"Темные" войны драконьего племени

Название: Spellforce 2: Shadow Wars

Жанр: RPS (role-playing-strategy)

Разработчик: Phenomic Game Development Studio

Издатель: Aspyr Media

Похожие игры: Spellforce: The Order of Dawn, SpellForce: The Breath of Winter, SpellForce: The Shadow of the Phoenix

 

Системные требования: CPU 1.5 GHz, 512 RAM, 128 Mb video, free space 5 Gb

Оценка: 8

Крайне необычный еще пару лет назад сплав стратегии реального времени и ролевой игры успешно прижился в игровой индустрии: оригинальный Spellforce после двух обширных адд-онов разжился полноценной второй частью. Приятная для глаз графика с множеством спецэффектов, новые главы сюжета и практически привычный геймплей подарят немало дней, проведенных перед монитором.

Понять причину успеха столь необычного коктейля из двух популярных жанров нетрудно, стоит разложить по полочкам составляющие очередной серии мира Spellforce 2. Ключевой фигурой является герой, который в компании соратников путешествует по фэнтэзийному миру с целью распутать не слишком хитрый сюжет. При нахождении на не очень большой по размерам карте полчищ врагов, с которыми не справиться даже кучке героев, наступает стратегическая фаза: с обязательной отстройкой базы, добычей ресурсов, постройкой казарм и методичным клепанием юнитов всех мастей. Все в сборе? Тогда айда на супостата, только не забудьте прихватить ваше альтер-эго, способное склонить чашу весов в нужную сторону. Вдобавок ко всему разработчики из Phenomic не забыли о таких RPG-атрибутах, как прокачка персонажей, повышение уровней и рост характеристик. О ролевом ингредиенте также напоминают многочисленные квесты и диалоги с NPC. Вот и весь рецепт будущего хита, "звездность" которого поначалу и не замечаешь, однако ночи напролет проводятся именно со Spellforce 2.

Сюжетная линия Shadow Wars напрямую связана с событиями прошлой игры, поэтому новичкам вкратце объясню главные особенности мира. Действие SF 2 разворачиваются в мире Эо - группе островов, разделенных между собой порталами. Раньше это был целый кусок земли, который радовал своих обитателей дивными природными красотами. Однажды между тринадцатью магами произошел спор, сводящийся примерно к вопросу "Кто круче?". Колдуны принялись показывать свои способности, жаря землю молниями и разрядами, обрушивая на холмы наводнения и землетрясения, уничтожая флору и фауну ураганами и другими стихийными бедствиями. Матушка-землица издевательств над собой не выдержала и раскололась на части (наподобие астралов), которые стали родиной для самых различных рас. В нашем случае игроку придется начать представителем народности шаикан, которая была проклята богами, но получила бессмертие и способность оживлять умерших. Древний предок главного героя, алхимик Малакай, однажды выручил и породнился с драконом Уром, но был впоследствии убит высшими силами. Миролюбивый народ был сослан к черту на кулички и оставался бы там еще очень долго, кабы не вероломное нападение темных сил. Новому времени нужны новые герои, воистину так.

Все народонаселение мира поделено три фракции, каждая из которых включает по три расы: люди и эльфы душа в душу живут с гномами, орки с троллями не тужат с варварами, а темные эльфы и горгульи спелись с тенями. Естественно, столь контрастные группы не могут обойтись без очередного масштабного конфликта, который спешит заявить о себе. А вот девелоперы спешат дать ничего не подозревающему фанату серии обухом по голове - руны и вызываемые таким образом титаны канули в Лету. Вместо возможности самому вызывать помощников и определять, кто пойдет в предстоящий бой, навязчиво предлагается партия второстепенных персонажей и способность возвращать к жизни убитых с помощью драконьей крови.

Как всегда, начать игру предложено с создания своего аватара: выбрав подходящую внешность и "обозвав" новоиспеченного освободителя, мы узнаем, что рунные алтари были уничтожены и теперь приходится рассчитывать исключительно на собственные силы. Здесь, кстати, игрокам тоже "подрезали крылышки", упростив прокачку персонажа до казуальского уровня. Забудьте о таких параметрах, как сила или ловкость, все гораздо прозаичнее и проще - есть дьяблоподобное дерево умений и чтобы заполучить наиболее убийственный скилл, необходимо потратить немало драгоценных очков опыта. Развиваться можно в двух направлениях: боевом и магическом, которые могут как дополнять друг друга, так и быть профильными. Напарники предпочитают апгрейдиться по собственному усмотрению и развивать их в нужном для себя направлении не представляется возможным.

Задания первых миссий и квестов поначалу вводят в легкий ступор: начинает казаться, что перед тобой очередной проект, где во главу угла поставлен принцип "kill'em'all". Бегаем по карте, строим базы, нанимаем солдат и рубим в капусту все красные точки на карте. С трупов, в свою очередь, щедро валится всякое барахло, которое подвергается осмотру в инвентаре героев. В свете упразднения торговцев заклинаниями и предметами - более чем интересное и полезное занятие. Задачки от встречных персонажей не претендуют на оригинальность: сбегай убей ту кучку врагов, разведай местность на востоке и так далее. Скучно, знаете ли.

Но спустя пяток миссий приходит тот самый интерес и азарт, которые способны удержать игроков до самых финальных титров. Квесты становятся занимательными и требующими творческого похода, сторилайн делает крутую загогулину и ставит вопрос ребром (что дальше?), а растущие в уровнях герои разучивают новые заклинания, которые превращают банальную шинковку супостатов в картину, достойную кисти живописца. Не спешите аплодировать и восхищаться - это лишь половина SF 2, ведь есть еще элементы стратегии.

Если раньше постройка собственного лагеря упиралась в поиск рунного монумента, то теперь сей процесс проще: возвести укрепления можно практически где угодно. Впрочем, насчет укреплений слишком громко сказано - разработчики так и не удосужились ввести такой элемент, как стены или заборы. Строить нужно побыстрее, ведь соперник на другом конце карты не спит, а развивается, зараза. Количество ресурсов уменьшилось до магического числа "три": добывать придется серебро, камень и непонятного вида растения. В традициях "правильных" RTS найм работников максимально упрощен и позволяет в два счета найти бездельников для постройки нужного здания. В свете исчезновения рунных постаментов появились казармы, в которых нанимаются воины. Все постройки находятся на хозрасчете и не требуют специально нанятых рабочих. К разряду оборонительных укреплений можно отнести сторожевые башни, которые визуально существенно разнятся у каждой из представленных рас. Нехватку мощных титанов компенсирует большое количество бойцов и возможность нанимать тяжеловооруженных юнитов. Такие кадры нужно беречь как зеницу ока, ведь они способны ощутимо укрепить небольшой отряд и дать прикурить даже высокоуровневым врагам.

Стиль, в котором выполнена каждая база, полностью отражает своих владельцев: вы никогда не спутаете грубо сооруженные, но выдерживающие длительные атаки противников постройки гномов или возводящиеся с неприличной быстротой, но ненадежные хоромы зеленокожих орков. Сохранить свою базу в неприкосновенности стало теперь отнюдь непросто - AI не теряет времени даром, грамотно развивается и не забывает захаживать в гости. В открытом бою компанию "мясу" составляют высокоуровневые боссы, поэтому обойтись штатными средствами вряд ли получится. Приходится комплектовать отряды героями, на полную катушку использовать слоты для "горячих" заклинаний и ударов. Однако даже при таком ощутимом перевесе интеллект оппонента все же остается искусственным: атакует толпами, легко заманивается в западни и лишен тонких тактических приемов.

Наши союзники порой не остаются в накладе и доводят до белого каления неправильным поиском пути, застреванием в трех соснах и использованием неподходящего оружия. Пока отряд мечников пытается решить, как обойти очередной забор или реку, лучники храбро гибнут в стычке со скелетами или всадниками врага. Стоит отдать должное создателям SF 2 - они не стали заморачиваться на реализме и сделали ставку на зрелищность сражений: стрелы летят по прямой траектории, молоты и топоры месят как своих, так и чужих, а семеро одного еще как бьют.

Графика шагнула на новую ступеньку эволюции и не перестает поражать воображение. Абсолютно бесполезный в игре вид от третьего лица используется для наслаждения колышущейся травой, качающимися деревьями и кристально чистой водой. День плавно сменяется ночью, загораются фонари на улицах и дорогах, а восход дарит непередаваемые игры света и тени. Покрутив колесико мыши и максимально приблизив камеры к действующим лицам, вы не почувствуете себя обманутыми: мимика и жесты синхронизированы с произносимой речью, на модели юнита можно рассмотреть всю экипировку, а тени персонажей при ходьбе и беге причудливо меняются в реальном времени и честно отражаются в шейдерной водичке. Немаловажен тот факт, что при таком графическом изяществе SF 2 весьма демократична к системным требованиям и порадует не только владельцев топовых машин.

Звуки боя хорошо передают атмосферу игры: звон мечей и топоров соседствует с предсмертными криками раненых, а размеренная музыка органична и весьма уместна при неспешном развитии базы. Хотя порой наблюдается небольшая неувязка: тихие женские напевы не успевают смениться бойким тактом "батальной" композиции, и бойцы выясняют отношения под совершенно несоответствующую текущему моменту музыку. Диалоги (я могу судить только об английском варианте) проработаны на совесть, голоса ключевых персонажей хорошо гармонируют с их внешним обликом и нареканий не вызывают.

В результате перед нашим взором оказалась качественная игра, которая выдержана в духе всей серии, способна порадовать как фанатов, так и новичков, для которых жанр RPS в диковинку. SF 2 удивительна тем, что только удачный сплав двух жанров обеспечивает ей безоблачное существование - если же брать составляющие по отдельности, то картина не столь обнадеживающая. Единственный вопрос, который можно задать сейчас, это не "играть или не играть?", а "когда появится адд-он?".

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (www.mediacraft.shop.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!