Многоликий да Винчи

Название: The Da Vinci Code

Жанр игры: adventure

Разработчик: The Collective

Издатель: Take 2 Games

Системные требования: CPU 1.6 Ghz, 512 Mb RAM, 64 MB Video, 1,5 Gb free space

 

Оценка: 4

"Код да Винчи" не просто книга, это полноценный бренд. А, как и положено в современном маркетинге, бренд должен быть мультипозиционным. Переводя на человеческий язык, это значит, что КдВ должен попасть во все сферы медиаразвлечений: от кинотеатров по всему миру до игральных карт, желательно во всех киосках. Соответственно, выпуск одноименной игры для ПК - это лишь дело времени, а совсем не таланта и огромного желания разработчиков.

В первую очередь, стоит сразу же оговориться: The Da Vinci Code создавался по лицензии, а значит, принципиально ничем от книги Дэна Брауна отличаться не будет. Это вам не грубые поделки на модную тему, которые клепаются для мобильных телефонов с непостижимой скоростью и варьируются от простенькой логической игры до продвинутого квеста. В этом, конечно, есть свое преимущество в виде крепкого (пусть и заранее знакомого) сюжета, однако для компьютерных игр это лишь малая составляющая. Кроме известной сторилайн, мы еще любим графику, анимацию, экшен и многое другое.

А вот здесь и начинается пробуксовка. Загружая игру, первые секунды смотришь довольно симпатичный мультик, который и дает первое впечатление о графике. Немного времени - и мы сталкиваемся с необходимостью действовать. Причем в очень ограниченном варианте: посмотрите на труп, покликайте по разрешенным местам, объясните непонятливому инспектору Фашу что к чему, дождитесь прихода Софи, позвоните как она сказала и идите в туалет. При этом ваши действия строго ограничатся просмотром инвентаря да кликанием мышкой. Никаких самостоятельных движений: шаг влево, шаг вправо расценивается как побег, прыжок на месте - провокация. И только в туалете вам позволят поиграть с мылом и открыванием окна. Именно с этого момента можно хоть как-нибудь (с разных углов) оценить графические прелести движка. А они весьма далеки от идеальных. Если лицам персонажей вполне достает полигонов, то остальным частям тела их явно не хватает. Ни в коем случае не смотрите на руки окружающих, в зеркало, на пол - все это просто затянуто мутными приставочными текстурами, которых только и хватит для телевизоров старого поколения. Анимации не позавидовал бы даже Буратино. Если в видеовставках все правильно, плавно, красиво и по делу, то как только управление передается вам, как будто начинается ломка. Не удивительно, что игра, претендующая не только на игровой проект, но и на своеобразный интерактивный фильм, напоминает будни наркомана: от дозы до дозы. Принял, откинулся на спинку стула и смотришь как на мониторе все хорошо, кончился ролик - бегом сквозь мрак и ад на поиски верного решения для дальнейшего прохождения игры.

По мере развития сюжета управлять персонажем придется все больше и больше, причем становиться от этого будет все хуже и хуже. Дело в том, что The Da Vinci Code изначально разрабатывался для приставок, а на десктопы попал благодаря портированию, которое, по общему мнению на форумах, длилось не больше одного дня. Ладно, нет у нас в арсенале продвинутых настроек видео и графики, допускаю, что система чекпоинтов - это жутко интересно и геймплейно правильно, но кто же придумал фактически все комбинации в драках повесить на кнопки мыши? Да и кто вообще придумал эти драки? Когда наше путешествие за Граалем прерывает не расшифровка криптограмм или нахождение секретов, а отряд полиции, приходится драться. Причем, несмотря на все попытки игровой камеры представить это как суперувлекательное событие (и такой тебе ракурс, и эдакий), мы будем следить только за появляющейся внизу экрана подсказкой следующей комбинации ударов. Ошиблись раз - еще не все потеряно, два - добро пожаловать на чекпоинт. В некоторых ситуациях можно даже поизвращаться и, положив указательные пальцы обеих рук на правую и левую кнопки мыши, превратить ее в некоторый эрзац-геймпад.

Вообще, проблема скашивания глаз в нижнюю часть экрана в игре актуальна как нигде. И если в медицинской практике известно только боковое косоглазие, то после прохождения игры вы рискуете получить косоглазие в сторону нижнего века. Дело в том, что, кроме комбинаций клавиш в драках, полезно включить субтитры, причем желательно не русского пиратского перевода (это вообще мрак), а английские. Акцент, с которым говорят все французские герои (Фаш, Софи и др.) настолько чудовищен, что даже если вы не плохо воспринимаете английский на слух, терпеть это дальше второго диалога нет никаких сил. Особенно субтитры будут полезны в разгадывании загадок, т.к. именно там встречаются аллегории, иносказания, да и просто нераспространенные обороты речи. Если трудности возникли, ищите либо оригинал книги Дэна Брауна, либо прохождение.

Итоги совсем не утешительные: The Da Vinci Code сделан только для того, чтобы он был. Там нет ни таланта, ни даже отблеска искры великого человека. Интересные находки геймплея (например, в инвентаре можно исследовать найденные предметы с разных сторон) меркнут под общим грузом несостоятельности и убогости. Покупку DVD можно рекомендовать только в двух случаях: фанатизм и ритуальное разбивание о стену.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!