Искусство игры в StarCraft: BroodWar

Начало игры Protoss против Terran. Часть первая

(Продолжение, начало в №28)

Многие игроки не любят этот матчап, так как думают, что Protoss всегда побеждают Terran. Мне кажется, что это зависит от уровня игрока и карты. Ниже я попробую описать важные моменты этого матчапа. При грамотной игре Protoss имеет преимущество, хотя и небольшое. Многие со мной не согласятся, но посмотрим на факты.

Все-таки игроки-terran'ы в большинстве случаев используют связку Tank + Vulture, позже добавляя к ним Goliath + Wraith, если Protoss использует Carriers или Arbiters. В средней игре и позже начинают строить Science Vessels c EMP (магнитная волна, которая снимает все щиты и ману у юнитов, попавших в зону ее действия).

Игрок-Protoss, кроме стандартной связки Zealots + Dragoons, может добавить к ней High Templars c пси-штормом или Archon. Как вариант, при плохой защите основной базы Terran, Dark Templars или Reavers с шаттлом, которые будут делать вылазки на базу Terran и уничтожать все, что плохо защищается. А возможность для всестороннего отслеживания этого есть - Protoss Observers. Невидимые и дешевые, они могут следить за тем, что происходит на базе или вокруг базы Terran. Поэтому, чтобы защититься от drop'ов, Terran'у будет необходимо держать какое-то количество войск на базе.

 

В конце концов это могут быть Carriers, Arbiters, Corsairs c их свойством web (все, кто попал в "сетку", не могут атаковать, пока она не исчезнет). Основываясь на этом, я расскажу вам, что Terran нужно делать, чтобы его действия были эффективными при игре с Protoss.

Разведка очень важна при игре Terran против Protoss, потому что у последних, как я говорил, очень много разных способов атаковать Terran. После строительства первого Supply Depot возьмите одного SCV с минералов и постройте Barrack, а рабочего, который строил Supply Depot, пошлите разведывать позиции врага. При таком раскладе Terran имеет рабочего-разведчика достаточно рано, и это не слишком сильно влияет на экономику. Когда вы найдете базу врага, используйте Waypoints (Shift+Right Click), чтобы рабочий передвигался по базе врага, пока вы можете сосредоточиться на постройке Factory и SCV. Первый разведчик-SCV обычно умирает, как только Protoss производит первого драгуна, и тут ваша задача максимально долго убегать от него, чтобы задержать Dragoon на базе. Конечно, еще слишком рано, чтобы определить, что будет делать Protoss дальше, но если противник идет в быстрых Dark Templar или Reavers, то вы сможете это заметить и вовремя обеспечить защиту вашей базы. Так что внимание разведке и еще раз разведке.

Если есть возможность, то старайтесь сделать "стенку" перед входом на базу. Как правило, это 2 Supply Depot + Barrack (см. рисунок), что даст вам возможность отбиться от первых Zealots и сдерживать Dragoons, поскольку обычно они атакуют раньше, чем появляется первый Tank (дальность танка в обычном режиме 8, а Dragoon - 4, и только после улучшения - 6). Схема обороны выглядит так: рабочие ремонтируют Supply Depot, а танк стреляет с безопасного расстояния, если в танк попало несколько выстрелов, то сразу начинаем его ремонтировать. Главное - не потерять танк, иначе у вас возникнут проблемы. После этого преимущество на вашей стороне, и тут все зависит от того, что сообщила разведка. Вы можете делать вторую базу, "самокаты" (Vulture) со скоростью и минами, делать drop на базу Protoss или комбинировать эти варианты.

Немного советов:

  • Следите за возможными Expand (дополнительная "добывающая" база). Ищите скопления войск и направления атаки. Если вы знаете, что делает противник, значит, уже имеете преимущество.
  • Старайтесь предугадать действия противника. Что он будет делать? Заложит еще одну базу, попытается атаковать вас или сделает вам drop (высадку) на базу. Для этого обязательно делайте академию, а затем Comsat для сканирования базы оппонента или скрытых точек на карте.
  • В ранней игре некоторые Protoss любят обманывать Terran. Например, сначала "идут" в одну технологию, а после убийства рабочего-разведчика, отменяя здание, развивают другую технологию. Поэтому, если вы увидели, что Protoss идет в риверов или обсерверов, не думайте, что это главная стратегия. Будьте готовы ко всему, ведь в этом и есть вся прелесть StarCraft: BroodWar.
  • Когда вы играете против Protoss, вам нужно строить очень много рабочих. Практически всю игру Protoss и Terran играют огромными количествами войск. Terran необходимо захватывать новые базы и отправлять своих рабочих работать там. Из-за большого кол-ва баз, которые должны будут использоваться в будущем, Terran необходимо постоянно делать рабочих. Много рабочих - это больше минералов, а следовательно, больше боевых единиц и качественнее улучшения на атаку и защиту.
  • Примерно после 100 лимита желательно строить armory и начинать улучшения на наземную технику, стараясь довести ее до 3 атака и 3 броня.
  • Старайтесь уничтожать рабочих (Probe) противника или, как говорят игроки, "харасить". Харассмент - очень важная вещь. Это постоянная атака на незащищенные точки, что вынуждает переводить рабочих с одной базы на другую, чтобы их не убили. Следовательно, вместо того, чтобы работать и приносить минералы, соперник их теряет. Также это вынуждает идти туда войсками и отбивать атаку. А потом, возвращаясь обратно, войска Protoss могут попасть на минное поле, потерять часть войск, в то время как Terran накапливает войска для своего главного удара. Обычно харассмент представляет собой drop танков или Vulture на клифф (плато над базой), использование Vulture с улучшением на скорость, чтобы проникнуть на незащищенные базы противника и уничтожить рабочих. Харассмент в любой игре помогает ослабить экономику противника. Следует отметить, что правильный и, что самое главное, эффективный харассмент приходит только с практикой, так что здесь нужны тренировки.
  • Размещение танков и минирование. От того, как станут танки в осадный режим (Siege mode) и как Vulture закопают мину, зависит исход боя. Чем лучше вы разместили боевые единицы, тем больше сможете уничтожить сил противника. В идеале танки должны становиться в шахматном порядке, а vulture должны минировать на пол-экрана впереди. По мере продвижения строим Missile Turrets (отгоняет Observers и шаттлы, которые летят делать drop Zealot'ов на танки). Также уничтожаем мины по мере своего продвижения, в тех местах, где стоят танки, чтобы "случайно забежавшие" войска соперника не подорвали вместе с собой большую часть ваших часть войск.
  • Ради интереса посмотрите после игры статистику. Сравните количество боевых единиц, которое уничтожил ваш соперник и которое вы потеряли. Разница между ними - это количество войск, потерянных на своих собственных минах. Эту величину нужно свести к минимуму.

Удачи в исполнении. Играйте в StarCraft: BroodWar, и до новых встреч.

SaShok

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!