Flatout 2

Жанр: аркадный автосимулятор

Разработчик: Bugbear Software

Издатель/ в СНГ: Empire Interactive/ "Бука"

Похожие игры: Flatout, Crashday, Carmageddon

Системные требования: CPU 2 GHz, 256 RAM, 64 Mb video, free space 3.5 Gb, для игры по интернету - высокоскоростное подключение (минимум 512 kbps)

 

Оценка: 8

Жажда разрушения, тяга к скорости и мечта любого виртуального гонщика продолжает победное шествие на экраны мониторов. Преисполненный фирменной безумностью и драйвом, Flatout 2 ставит новую планку качества в своем жанре, предоставляя нам массу новых ощущений.


Вдребезги!

Столичные водители с завидным постоянством обливают водой из луж зазевавшихся прохожих и без устали повторяют набившую оскомину фразу: "Машина - не роскошь, а средство передвижения". Позволю себе не согласиться с данным утверждением, так как давно уже хочу стать счастливым обладателем четырехколесного друга, но поставлен на колени неумолимым положением дел: за вменяемые деньги можно прикупить лишь "убитый" корч, под которым придется валяться все свободное время. Есть другой вариант, который вряд ли приглянется многим - получить во владение новехонькую машинку, но впасть в кабалу на семь лет, связав себя узами долгосрочного кредита. Вот такая получается "не роскошь".

Следующая далее по плану проблема - чистой воды провокация, если не сказать "утопия". С завидным постоянством посещает неистребимое желание разбить в хлам как проржавевший начисто рыдван, так и только что сошедший с конвейера автомобиль. Здесь ситуация такая, что хоть волком вой: даже стоящий во дворе "Запорожец" никто не позволит не то чтобы разбить, а даже отверткой ковырнуть. Либо выскочит преисполненный праведного гнева дядя Вася, либо доблестная милиция разъяснит правила обращения с чужим имуществом. Все по-честному и справедливо, между прочим.

Отрадно, что разработчики из не такой уж далекой Финляндии всецело нас понимают и готовы прийти на помощь. Прошлый год ознаменовался безбашенным в самом лучшем смысле слова аркадным автосимулятором Flatout - игрой, сумевшей поставить себе на службу законы дедушки Ньютона и приправить геймплей нездоровой порцией ragdoll'a. Как видим, за продолжением дело не постояло: новых идей у девелоперов накопилось воз и маленькая тележка.


Бах, бабах, тарарах!

Горячие новости о разработке Flatout за номером два неоднократно становились гостями нашего "Гейм-пресса". Однако до последнего момента не покидало чувство вторичности продолжения, попытки состричь с фанатов оригинала хоть немного зеленых купюр. Причиной тому были анонсированные увеличения парка машин, количества трасс и подросший уровень графики. Не было самого главного - изменений в геймплее, которые бы позволили взглянуть на старые идеи под иным углом. Но им нашлось место, причем инъекция была проделана настолько тонко и изящно, что не затронула самой сути гонок - они по-прежнему отдают непревзойденной степенью андеграунда и штампа "развлечение для избранных". За что, собственно, и нежно любим серию Flatout.

Традиционным стержнем сингла стала карьера, которая предлагает вскарабкаться по турнирной лесенке на вершину олимпа. По большей части, это те самые гонки на выживание - только к привычным сельским пейзажам прибавилось немало индустриальных и городских трасс. Спешу огорчить поклонников последних серий Need for Speed: городского трафика здесь нет, протяженность маршрутов приравнивается одному району, а полиция отсутствует как класс. Зато невооруженным глазом заметно многократное увеличение разрушаемых объектов, которые не ограничиваются бочками и бревнами - взрывы бензоколонок натурально ослепляют, рекламные щиты с треском валятся на бренную землю, а витрины местных бутиков вынуждают своих владельцев срочно объявлять о банкротстве. Декорации сильно отличаются от первой части не только за счет основательно подкрученного графического движка - на первый план выходит смена контрастов. Минуту назад мы на бешеной скорости неслись мимо солнечного пляжа и проверяли на прочность стекла оранжереи, теперь перескакиваем с трамплина на трамплин на городской стройке, въезжаем в узкий тоннель и добрых десять секунд думаем о смысле жизни в затяжном полете. Конечно, обилие разнообразных трасс со временем имеет свойство заканчиваться и повторяться, но, черт возьми, сколько щенячьего восторга впрыскивается в кровь при каждом заезде!

Когда изнуряющая борьба за пьедестал в кольцевых гонках приедается, самое время обратить на популярный еще с прошлого года режим "Дерби". Выбираем авто покрепче и отправляемся на закрытую со всех сторон арену, где смачно впечатываемся в бока соседних машин и получаем промышленную порцию адреналина. Картостроители вдоволь повеселились над проектированием локальных колизеев, результатом чего стали мелкие ямки, бугорки и взрывоопасные бочки - они привносят элементы неожиданности и способны не на одну "подлянку".

В Bugbear Software просекли фишку с народной любовью к мини-играм с водителем, поэтому на этот раз количество подобных режимов расширено до 12! Все они завязаны на популярных спортивных играх и обязательно сопровождаются вылетом несчастного рулевого через лобовое стекло транспортного средства. Можно, к примеру, расписать партейку в покер: предварительно разогнав автомобиль, выбрасываем водителя навстречу карте и при удачном стечении обстоятельств не исключен флэш-рояль. Поиграть в боулинг и сделать эффектный страйк? Тоже не проблема - лавируем между гигантских шаров на машине и завершаем финальный аккорд катапультированием догадайтесь кого в расположенные на приличном расстоянии кегли. Вам доводилось в детстве кидать камушки в воду с целью сделать как можно больше "лягушек"? Эта идея получила свое логичное продолжение и здесь, только вместо камушка - водитель, а прыгать ему придется в бассейне в компании милых резиновых утят. Перезнакомившись со всеми мини-забавами, у вас наверняка возникнет стойкое мнение о том, что разработчики поголовно больны гигантоманией - как еще иначе объяснить присутствие огромных бейсбольных бит и перчаток, а также картонных футболистов, норовящих превратить машину в груду металлолома?

С пополнением в стане мини-игр может поспорить разве что автопарк, возросший до 39 машин. Однако отнюдь не количество вызывает удивление - отныне существуют три класса колесных средств, за основу которых взят тип соревнований, в которых они принимают участие. Обожаемые нами разбитые корыта попали в самый дешевый класс - "Дерби", блестящие и новехонькие спорткары приводятся в полную негодность в гоночной когорте, а самые мощные и, опять-таки, новые спорткары перекочевали в "Стрит-рейсинг". На самом деле, такое нововведение не вызвало у меня бурных чувств - трассы предлагаются практически те же самые, а чем более новая машина, тем менее она управляемая. Тюнинг все так же остался "скрытым", то есть модификации подвергаются только внутренние узлы автомобиля. Собственно говоря, если бы его не было, то вообще непонятным оставалось введение местных денег (очень скоро зеленые бумажки попросту некуда тратить).

Идея разработчиков о персонификации каждого оппонента, безусловно, похвальна. Жаль, но для большинства игроков это пройдет незамеченным - поведение конкурентов в гонке не отличается индивидуальностью, а обратить внимание на всех этих салли, фрэнков и джеков хочется только лишь после просмотра видеобонусов, где рассказывается о создании виртуальных образов.

В целом, AI соперников оставил только приятные воспоминания - асы умело применяют закись азота при выходах из поворотов, не тушуются в очных ставках и постоянно норовят припечатать к борту или заехать в "мертвую" зону, чтобы пустить наш болид в неуправляемый полет. Привносит элемент неожиданности и физика, ведь даже обладая завидным гандикапом перед финишем, можно навернуться на жалкой балке посреди дороги и, чертыхаясь, уйти по всем законам всемирного тяготения в затяжной полет. Как понимаете, реиграбельность от этого на высоте.

Творится все это безобразие под такой ураганный саундтрек, что просто дух захватывает. Nickelblack, Rob Zombie, Audioslave, The Vines, Megadeath - это только всемирно известные исполнители, почтившие хитами Flatout. Не оставят равнодушными всех поклонников альтернативы, панка и рока и такие банды, как Yellowcard, Wolfmother и Fall Out Boys. Остается только пожалеть, что такие забойные композиции нельзя позаимствовать из папки игры - mp3 разработчики проигнорировали.

Напоследок пара слов о мультиплеере - благо, "широким" каналом располагаю и погрузиться в пучину сетевых баталий в полной мере смог. Игра в локальной сети выявила недостатки в ограниченности участников (8 - слишком мало), а также невозможности указания IP-адреса (другим локалкам путь заказан). Он-лайн показал народную любовь к режиму "Дерби" (найти соперников несложно), наличие в открытом доступе новых машин (школьный автобус и массивный трейлер - это сильно), а также нескромный аппетит к внешнему трафику. Вместо "только взглянуть" у меня получилось в сумме около трех часов, за которые сервер Gamespy нескромно откушал кровные 85 мегабайт. К минусам еще отнесу отсутствие чата, из-за которого согласовать нюансы гонки с остальными участниками нельзя.

Итоги, думаю, очевидны: однозначный must have для разрушителей и поклонников аркадных автосимуляторов, а также must see - для тех, кто по чудовищной причине не успел ознакомиться с оригиналом.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!