E3 2006 - the best of...

Тщательный отбор представленных на выставке будущих релизов позволил выделить среди многочисленных проектов только самые-самые - те, ради которых стоит немного подождать. Неудивительно, что их издателями в самом скором времени станут титаны издательского цеха - Electronic Arts, 2K Games, THQ, Aspyr и даже отечественная (с недавних пор - интернациональная) "1С".


Bioshock - где-то там, под водой...

Возле стенда, посвященного проекту студии Irrational Games, были развешаны плакаты с непонятными личностями в водолазных костюмах 20-х годов прошлого века. Посмотреть на подводную одиссею дозволено было лишь избранным, которые не замедлили воспользоваться служебным положением и, сверкнув беджами, проходили в комнату закрытого просмотра. На выходе можно было наблюдать натурально ошарашенных людей, которые с широко открытыми глазами утверждали, что видели НЕЧТО...

Впрочем, потом все вставало на круги своя, и отдельные товарищи подробно описывали, что ждет игрока в 2007 году. Разработчики предлагают опуститься в недра мирового океана, где расположен подводный комплекс. Строительство сооружения было начато еще в конце войны, когда русский ученый Эндрю Райан (впоследствии эмигрировавший из СССР) занялся нелегким делом сохранения человеческого рода. В результате эксперимента на комплекс под названием Rapture было доставлено несколько Избранных. Научную разработку, естественно, засекретили - причем настолько, что через десяток лет все посвященные благополучно забыли как о существовании Rapture, так и Второй мировой. Но жизнь под водой была, причем очень активная: местные ученые открыли стволовые клетки (именно они отвечают за клонирование) и сумели поставить их себе на службу. В качестве донора клеток был взят редчайший вид моллюска, названный "Адамом". Выжав из него стволовые клетки в чистом виде, можно было усилить свои способности - как физические, так и умственные. Здесь мнения лучших умов Rapture разделились: одни стали усердно наращивать мышечную массу, а другие делали инъекции в свои и без того светлые головы. Со временем армия мутантов начала гражданскую войну за "Адам", используя весь арсенал своих способностей: скорость, реакцию, телекинез, пирокинез и прочая. Так бы и мутузили друг друга до бесконечности, если бы не главный герой (aka игрок), по случайному стечению обстоятельств спустившийся на батискафе под воду. Сюжет обещают подавать порционно, используя при этом найденные записи ученых и видеосъемки жутких экспериментов. Помимо расследования, необходимо будет выжить среди этого сброда, наделенного повышенными физическими и психическими характеристиками. Столь оригинальный сеттинг, стилизованный под ретро 60-70-х годов XX века, будет приправлен движком Unreal 3, который постарается выжать все соки из high-end видеокарт и заставит не раз уверовать в реалистичность происходящего на мониторе. Сценаристы постарались на славу, скриншоты выглядят, как минимум, многообещающе - ну что, будем ждать?


Command & Conquer 3: Tiberium Wars - люди гибнут за...

Взглянуть на долгожданную третью часть великого стратегического сериала, опять-таки, было позволено не всем. Отзывы счастливчиков, побывавших в лоне стенда Electronic Arts, были оптимистичными - это действительно новая серия, которая принесет несколько нововведений в игровую концепцию, но, в целом, сохранит преемственность, позаимствовав у прошлых частей (как оригиналов, так и адд-онов) самое лучшее.

Крупномасштабные баталии развернутся на планетах, пораженных тибериумом. Эта загадочная субстанция не только окажется полезным ресурсом, но и будет вредна для людей. Таким образом, при планировании операций придется снаряжать бойцов специальными скафандрами, защищающими представителей homo sapiens от инопланетной бяки. Помимо привычных сторон Brotherhood of NOD и Global Defense Initiative (GDI), в борьбу вступят и инопланетяне - представители расы Scrin. За новичков можно будет даже отыграть отдельную кампанию, однако сначала придется порулить старыми знакомыми. Несмотря на блуждающие по Сети красивые скриншоты, за картинку будет отдуваться SAGE - движитель, использовавшийся в давних C&C: Generals и относительно недавней The Battle for Middle-earth. Будем надеяться, что "электронным" волшебникам удастся использовать по максимуму предоставленные средства, а заодно порадуемся возвращению роликов с живыми актерами.


Company of Heroes - только не Нормандия!

Вдохновившись просмотром фильма "Спасение рядового Райана" и устав от бесконечных орков вкупе с космодесантниками, камрады из Relic Entertainment принялись ваять RTS по мотивам Второй мировой. К сожалению, видение исторических событий того времени у сотрудников компании практически не отличается от взглядов среднестатистического американца - армия США выиграла войну и what is USSR? Поэтому выбора сторон в Company of Heroes не предвидится - извольте давить фашистскую гадину коваными сапогами звездно-полосатых бойцов. Ну да не суть - главное, что было красиво и реалистично (не путать с историческим аспектом).

Если оторваться от хромающего на все ноги сюжета, то вырисовывается занятная картинка: у еще не вышедшего "В тылу врага 2" появился достойный конкурент, который вполне сможет побороть разработку украинцев. Аргументов достаточно, поэтому загибайте пальцы: графический моторчик собственного производства вкупе с технологией Havok 3.0; физика, позволяющая превратить поле боя в неузнаваемый ландшафт; продвинутый AI солдат, которые будут ориентироваться "по ситуации"; большое число оружия и техники, которое обладает реалистичными ТТХ. На продемонстрированной на E3 демо-версии вышеуказанные обещания подтверждались - при максимальном зуме картинка являла собой WWII-экшен двухгодичной давности; бойцы грамотно вели бой, укрываясь в свежих воронках от снарядов и ликвидируя наиболее опасных врагов; разрушению подвергалось буквально все, из-за чего никто из бойцов нигде не мог чувствовать себя в безопасности. Резюмируя, отметим, что такая война нам действительно нужна, и проект, выходящий в конце года, сохранит свои достоинства.


Gothic 3 - компенсация ожиданий

Если вдруг ваши ожидания достойной ролевой игры были опорочены выходом четвертой части The Elder Scrolls, то обратите внимание на немецкую "Готику" - что-то нам подсказывает, что она утолит геймерскую жажду. Результат уже относительно продолжительных работ показывала на своем стенде компания Aspyr. Итак, что на данный момент могут предложить разработчики? Во-первых, это живой мир, по которому главному персонажу дозволено бегать сколько душе угодно. Локации проработаны действительно на совесть, радуют своей контрастностью (никогда не спутаешь снежный Нордмар с древней Миртаной) и возросшими размерами. Шутка ли, девелоперы говорят, что мир увеличился втрое - при том, что никаких надписей "loading" не будет, игра даже и не думает тормозить. Во-вторых, изменениям подверглась боевая система: появились щиты, герой может использовать два оружия (по одному в каждой руке) и проводить серии эффектных ударов (комбо). Искусственный интеллект NPC также приобретет немало фич, однако если собственным распорядком дня каждого жителя сейчас никого не удивишь, то возможность поднятия восстания - это что-то новенькое. Такое стало возможным благодаря сложной системе взаимоотношений главного героя с живым миром - если постараться, то можно настолько втереться в доверие к жителям, что они с готовностью возьмутся за вилы и пойдут на разборки с обнаглевшими орками. К недостаткам Gothic 3 можно отнести лишь невозможность генерации собственного персонажа и переноса старого в новую часть игры - в остальном все в порядке, поэтому продолжаем ожидания финального релиза с удвоенным рвением.


Battle Lord ("Легенда о рыцаре") - назад в прошлое

Не буду лукавить - когда я впервые увидел скриншоты нового проекта Katauri Interactive, ассоциации сразу отнесли к "Героям". Оно и неудивительно: главный персонаж на белоснежном коне, фэнтэзийные окрестности, "сказочная" графика... Однако минувшая E3 расставила все точки над i - копать надо намного глубже, но практически в том же месте :). Создатели "Легенды о рыцаре" предлагают освежить воспоминания о бессонных ночах, проведенных за бессмертной King's Bounty. Современный расклад такой: есть рыцарь, которому во что бы то ни было надо стать герцогом, а то и королем. Естественно, под лежачий камень вода не потечет, поэтому придется изрядно поколесить (точнее, поскакать) по игровому миру, вступая во взаимоотношения с разными слоями населения. От мирных людей героя ждет радушный прием, покупка-продажа товаров и оружия, найм армии, а также тысяча и один квест. С агрессивно настроенными товарищами разговаривать нужно будет в пошаговом режиме боя, весьма напоминающим серию Heroes of Might & Magic. Главный герой, впрочем, не будет присутствовать на поле боя непосредственно, что не помешает ему в порядке очереди кастовать заклинания, приближающие победу. Несмотря на относительно недавний анонс, работа авторами легендарных "Космических рейнджеров" проделана колоссальная - уже есть четыре играбельных уровня, которые хоть и не связаны сюжетной линией, но показывают самое главное - геймплей, который уже сейчас смотрится привлекательно. Ну а если учесть, что выход намечен на 2007-й (ох, как долго-то!), то не остается никаких сомнений в том, что это действительно перспективная игра.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!