому приготовьтесь к режиму экономии.

Решать зубодробительных головоломок не придется, все-таки не квест, а адвенчура. Изюминками здесь являются диалоги, описания мест и событий, а также сам сюжет. Ходим, разговариваем, изредка заглядываем в журнал - это действительно интереснее, нежели кажется на первый взгляд. В немалой степени глубокому вхождению в роль способствует должный уровень анимации персонажей (все эмоции "читаются" по лицам), а также великолепные озвучка и музыкальное наполнение. Помните, насколько вам нравились звуковые дорожки из "Космических рейнджеров"? Здесь то же самое, только с обязательными нотками ностальгии - некоторые музыкальные темы переаранжированы из оригинального ЗН. Наконец, еще одним поводом для повторного прохождения может стать нелинейность игрового процесса - предусмотрено несколько вариантов концовок. Как вам понравится перспектива стать шпионом глубоко в тылу врага? Или ваш герой до конца останется верен своим идеалам и будет повстанцем? Все дорожки хороши, выбирай на вкус, как говорится...

В сухом остатке мы имеем дело пусть не с идеальной игрой, но показательной инкарнацией старой адвенчуры, которая показала, что данный жанр рано списывать на пенсию. Война землян с поработителями продолжается, не за горами третья серия противостояния, которая обещает перейти в честное 3D - пока же наслаждаемся "Черной коброй".

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

В настоящий момент игра находится на рассмотрении в сообществе Steam. http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=868904841
Желающие могут проголосовать и поддержать разработчиков. Возможно, вслед за ней выйдет и вторая часть.