Titan Quest

Тактики развития воина и некроманта

Приветствую дорогих читателей "КВ". В преддверии выхода локализованной русской версии Titan Quest мы решили разобрать тактику прокачки двух наиболее любимых в народе классов персонажей - воина и некроманта. В принципе, люди, прошедшие игру в оригинале, вряд ли найдут в нижеследующем тексте что-либо новое. А вот новичкам и тем, кто ожидает русифицированную версию, данная статья поможет расставить точки над "i" и позволит сэкономить приличное количество времени.

Сразу хочется отметить, что ниже будут рассмотрены лишь 2 варианта развития персонажей исходя из личного опыта автора этих строк. К счастью, Titan Quest - игра с крайне широким диапазоном тактик и методов развития: одних только школ - восемь штук. А ведь каждая из них имеет еще и несколько независимых веток, которые можно либо изучить частично, либо вообще не трогать. Ключ к победе - именно в выборе нужных веток умений, потому как, размениваясь по мелочам, вы вряд ли получите сбалансированного и мощного персонажа. Забегая вперед скажу, что перечисленные в статье методы прокачки персонажей позволяют вообще без проблем пройти игру на обычном уровне сложности и не испытывать серьезных мигреней на более сложных этапах.


Воин-мечник

Каждый уважающий себя воин просто обязан выбрать в качестве первой школы "Warfare Mastery". Именно здесь можно выучить и усовершенствовать различные тактики владения оружием ближнего боя, мощные спецудары и прочие атакующие техники. Сразу оговоримся: ниже будет рассмотрен вариант развития персонажа, использующего в каждой руке по одному орудию. Как показала практика общения на тематических форумах, данный вариант прокачки не является безусловно лучшим - связка "щит и меч" также обладает завидной эффективностью. Однако при втором варианте чуть больший упор делается на защиту, в то время как первый "заточен" под нападение.

 

Итак, поехали. Первые же заработанные потом и кровью очки мы вкладываем в самую левую ветку умений - "Weapon Training". Этот навык позволяет воину наносить больший урон и увеличивает скорость атаки. Прокачиваем до предела. На этих порах (пока не открылось следующее умение) воина лучше оснастить щитом и мечом. Как только набирается достаточно опыта, начинаем вкладываться в "Dual Wield", позволяющее использовать по одному мечу/топору в каждой руке. Развиваем этот навык аналогично - до упора. На этом же этапе можно одно-два очка кинуть в "War Horn" (самая правая ветка умений). Повесив боевой клич на отдельную "горячую" клавишу, вы получаете аналог "палочки-выручалочки", позволяющей в самые жаркие моменты вогнать всех окружающих врагов в ступор на несколько секунд. Крайне полезная опция, особенно на высоких уровнях сложности. Дальше следуем по накатанной - по достижении определенного уровня начинаем вбрасывать skill points в умение "Hew", позволяющее наносить на 50% больший урон. Чем выше качаем, чем чаще "рубит с плеча" наш персонаж, поэтому развиваем "Hew" до конца. Следующее умение числится в той же ветке и называется "Cross Cut". Оно позволяет атаковать сразу двух врагов, стоящих друг возле друга (на "четвертинке" углом в 90 градусов). Аналогично - вносим "ассигнования" до предела. Следует заметить, что все вышеперечисленные умения действуют не постоянно, а лишь имеют шанс на срабатывание, причем вероятность выбора какого-либо из умений определяется компьютером автоматически. В принципе, для одиночного прохождения игры на этом можно и остановиться и уделить внимание умениям второй избранной школы. Однако для более поздних уровней мы бы рекомендовали довести данную линейку навыков до логического завершения. Последним умением на пути мастера двуручного боя значится "Tumult" - техника, позволяющая наносить урон сразу трем окружившим воина врагам. Параллельно можно вложить пару очков в умение "Doom Horn" - более продвинутый вариант "War Horn", дополнительно ослабляющий у врагов здоровье и уменьшающий показатели брони. На последнем уровне сложности (Legendary) вам наверняка не обойтись без отвлекающего маневра, потому что бить будут жестко, а убивать - мгновенно. Поэтому не лишним будет вложить несколько очков и в "Ancestral Horn", временно призывающий на поле боя нескольких призрачных воинов. Данный "финт" будет использоваться в крайних ситуациях, а именно - при отвлекающем маневре с целью вылучить немного времени для принятия health potions.

Какую же школу выбрать в качестве второй для воина? Вопрос отнюдь не простой и во многом зависящий от личных предпочтений играющего. Тем, кто любит погорячее, стоит обратить внимание на школу "Огня и Земли" - там притаилось немало интересных навыков. Но ваш покорный более тяготел к прохладе (все-таки дело было летом :), потому в качестве вторичной школы была избрана "Storm Mastery", тем более, что в ней обнаружилась парочка интересных умений, полезных для специалиста контактного боя.

Итак, первым делом "включаем" "Storm Nimbus" - ауру, добавляющую оружию электрический и морозящий урон. Штука полезная, поэтому прокачиваем до предела. Второй скрипкой в античном оркестре выступает умение "Heart of Frost", которое автоматически активируется в момент действия "Storm Nimbus". В него можно вложить либо одно очко (если вы предпочитаете пользоваться оружием с электрическим уроном), либо прокачать до конца - сугубо на ваш выбор. А вот следующий (по иерархической лестнице) навык непременно стоит развить до лимита. "Static Charge" заметно увеличивает урон, наносимый при помощи электричества, причем увеличивает в процентах. Поэтому для более поздних уровней - скилл просто незаменимый. Ну и последний "Оскар" зрительских симпатий уходит к "Storm Surge". Он также работает совместно со "Storm Nimbus" и в момент активации поражает стоящих вокруг врагов шикарной волной молний, не только нанося им урон, но и вгоняя на пару секунд в ступор. Для оживленных потасовок - самое то. Вкладываемся сколько не жалко. На этом развитие данной школы можно считать законченным. Разве что на самом высоком уровне сложности не лишним будет вложить еще несколько очков в самую правую ветку школы - "Energy Shield" (сильно не прокачиваем) и его "наследника", стоящего выше. Последнее умение позволяет отражать часть вреда обратно монстрам, причем речь идет, опять-таки, о процентном выражении. В общем, кто доберется до Legendary, поймет.


Некромант-маг

Чистого некроманта в Titan Quest нет. Это либо воин-суммонер (ближний бой), либо маг-суммонер (дальний бой). Третий вариант (чистый суммонер) вынуждает прокачивать обе школы до предела (второй выступает либо Storm Mastery, либо Nature Mastery), вследствие чего страдает эффективность самого персонажа. Поэтому в противовес воину-мечнику рассмотрим вариант прокачки дистанционного бойца.

Итак, первой школой выбираем, разумеется, "Spirit Mastery". При выборе вариантов развития первостепенное внимание уделяем самой левой ветке (мастерство использования магических посохов) и второй справа (вызов лича).

Первым делом вкладываемся в "Ternion Attack". Данный скилл позволяет посоху выпускать вместо одного заряда сразу три, "веером". При максимальной прокачке еще и увеличивает урон зарядов, поэтому качаем, не задумываясь. Сразу за ним следует "Arcane Lore", мигом превращающий некроманта из хиляка в настоящего мага-танка. Смысл в следующем: при использовании вместе с "Ternion Attack" (она со временем становится стандартной атакой и вешается на левую кнопку мыши) рядом стоящие враги получают такой же урон от "взрывной волны". Массовые скопления врагов выносятся на счет "раз". Кроме того, использование "Arcane Lore" повышает на 50% скорость полета заряда. Вывод - развиваем до упора. Самое верхнее умение из ветки называется "Death Ward" и служит настоящей "палочкой-выручалочкой": как только здоровье персонажа упадет до опасных 15%, срабатывает магия и мгновенно подлечивает персонажа на несколько сотен пунктов, давая тем самым шанс на спасение. Рекомендуется вкладывать не более очка.

Вторая ветка посвящена вызову лича. Этот товарищ является постоянным спутником героя и довольно полезен в бою. Правда, на более поздних уровнях сложностей он, скорее, выполняет роль отвлекающего маневра, чем серьезной подмоги. Итак, первое умение данной ветки - "Summon Liche King". Чем выше уровень, тем крепче наш напарник и тем больнее "кусается". Дальше следует сомнительное умение "Death Nova", в которое вкладываем лишь одно очко - для того, чтобы получить доступ к следующим навыкам. "Wraith Shell" окружает лича стильным эфемерным коконом, который увеличивает сопротивление духа и позволяет ему абсорбировать причиняемый ущерб. Хотя бы одно очко вложить стоит - уж больно красив лич с инверсионным следом! :) Ну а дальше - самое интересное: "Arcane Blast". Это магическая атака лича, которая не только наносит врагам дополнительный урон, но и заставляет их замирать от страха на несколько секунд. С развитием увеличивается количество зарядов (летящих "веером") и наносимый ими урон. Качать до предела.

Из остальных умений школы отметим ветку защитных аур, которую, впрочем, вовсе не обязательно развивать. Три умения "Deatchill Aura", "Ravages of Time" и "Necrosis" рассчитаны, скорее, на некроманта-воина: действуют только на близстоящих врагов и всячески им вредят, снижая скорость атаки, показатели здоровья и брони, "убивая" сопротивляемость к атакам. По одному очку можно вложить - на всякий пожарный, а остальное развитие приберечь для более поздних уровней. Кроме того, в качестве пресловутого "отвлекающего маневра" рекомендую вложить несколько очков в "Summon Outsider". Такого красивого и здоровущего монстра вы больше нигде не увидите, это точно! Парниша весьма больно кусается, резво бегает... жаль, что живет меньше минуты и обладает немалым временем "перезарядки". Вызывается в самых запущенных случаях.

На этом все. Вторая школа у некроманта может быть совершенно любой - ее развитие не так уж и обязательно. Ваш покорный вторично выбрал "Storm Mastery" - для увеличения мощности "электрических" посохов - и нисколько об этом не пожалел.

Разумеется, вышеописанные тактики - не панацея, вы всегда можете придумать что-то свое. Благо, Titan Quest такое позволяет. Но то, что описанные тактики доказали свою эффективность в деле, факт неоспоримый. Так что дерзайте!

P.S. Схемы развития персонажей апробировались на версии 1.08.

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!