Act of War: Государственная измена

Название в оригинале: Act of War: High Treason

Жанр: RTS

Разработчик: Eugen Systems

Издатель/в СНГ: Atari/GFI совместно с "Руссобит-М"

Похожие игры: Act of War: Direct Action, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Generals - Zero Hour

 

Системные требования: CPU 1.5 GHz, 256 RAM, 128 Mb video, free space 7 Gb

Оценка: 7

Война, в которой сошлись США и террористы, не только возможна в отдаленном будущем - по сути, она уже началась. Для тех из вас, кто хочет больше эпичности и размаха, как нельзя лучше подойдет очередная порция Act of War (далее - AoW) - поплечника популярной серии C&C.


Операция "Измена"

Заглянув в 31-й номер "КВ" за 2005 год, все поклонники стратегий смогут ознакомиться с идейным продолжателем великолепной серии C&C, дебютным проектом французской студии Eugen Systems - AoW. Несмотря на очевидные достоинства дерзкого новичка (как то: современная графика, удачный сеттинг и большое количество юнитов), игроки отнеслись к AoW настороженно, если не сказать, что недооценили. Конечно, нашлось немало доброжелателей, которые согласились сменить начавший было седеть C&C, восторженно приобщились к недалекому будущему и с вопросительными лицами обратились к разработчикам: "Когда же дополнение?". Будет вам счастье, сказали последние и выкатили на-гора адд-он, который мы с вами сейчас и рассмотрим.

Впрочем, для тех, кто по чудовищным причинам пропустил прошлое включение, напомним, что AoW похож на детище Electronic Arts не только внешне - и тут, и там в борьбе принимают участие три стороны, существенно разнящиеся между собой как юнитами, так и стратегией ведения боевых действий. Армия звездно-полосатых полагается на откровенный раш, обладает убойной техникой и способна в отдельных случаях не считаться с потерями. Элитное подразделение Task Force Talon рассчитывает на качественное доминирование на поле боя, ценит каждую боевую единицу и вовсю применяет ноу-хау технологии. Наконец, Консорциум - типичная группировка террористов, состоящая из уникальной смеси русских и арабов, владеющая мастерством партизанской войны и взявшая на вооружение чуть ли не весь арсенал бывшего Советского Союза.

Взявшись за адд-он, вы рискуете не сразу найти изменения в интерфейсе игры, однако они имеются. Простой пример: обведя пресловутой зеленой рамочкой подопечных, мы решаем послать их на штурм вон того моста. Не исключено, что это будет отвлекающий маневр, позволяющий закончить со строительством ключевых зданий. Так как бойцы на поле брани исправно получают опыт и обрастают "шеврончиками", логично будет отделить мух от котлет, то бишь, салаг от ветеранов. Для этого достаточно при выделении юнитов зажать Shift - в бой пойдут не старики, а молодые. Кроме того, облегчились поиски медицинской помощи: щелчок мышью на кнопке в функциональном меню немедленно приводит к появлению спасительного вертолета.

Сюжетная линия продолжает традиции оригинала, поэтому если вам по душе литературные изыски "стратегического" Тома Клэнси, Дейла Брауна, то новая порция технотриллера должна понравиться. На этот раз американское правительство страдает от государственной измены в лице нечистых на руку агентов ФБР и ЦРУ, продажного вице-президента и строящего козни русского магната. Автомобиль с президентом США в одной из самых первых миссий подрывается на мине, а нам, как обычно, предстоит предотвращать угрозу начала третьей мировой войны. Увы, но на этот раз от подачи сюжетных перипетий в роликах с живыми актерами было решено отказаться и сделать привычные видеоролики, виденные нами уже не раз в других играх подобного жанра.

Экономическая база осталась нетронутой, мы по-прежнему добываем нефть и электроэнергию - строим нефтяные вышки и устанавливаем генераторы. Как только одного из ресурсов станет не хватать, впору подписывать соглашение о безоговорочной капитуляции - без тока ни одна из построек не будет функционировать, а без черного золота в казну не будут поступать деньги. Глубокое чувство удовлетворенности от покупки дополнения возникает при взгляде на доступные для найма юниты - каждая сторона получила массу новобранцев. Злобные терры вооружились легендарной вертушкой "Акула", разведывают местность посредством скоростного джипа со снайпером и комплектуют каждую базу системами залпового огня "Пиранья". "Талоны" сделали ставку на возросший уровень стелса, поэтому предлагают сильных пехотинцев, объединенных в боевой расчет и вооруженных таким оружием, которое способно не только уничтожить живую силы врага, но и окованную броней технику. Звездно-полосатики отличаются от остальных взятыми на вооружение электромагнитными танками, которые лишают супостатов энергообеспечения и очень больно жалят при массированном наступлении.

Дабы поддержать "сухопутных крыс", в сражении принимают участие морские юниты, представленные как боевыми кораблями, так и массивными крейсерами вперемешку с подводными лодками. Именно они правят балом во многих миссиях новой кампании - отправляя друг друга на дно, они не забывают угощать залповым огнем береговые линии. Такое зрелище действительно порой завораживает, однако впечатления немного подмачиваются неповоротливостью посудин и скверным поиском пути - из пункта А в пункт Б юниты вряд ли смогут самостоятельно придти.

Несмотря на клятвенные обещания девелоперов подкрутить AI, он остался прежним, оставив после себя смешанные чувства. Упраздненные легкие уровни сложности не позволят новичку как следует освоиться (пара стелс-миссий вначале не в счет), пройти до конца кампанию смогут лишь избранные - кремниевый болван усилен до предела знатной техникой, местами читерствует с набором ресурсов и всячески стремится отправить нас к последней точке сохранения. Опробованный в деле мультиплеер стал для меня самой настоящей отдушиной - играть командой в четыре человека очень интересно, соперников достаточно много, причем их уровень мастерства варьируется в самых широких пределах. Унылыми показались лишь регулярные дисконнекты напарников, которые зачастую происходят во время загрузок карт, созданных энтузиастами благодаря идущему в комплекте с адд-оном редакторе. Кстати, непременно наведайтесь в скирмиш-режим, ибо подавляющее количество новых карт (более 25) радуют своей сбалансированностью и эстетическим совершенством. Мапа с названием "После Чернобыля" всем нашим соотечественникам к ознакомлению обязательна.

Если брать дополнение, в целом, то список нововведений незначителен - добавляет морские сражения, увеличивает количество доступных юнитов, вносит порядок в управление подопечными. Но вот ведь какая штука, геймплей, хоть и немного, отличается от такового годичной давности - баталии носят затяжной характер, заставляют просыпаться "стратегические" клеточки мозга и становятся причиной бессонницы. Что еще можно желать? Да и до обещанного C&C: Tiberium Wars еще далече...

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"


Чит-коды

Во время игры нажмите клавишу [Еnter], пocлe чeгo доступны cлeдyющиe чит-кoды:

bigbrother - aктивиpoвaть peжим кaмepы;

bringoutthedead - пoлyчить скоpую мaшинy;

blackhawkdown - пoлyчить ракету SA12;

coolihaveanewcar - пoлyчить бpoниpoвaнный вaгoн ЦPУ;

coolimthepresident - пoлyчить пpeзидeнтa CШA;

duckhunt - пoлyчить летающую yткy;

fortknox - пoлyчить $1000;

greenjelly - пoлyчить полицейского Beликoбpитaнии;

ineedalltechnos - aктивиpoвaть вce здaния;

keyholemaster - видeть вce;

motherrussia - пoлyчить тaнк M80;

swatatyourorders - пoлyчить бoйцa SWAT;

ymca - пoлyчить полицейского CШA;

yeepeekaye - мeгaвыcтpeл.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!