Сеть vs. "обычные медиа": разговор на повышенных тонах

В России, судя по всему, скоро будет создан крайне важный прецедент: суду предстоит впервые решить, является ли трансляция телепрограмм через интернет публичным телевещанием. В центре конфликта оказалась компания "МТУ-Интел", которая начала коммерческую эксплуатацию услуги платного телевидения "Стрим ТВ" в сентябре 2005 года. Услуга основана на технологии IP-телевидения - передачи видеоизображения по сети передачи данных. По итогам первого квартала 2006 года, клиентская база "Стрим ТВ" составила 14.271 абонент, выручка от оказания услуги - 700 тысяч USD. А в середине июля нынешнего года "Россвязьнадзор" провел проверку работы компании "МТУ-Интел" и предписал ей получить лицензию на услуги кабельного телевещания.

В ответ "МТУ-Интел" подал иск в арбитражный суд Москвы, чтобы оспорить предписание "Россвязьнадзора". Компания попытается доказать в суде, что ей не нужна отдельная лицензия на телевещание для того, чтобы транслировать телепрограммы через интернет. В противном случае придется требовать такую же лицензию у каждой компании, которая разместит на своем веб-сайте рекламный видеоролик, считают в компании.

По мнению юристов, разбирательство в конце концов дойдет до высших судебных инстанций, а его исход отразится на всем телекоммуникационном рынке России. От решения суда будет зависеть, как в дальнейшем будут разрешаться споры о необходимости лицензирования отдельных видов деятельности компаний связи. Ведь до сих пор остаются неурегулированы, к примеру, многие аспекты IP-телефонии, беспроводных сетей и т.д.

А вот телекомпания CNN, наоборот, решила начать использовать интернет "на полную катушку". CNN создала новую программу, которая позволит пользователям Сети самостоятельно присылать аудио- и видематериалы с последними известиями или эксклюзивной информацией. В телекомпании полагают, что программа позволит стандартизировать обмен информацией со зрителями и позволит им активнее влиять на информационную политику телеканала. Телекомпания также создала специальный сайт CNN Exchange, на котором размещается информация, поступившая от интернет-пользователей.

В последнее время мировые СМИ все активнее используют материалы, которые присылают им при помощи интернета обычные люди. Так, в прошлом году именно любительские кадры, сделанные на мобильный телефон, оказались первыми изображениями мест лондонских терактов. А нынешним летом "мобильные" видеосъемки и записи с веб-камер начали активно использовать центральные российские телеканалы.

 

Напоследок, по традиции, скандал. Один из основателей крупнейшего в мире интернет-провайдера компании AOL Стив Кейс неожиданно публично попросил прощения за произошедшее в 2000 году слияние с Time Warner. "Я сожалею, что пошел на это", - заявил Стив Кейс во время телевизионного интервью. Действительно, эта сделка известна как худшее слияние компаний за всю историю - она принесла убытки в размере 100 миллиардов USD. Интернет-провайдер AOL приобрел корпорацию Time Warner за 124 млрд. USD, но вскоре интернет-бум в США закончился, и акции объединенной компании потеряли около 70% своей стоимости. На одно только списание стоимости активов America Online было потрачено 45,5 миллиарда USD.

Причем кризис продолжается до сих пор. В первом квартале 2006 года America Online потеряла 835 тыс. клиентов, а доходы компании сократились на 7%, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. В начале мая AOL сообщала о намерении расстаться со своим бизнесом во Франции и Германии, а в июне стало известно, что компания намерена продать и свой британский бизнес.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!