Toshiba в Беларуси

Белорусская компания ASBIS заключила договор с компанией Toshiba. Во вторник в боулинг-клубе "Ямайка" по этому поводу прошла пресс-конференция с участием главы департамента персональных компьютеров Toshiba Игорем Снытко и директором ЗАО "АСБИС" Павлом Кулаковским.

Для белорусского потребителя это значит, что теперь они могут покупать официально сертифицированные модели компании-лидера в области портативных ПК. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением, ASBIS начинает продвигать весь спектр этих японских ноутбуков.

По словам Игоря Снытко, представительство Toshiba в странах СНГ долго присматривалось к белорусскому рынку и с решительным его захватом не спешило: рынок маленький. Компания в течение нескольких лет проводила мониторинг, который показал привлекательность белорусского рынка портативных компьютеров. В качестве дистрибьютора была выбрана ASBIS, имеющая "большой опыт деятельности и прекрасную репутацию".

Toshiba во всем мире проводит достаточно агрессивную маркетинговую политику. За все время с момента появления первого в мире ноутбука Toshiba T1100 в 1985 году компания сумела продать 40 миллионов, семь из них - в прошлом году. На этот год планы компании еще более амбициозны: "9-10 млн.". На мой вопрос, сколько из них планируется продавать, собственно, в Беларуси, Снытко ответил: "Рассчитываем на лучшее, планы далеко идущие, однако от конкретных цифр я бы пока отказался. Мы будем стараться войти в тройку лидеров в области". Из этого можно сделать вывод, что планы такие же амбициозные, как и на других рынках. Для достижения намеченных результатов компания будет за собственные деньги проводить широкую рекламную кампанию своей продукции, в том числе заказывать модули в прессе. С компанией ASBIS она будет "советоваться", поскольку "они здесь, на этом рынке, и чувствуют ситуацию лучше".

В ходе пресс-конференции PR-менеджер Toshiba Анна Смалянитская рассказала о "параллельном импорте". В переводе на привычный белорусам язык - о "серых" поставках. Понятно, что в число приоритетов как ЗАО "АСБИС", так и, собственно, вендора входит борьба с ними. В чем же разница между официальной поставкой и не-? По словам Смалятинской, "серых" поставок стоит избегать, потому что:

 
  • на сертифицированные экземпляры ноутбуков распространяется двухлетняя гарантия, в то время как на "серые" - максимум год, и то при условии, что они являются новыми. К тому же Toshiba поддерживает и будет поддерживать официально ввозимые модели с "мировой гарантией", т.е. поломавшийся компьютер можно будет отремонтировать, скажем, в Германии. Стоимость же дополнительных частей очень высока;
  • официальная русификация: никаких наклеек на клавиатуре с русскими буквами, все ПО официальное;
  • возможность решения всех своих проблем в авторизированном сервис-центре компании "Микродом";
  • тот же ТВ-тюнер, используемый в официально приехавших в страну ноутбуках, будет оптимизирован под работу с белорусскими частотами, а не иностранными.

Как же отличить "белые" модели от "серых"? Как правило, абсолютное большинство "серых" экземпляров приходит в Беларусь из США. А официальные модели будут европейскими. Соответственно, разница будет просматриваться в серийном номере: в первых будет буква U, во вторых - Е. Европейские коробки, как правило, красочные, яркие, американские - серые, сугубо функциональные.

Кроме того, чтобы оградить свою продукцию от нелегальных поставок, Toshiba на "белорусских" моделях будет приклеивать специальный яркий стикер.

По мнению представителей компании, доля "серого" рынка снижается, и этому во многом способствует и ценовая политика компании: разница между "серыми" и "белыми" моделями уменьшается.

Константин ШИЯН,
k.shiyan@gmail.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!