Первый среди равных

Название в оригинале: Half Life 2: Episode One

Жанр: action

Разработчик/издатель: Valve Software

Локализатор: Buka Entertainment

Системные требования: CPU 1,2 ГГц, 128 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 4.5 Гб свободного места

 

Оценка: 9

Перед тем, как утопить уважаемого читателя в самых животрепещущих подробностях о героине сегодняшнего номера, позволю себе совершить небольшой исторический экскурс. Буквально полтора года назад прогремел релиз оригинальной Half-Life2, и данное событие стало, без преувеличения, одним из самых значимых за всю историю игровой индустрии. Как отечественные, так и зарубежные СМИ буквально опьянели от наплыва эмоций при знакомстве с игрой шестилетней "выдержки", следствием чего стал самый невиданный урожай оценочных "десяток" за всю историю электронных развлечений. Справедливости ради стоит отметить, что подобные восторги разделили не все. При неоспоримом качестве конечного продукта HL 2 потеряла весомую долю обаяния предшественницы, и, кроме всего прочего, добавила к своей родословной графу, которая звучала так: "Нарочитая затянутость отдельных игровых эпизодов с целью увеличения общей продолжительности игры". Впрочем, это был ее единственный значимый недостаток, в остальном игра получилась без пяти минут идеалом. Так вот: героине сегодняшнего обзора удалось избавиться и от этого фамильного недоразумения. Half-Life2: Episode One (далее - HL2:EP1) предстал перед изголодавшейся публикой неожиданно собранным крепышом - увлекательным, разнообразным, с вылизанным до последнего полигона процессом. А ко всему прочему, и не совсем игрой...

Однако не стоит спешить с выводами: автор не перегрелся у монитора и полностью отвечает за свои слова. Просто чуть ли не половину игрового времени HL2:EP1 занимают скриптовые сценки с участием второй самой миловидной компьютерной героини в мире. Здравствуй, Эликс! Мы по тебе скучали. Но даже в самые страшные минуты HL2 мы и подумать не могли, что теперь будем видеть тебя постоянно... Нет-нет, мы вовсе не против! Быть рядом с такой девушкой - честь для любого спасителя мира...

Сюжет стартует аккурат с того момента, на котором закончился оригинальный HL2. С тех пор, как жахнул телепорт в конце игры, произошло довольно много интересных и загадочных событий, о которых мы вам все равно ничего не расскажем, дабы не портить впечатлений от знакомства. Отметим лишь, что Эликс и Фримен остались целы и невредимы, и теперь перед ними стоит новая задача - сообща унести ноги подальше от агонизирующей Цитадели. Даже неопытный игрок поймет, что оплоту комбайнов в City 17 осталось недолго - цепная реакция запущена, по строению красноречиво бегают электрические разряды, внутри все рушится и взрывается, а снаружи... снаружи Цитадель вообще напоминает башню Саурона с гигантской воронкой, перемешивающей облака. В подобной ситуации остается только бежать. Бежать, уносить ноги прочь из этого проклятого места, вперед и выше - туда, где призрачным огоньком на горизонте маячит так и не достигнутая свобода...

Непривычно, но факт - центральным действующим лицом первого эпизода является вовсе не бородатый очкарик с монтировкой в руке. Да, он по-прежнему главный герой sci-fi постановки, и именно его руками мы будем загребать жар и повсеместно давить на холодную сталь курка. Более того, Гордон будет нашими глазами на протяжении всей четырехчасовой кампании. Но Эликс... Эликс - это отдельная тема для разговора. Живая, разнообразная, никогда не унывающая девушка станет нашей постоянной попутчицей, готовой в любой момент подать руку помощи. Когда будет трудно, она поможет советом. Когда напряжение достигнет высшей точки, умело разрядит обстановку шуткой. Ну а если по улице накатывают волны зомби и муравьиных львов - вы всегда можете рассчитывать на огневую поддержку с ее стороны, ибо автоматическим пистолетом девица орудует почище заправского Робокопа. Кстати, с броней у нее дело обстоит немногим хуже - для того, чтобы отправить красавицу на тот свет, нужно бросить ее на растерзание десятку зомби, не меньше. Лишь в этом случае появится печальная надпись "Эликс погибла". Огонь же комбайнов напарница и вовсе переносит играючи. Ни дать, ни взять - помесь Жанны Дарк и Дункана Макклаута!

Впрочем, будут по ходу эпизода встречаться и другие старые знакомые. Доктор Кляйнер, к примеру, сменил амплуа и теперь вместо диктатора Брина вещает со всех мониторов обреченного города о спасении, сплочении и прочих "Чегеваровских" материях. С той лишь разницей, что делает он это совершенно искренне. Отец Эликс мелькнет всего разок в начале игры, но не забудет попросить дочурку не терять голову и во всем слушаться нас, то бишь Фримена. Ну а главного Инкогнито всей серии по кличке G-man мы увидим лишь во вступительном ролике. Жаль. За время, прошедшее с 1998 года, у нас накопилось к нему очень много вопросов.

По геймплею HL2:EP1 недалеко ушел от оригинала - нашлось место и головоломкам с использованием gravity-gun'a (их даже чересчур много), и разностороннему пулеметному беспределу, и априори великолепным поединкам с местными "боссами" - страйдерами и "вертушками". Буквально пару слов о каждом из элементов.

Головоломки, использующие физику, в общем, и гравипушку, в частности, почти целиком оккупировали первую половину эпизода. Шутка ли, до третьей главы (коих в HL2:EP1 ровным счётом пять) нам даже оружия нормального не дадут! Желаете пройти вон туда? Будьте добры, зарядите, пожалуйста, генератор силового моста. Заело жалюзи на нужном окне? Извольте разрядить рядом стоящий генератор. Энергетическое поле преградило путь к арсеналу? Выдерните из розетки штепсель питающего кабеля... В метаниях между такими вот "зарядо-разрядочными" операциями и пролетает добрая треть игры. Изредка головоломки усложняются каким-нибудь препятствием или внеочередным отрядом элитных "комбайнеров", выплескиваемых буквально под ноги игроку. Однако внутри Цитадели даже столь грозные (в других ситуациях) противники расшвыриваются по стенкам одним движением форсированного гравилуча. Совсем другое кино начинается, когда мы, наконец, покидаем злополучное здание.

Перестрелки вывели на качественно новый уровень. Несмотря на отсутствие новых врагов (за исключением одного, которого стоило бы назвать "камикадзе", но у Эликс было свое мнение на этот счёт) и совершенно не изменившийся за полтора года арсенал, формула взаимодействия с врагами теперь не ограничивается стандартным "shoot-em-all". Отныне каждое побоище - это миниатюрная "режиссерская" версия отдельно взятого киноманьяка. Чего стоит хотя бы эпизод отражения атаки десятков (!) зомби всех разновидностей, прущих на поднимающийся из глубин спасительный лифт. Говорите, такое уже было в "Чужих"? Да, было. А теперь прибавьте сюда полное отсутствие на уровне электрификации и, как следствие, кромешную тьму. Надежда только одна - на собственный фонарик, а если учесть факт его периодической разрядки... Короче говоря, по накалу страстей игра в такие моменты не уступает лучшим представителям жанра чистых шутеров. Особенно отрадно, что разработчики умудрились запихать в четыре часа геймплея совершенно разноплановые перестрелки, КАЖДАЯ из которых обладает своей изюминкой и непохожей атмосферой.

С боссами ситуация вообще неожиданная. Несмотря на то, что каждого из "финалистов" мы увидим всего по одному экземпляру, встреча с ними станет воистину незабываемым приключением. "Виноваты" в этом почти исключительно дизайнеры уровней. Если в оригинальной игре мы сражались со страйдерами и вертолётами преимущественно в 2D-координатах, то в продолжении игры карты обрели заветное третье измерение. Каждый из boss-уровней представляет собой маленькое произведение искусства, под завязку напичканное сюрпризами и скрытыми триггерами. Дорога к победе филигранно выткана разработчиками на полотне привычных, на первый взгляд, декораций. Но стоит только войти в этот "лабиринт для мышонка", как начинается НЕЧТО. Сперва игрок видит проблему только с одного бока, лихорадочно пытаясь спасти свою жизнь, даже не думая о сопротивлении. Но затем он пробегает немного вперед, задевает "растяжку" искусного операторского скрипта, и мышеловка захлопывается, навсегда отрезая путь к отступлению. Еще два шага в заданном направлении - и он "прозревает", взирая на проблему под совершенно другим углом и отмечая для себя потенциальные пути к победе. Другая сотня метров под проливным огнём - и перед глазами разворачивается третья стадия поединка. Картина боя в который раз переворачивается с ног на голову, и мы уже четко видим, кто в доме хозяин и что нужно делать с незваным гостем... Однако, не подумайте, что дорога от старта к финишу прямолинейна и проста! Каждый из "зачетных участков" содержит в себе несколько ложных путей, проследовав по которым, игрок неизбежно погибнет. Самое время вспомнить лабиринт на острове Миноса - суть та же самая. Но впечатления от столь трепетного отношения к игроку просто потрясающие.

А вот транспортную составляющую справедливо выбросили - все эти заезды на скутерах и багги единогласно были признаны наименее интересной частью HL2, поэтому в эпизоде вы ничего подобного не встретите. Поездка на автомобиле предстоит всего одна, да и то такая, что после неё самые экстремальные "Американские горки" покажутся вам дедушкиным креслом-качалкой.

Традиционно под занавес обзора отметим почти не изменившуюся техническую сторону проекта. Графика осталась на прежнем уровне, но заиграла новомодными красочными HDR-эффектами. Не сказать, что картинка при этом хоть как-то изменилась, однако с точки зрения режиссуры и постановки, эффекты пришлись как нельзя кстати. Музыка пополнилась несколькими новыми темами - столь же прекрасными, что и в оригинале, и, увы, столь же редко проигрываемыми.

Подводя итоги, стоит признаться, что адд-он состоялся на добрых 95%. HL2:EP1 дарит игроку набор проверенных временем составляющих, каждой из которых разработчики придали новую, более совершенную форму. Классический фотореалистичный дизайн локаций, потрясающая музыка и масса изысканных операторских ракурсов служат достойной оправой для действительно посвежевшего процесса. И если вас до сих пор гложет червяк сомнения, это значит только одно: вы никогда не играли в Half-Life. Более достойного кандидата на времяпрепровождение в ближайшие полгода мы вряд ли увидим.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!