Флэшки без спешки

Очень многие мои знакомые, которые раньше проводили дни за компьютерными играми, теперь стали вполне взрослыми людьми, с вечными заботами на работе, дома и т.д. Как следствие, свободное время тратится не на прохождение очередного долгостроя или поход в компьютерный клуб, а на встречи с друзьями в бильярде, боулинге, спортивном баре и прочих комфортных заведениях. Редкие часы, уделяемые компьютерным играм, улетают на хорошо зарекомендовавших себя стариков или... качественные флэшки. Пообщавшись в очередной раз за бильярдным столом, мы с удивлением обнаружили, что играем в одни и те же игры: маленькие, простые, но чертовски увлекательные.


Golden Miner

Это одна из самых популярных флэш-игр в байнете. Уже очень долгое время на портале Tut.by она занимает 1-ое место в соответствующем разделе, в то время как остальная десятка постоянно изменяется.

Суть игры весьма проста. Вы выступаете в роли шахтера, который с помощью некой удочки с захватом на конце пытается выловить золотые самородки. Для прохождения каждого уровня дается минута. За это время необходимо набрать определенное количество денег. Т.е. вытащить нужное количество самородков, драгоценных камней или мешочков с золотом. Чтобы жизнь не казалась прекрасной, есть несколько побочных факторов. Например, чем больше самородок, тем дольше он вытягивается. Удочка с захватом не стоит на месте, а постоянно качается, затрудняя прицеливание. Полезные вещи часто закрывают обычные камни (на их вытягивание также тратится время), мешает различный мусор или "эхо былой войны" - динамитные шашки - которые детонируют и уничтожают все вокруг. Если везет, и вы стабильно вытягиваете больше, чем надо для прохождения уровня, то между очередными "раскопками" можно затариться в местном магазине бонусами: динамитной шашкой, чтобы взорвать случайно зацепившийся булыжник (экономия времени); эликсир силы поможет вытаскивать со скоростью звука все, что попадется под руку, а клевер увеличит шанс, что в мешочке будет больше золота или окажется какой-либо из бонусов.

Игра, где задействованы всего две кнопки ("вверх" и "вниз"), затягивает неимоверно. Оказывается, что для прохождения на более сложные уровни мало точно целиться - необходимо вырабатывать стратегию, когда можно тратить деньги на бонусы и на каком уровне необходимо собирать максимум, чтобы пройти два следующих. Swf-файл, один раз запущенный на домашнем компьютере, поселяется там навсегда. На рабочем - отнимает не только перерыв на обед, но и большую часть "технологических перекуров". В общем, очень увлекательная вещь.

 


Dice Wars

А вот эту флэшку точно придумали японцы. Причем моя уверенность в этом совершенно недавно подтвердилась на одном из форумов, куда я забрел, подбирая материал для статьи. В маленькой игре сокрыто такое тактическое и стратегическое разнообразие, что может позавидовать не одна глобальная стратегия. А оригами и судоку даже рядом не валялись.

Итак, у нас есть свободно генерируемое игровое поле, состоящее из множества неравных "лоскутков"-земель. Поле больше всего напоминает абстрактную политическую карту с неровными границами и причудливыми зигзагами. На каждом "лоскутке" располагаются столбики игральных костей - от одной до восьми (в два ряда по четыре). В начале игры генерируется карта, и вы выбираете, будете ли ее играть. Нравится? Говорим "да" и ждем, пока походят соперники (очередность хода также генерируется случайно). Общая задача - подчинить себе все "лоскутки". Происходит это так: вы выбираете "землю" вашего цвета (всегда фиолетовый) и кликаете на соседний участок. Дальше идет "бросание" кубиков. Если у вас их больше, то и шанс, что выпадет хорошая сумма очков, также больше. Хотя от случайностей никто не застрахован и иногда сопернику удается меньшими силами сдержать атаку. В случае выигрыша вы оставляете один кубик на той "земле", где были, и переходите дальше. Атаковать, имея один кубик, нельзя, поэтому продвигаясь вперед, можете захватывать соседей до тех пор, пока кубиков больше, чем один. Если проигрываете, то снимаются все кубики, а у соперника остается столько, сколько и было. При равном счете преимущество отдается защитнику. После каждого хода начисляются новые кубики, в зависимости от количества подконтрольных "земель". На карте нередко встречаются пустоты (как будто озера) или такие "земли", захват которых позволяет контролировать выход на соседние участки.

Одним словом, здесь все как в жизни: увлекся атакой, растратил силы до конца - противник легко вернул потерянное, плюс несколько ваших "земель". "Задушили" всех мелких игроков, оставшись один на один с более богатым на "земли" соперником, - можно писать "пропало" и делать рестарт, т.к. компьютер действует на редкость грамотно.

Вариантов развития событий очень много. Этому способствуют не только продуманные до мелочей правила, но и возведенная в абсолют генерация случайных чисел (бросание кубиков). Играть интересно, даже если выиграл десять раз подряд - следующая карта обязательно окажется трудным орешком, а соперники "загрызут" на пятом ходу.


Final fortress

"Последняя крепость", "последняя линия обороны" - все это прекрасно характеризует суть игры. Дело в том, что вам выпала честь защищать стратегически важный город от вражеской армии. Разведке удалось выяснить с какой стороны произойдет нападение, поэтому ваша задача - организовать на этом участке оборону. Сначала в подчинении будет лишь одна пушка и небольшая заградительная линия из "ежей" и мешков с песком. Потом бюджет расширится и подопечную территорию можно будет заминировать как противопехотными, так и противотанковыми фугасами, добавить по флангам ПЗРК (противовоздушный зенитно-ракетный комплекс), гранатометы, укрепить свои позиции парочкой скорострельных турелей или ремонтной станцией, со временем накопить на биологическое или химическое оружие и густо утыкать минами прибрежные воды.

Вот тогда вам почти никто не страшен. Супостат атакует джипами с пулеметами, тяжелыми танками, поддержкой вертолетов, тяжелых бомбардировщиков, линкоров или баллистических ракет типа СКАД. Жаль, что тщательно возведенную оборону через некоторое время приходится покидать, возводя редуты в новой точке возможной атаки. Одним слово весело и стратежно, учитывая, что игрок абсолютно не в курсе, какой следующей будет атака - массированно по воздуху, по морю или прибежит орда пехотинцев (иммунитет к тяжелому оружию) и просто затопчет. Поэтому подготовка становится делом важным и нуждающимся во взвешенном походе. Сама же игра донельзя веселая и разительно отличается от простых "кликалок" и тиров.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!