Битва с нежитью

Название: Black & White 2: Battle of the Gods

Жанр: симулятор Бога

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Lionhead Studios

Похожие игры: Black & White 1, 2, Populos

Системные требования: CPU 1.6 GHz, 512 RAM, 64 Mb video, наличие оригинальной версии игры обязательно

Оценка: 6

Не прошло и полугода с момента начала продаж Black & White 2, как дядя Петя Молинье и Ко выпускают продолжение симулятора Всевышнего. Надо сказать, что адд-он получился по всем статьям средненьким: минимум нововведений, способных заинтересовать лишь самых преданных поклонников серии; по-прежнему отсутствие мультиплеера и практически идентичный оригиналу геймплей. К сожалению, стоит признать, что пока потуги разработчиков симулятора Боженьки звучат в унисон отзывам фанатов на многочисленных форумах, ошибок хватает, а новшества никак не тянут на революционные (способные встряхнуть как следует весь проект). Внутренний голос подсказывает мне, что глобальные подвижки произойдут лишь в полноценной третьей части. Ну а пока... сражаемся с другими Богами.

После того, как дополнение удостоверится в наличии на компьютере установленной оригинальной версии B&W 2, игроку любезно будет предложена возможность импортировать "раскачанное" в прошлых сражениях существо в адд-он. Продолжая заботиться о нервах опытных игроков, разработчики упразднили обязательное прохождение обучения (tutorial). Как всегда, неразлучная парочка Ангела и Беса будет вступать в словесные перепалки между собой, пытаясь склонить играющего в сторону света или тьмы. Однако дискуссии уже не столь уморительны, и невозможность их прокрутки порой огорчает. Зоопарк Существ расширился до шести особей - дебютировали долгожданный тигр и презабавнейшая черепаха. Если представитель семейства кошачьих смотрится органично в роли предводителя греков, то нелепость черепашки очевидна, хотя в полной мере искупается трюками, ею выделываемыми.

Принцип "кнута и пряника" остается в силе - хваля питомца за поедание крестьян и хождение в уборную на хижины поселенцев, можно вырастить сущего монстра; глажение по головке Существа после помощи в сельхозуборочных работах или врачевания награждается милым и пушистым зверьком. К сожалению, выбор темной стороны по-прежнему более привлекателен: динамичность событий не дает погрязнуть по уши в рутине, миссии проходятся быстрее и, что главное, гораздо эффективнее. Как и во второй части, играть можно без клавиатуры, интерфейс интуитивно понятен и для сооружения построек необходима лишь пара щелчков мыши. С определением аборигенов на рабочие места ситуация та же - хватаем за шкирку бездельника и бросаем на строящееся здание или место сбора ресурсов. Ожидаемой тактики в сражениях не случилось: выделение юнитов строго по формациям, а бои проходят скоротечно и без изысков.

Кремниевый враг стал более агрессивным и в лучших традициях серьезных RTS не дает продохнуть с самого начала кампании - наносит точечные удары по нашим владениям, периодически посылает зверушку (громоподобную гориллу-зомби) бомбардировать валунами постройки. Однако подобное противостояние напоминает лаянье Моськи на Слона - малочисленные отряды супостатов мигом съедаются Существом еще на подходе к городу, а ущерб от небесного камнепада компенсируется скоростью возведения необходимых для сбора приличной армии сооружений. В открытом бою AI тупит как прежде: терпеливо ждет в открытом поле подхода наших подкреплений, его воины мрут как мухи от одного-двух ударов, а все та же обезьяна не может составить достойную конкуренцию Существу геймера.

Новых карт немного, всего четыре, однако небольшое количество с лихвой окупается качеством исполнения - локации продуманы до мелочей, существенно выросли в размерах и способны отнять немало реального времени. Адепты Зла, конечно же, могут не обратить на эти достоинства внимания, чего не скажешь про "одуванчиков"-пацифистов, ведь профилактической работы здесь непочатый край. Особенности рельефа можно использовать как для уничтожения оппонентов, так и для укрепления собственного поселения. Лава, извергающаяся из жерла вулкана, способна накрыть толпы мертвецов, прущих на город, ну а после застывания - превратиться в неплохое оборонительное сооружение. Возникавшая ранее проблема нахождения пути селянами была исправлена хитрым и оригинальным способом - теперь на развязках дорог можно ставить указатели, имеющие призвание "разруливать" загулявший народ. Однако казусов по-прежнему хватает: бравый отряд может потеряться в четырех углах или смотреть как баран на новые ворота (это не шутка).

Сюжетные перипетии не претендуют на оригинальность и связаны с предыдущей частью. Ацтеки, разбитые нами чуть ранее под орех, не канули в Лету, а соорудили новый жертвенник, на который приносили своих убитых товарищей. Мольбы униженных и оскорбленных были услышаны Богом-некромантом, который послал для решения вопроса на бренную землю гориллу-тирана, способную оживлять мертвецов и направлять их мощи против живых. На протяжении кампании игроку предстоит исследовать новые локации и сказать мертвечине твердое "нет", в финале нащелкав по носу отдаленному предку homo sapiens.

Независимо от того, начнете вы адд-он с импортированным Существом или создав нового персонажа, очков дани никто не даст. Следовательно, на чудеса света и игрушки любимому зверю придется копить долго и усердно, зарабатывая ценный ресурс не только повседневными действиями, но и игрой в мини-игры и выполнением новых квестов. Хотя мне слабо верится, что все кинутся заниматься подобным, отдав предпочтение продвижению по сюжету. Те же, кто рискнет взяться за многочисленные поручения, найдут немало нового: можно будет поиграть в непопулярную игру керлинг, поуничтожать зомби молниями и решить несколько простеньких паззлов.

Пора закругляться: покупка адд-она Battle of the Gods оправдана лишь в том случае, если оригинальную игру вы прошли вдоль и поперек. Новый виток сюжета и десяток нововведений дадут возможность вернуться к забытому и повысить игровой стаж на несколько часов. Если же вы раньше не могли сдержать зевоту и утомлялись рутиной при игре в B&W 2, то данный "довесок" вряд ли исправит ситуацию и заставит поменять мнение о симуляторе Всевышнего. А кто сказал, что работа Бога легка и всегда приятна?

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (www.mediacraft.shop.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!