Территория звука. 2006-й...

Вообще, многим компаниям мало выставок, поэтому они дополнительно устраивают туры, что сейчас становится очень модным. Это говорит о бурном развитии индустрии, в целом. По крайней мере, на пяти сайтах крупных производителей аппаратного обеспечения и разработчиков ПО можно встретить упоминание о ближайших самостоятельных рекламных кампаниях. И это только то, что на поверхности. Наиболее близкое (географически) к нам мероприятие состоится 28 мая в Санкт-Петербурге, 30 мая в Краснодаре и 2 июня в Москве. Это Harman Pro Roadshow. Напомню, что калифорнийская компания Harman Pro Group (HPro) включает в свой состав такие известные брэнды, как AKG Acoustics, BSS Audio, Crown International, dbx Professional, JBL Professional, Lexicon Pro, Soundcraft и Studer. Ее российскими дистрибьюторами выступают Mega Music, A&T Trade, MS-MAX, I.S.P.A. и Slami. При этом будет демонстрироваться не только самое последнее из продукции брэндов, но и новая система HiQnet System Architect (hiqnet.harmanpro.com). По существу, это очень мощный программно-аппаратный комплекс, который позволяет управлять 64 аудиопотоками, проходящими через новые устройства производства этих фирм. Самая что ни на есть глобализация процессов. Причем есть поддержка управления техникой через USB, Ethernet, Wi-Fi и так далее. То есть вы можете руководить всем и вся из одной программной оболочки.

Итак, это очередная "Территория звука", поехали!


Soundtech LightSnake

В принципе, о данном устройстве можно было бы и не писать, но все-таки оно демонстрирует определенную тенденцию. Помните, мы говорили о дешевых USB аудиоинтерфейсах для гитаристов от M-Audio и IK Multimedia? Американская компания SoundTech все упростила - и теперь гитаристам предлагается просто длинный провод (около 3 м), с одной стороны которого обычный гитарный джек, а с другой - разъем для подключения к USB. Все! Никаких промежуточных устройств и так далее. Звуковая плата или интерфейс также в компьютере не нужны. Как сказано в спецификации, в устройстве установлен обычный АЦП-чип, а в разъемах имеются специальные световые индикаторы, которые загораются в момент прохождения сигнала. Конечно, характеристики не самые лучшие - 16 бит/48 КГц, моно, THD + N: -76,1 дБ, SNR: 83,1 дБ, динамический диапазон - 81,6 дБ. В общем, по-моему, даже кодек AC'97 получше будет. Но при этом к работе АЦП прикреплена функция удаления шума HSDL (Host Side Data Loss). С устройством поставляется специальный набор ASIO-драйверов, что позволяет его использовать и на очень старых машинах с уже не современными ОС. Помимо этого, дается DVD с программами Sony Sound Forge, Acid, Vegas и т.п., а, вернее, даже не с ними, а с их 30-дневными trial-версиями. Весь комплект стоит порядка $40.

Я вот подумал, что реальная цена на подобные решения без всяких световых индикаторов, дополнительных DVD и так далее должна составлять не более $5.

 


Image-Line взрывает рынок сэмплеров

Да, именно так. 99-баксовый DirectWave VSTi может составить прямую конкуренцию SampleTank, Kontakt и HALiON, о чем пишет множество специализированных ресурсов. В принципе, в этой программе есть все: 128 программ, 128-голосная полифония, поддержка аудио в 32 битах при любых частотах дискретизации, импорт банков DWP, WAV, SF2, ReCycle, AKP, Battery, Kontakt, Giga, EXS 24, выход на 12 отдельных стереоканалов. При этом одной из ключевых возможностей DirectWave является способность сэмплировать любой VSTi, которым вы пользуетесь. В общем, есть все, что нужно, и даже более того. Покупатели нужны только:). Ведь сами оболочки не значат ничего, если нет хорошей сэмпловой базы.


Рынок работы для программистов

Как уже было отмечено в начале этой "территории", сейчас индустрия претерпевает бурное развитие. Это подразумевает и увеличение спроса на программистов в аудиосфере, причем спроса небывалого, то есть я такого еще не помню. Зайдя на сайт практически любой крупной компании, вы увидите "Требуются, требуются...". Причем и уровень зарплат достаточно неплохой.

Например, компания Musresearch через свой популярный ресурс объявила конкурс для программистов, я его привожу только для общего понимания ситуации, поскольку речь там идет о full-time работе в калифорнийском офисе (скорее всего, только для граждан США). Посмотрите на требования и уровень оплаты.

Позиция: Software Engineer.

Требования: увлечение музыкой, 2-4 года программирования на С++, опыт создания коммерческих приложений под Windows, MacOS и Linux, написание чистого, хорошо документированного кода, опыт разработки аудио и/или MIDI приложений, VST-плагинов, сетевых приложений, опыт работы на музыкальной студии.

Оплата: в зависимости от опыта, стартует от $70.000.

Проанализируем? Давайте! Компания Musresearch выпускает устройство Receptor, подключаемое к звуковому компьютеру. На самом деле оно и само является не чем иным, как компьютером с установленной ОС на ядре Linux, при этом использует VST и VSTi, написанные для Windows. Receptor предназначено для разгрузки центрального процессора за счет своих ресурсов. Его стоимость, не включая плагины, составляет примерно $1300. И, судя по всему, объемы продаж достаточно высоки.

В общем, если вам интересно, попутешествуйте на досуге по сайтам крупных компаний и найдете там много интересного.


Ваши вопросы

Теперь о завале писем... На самом деле многие вопросы часто повторяются, и ответы на них не раз уже публиковались. Поэтому, если нет ответа, то воспользуйтесь интернетом. Итак...


Прочитал выпуск "Территории Звука", где ты нелестно говорил об USB-решениях. Позволь не согласиться...

Артур

Письмо очень длинное, поэтому приводить его не буду. Итак, в USB-решениях мне не нравится только одно - они абсолютно не несут в себе ничего нового, а повторяют технологии пятилетней давности. Об этом и писалось в том материале. То есть аппаратный звук полностью остановился, хотя на самом деле нужно решать множество проблем, связанных, в первую очередь, с аппаратной разгрузкой центрального процессора компьютера. Поэтому я и привел аналогию с видеокартами, в которых стоят собственные мощные DSP и оперативная память на борту.


Кристофер, обращаюсь к Вам как к профессионалу. Так что все-таки лучше - восьмой Sony Sound Forge или пятый Steinberg WaveLab для обработки звука?

Сергей Геннадьевич

Вообще-то уже вышел шестой WaveLab, что было проанонсировано на зимнем NAMM Show 2006. Если говорить о профессиональном уровне, то это, естественно, звуковой редактор от Steinberg, где есть очень мощная индикативная часть, множество удобных функций и лучшие алгоритмы обработки (например, дитеринг от Apogee или таймстретч/питч-шифтинг от Стефана Бернси (DIRAC)). Что касается Sound Forge, то это очень легкая и удобная программа в плане эргономики, она функционально, может быть, и уступает WaveLab, зато работать в ней можно очень быстро и эффективно. Именно поэтому радийщики, телевизионщики и т.п. очень любят Forge. Ведь у них очень часто стоит задача быстрой обработки большого объема информации. То есть все зависит от поставленной задачи. Что касается профессиональной работы с современными звуковыми технологиями, WaveLab - это номер 1.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2006 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!