В далеком 1995 г. со
многими геймерами приключилась
одна странная болезнь: они стали
плохо ориентироваться в
пространстве, пытались найти выход
из комнаты на потолке и т.п. А
причиной такого "заболевания"
стала игра Descent. Данный тайтл
отличался действительно необычным
решением: игрока подымали с твердой
поверхности, усаживали в
космический корабль Pyro-GX и
направляли на планеты Солнечной
Системы, где в глубоких шахтах
нужно было уничтожить летающих
роботов и, главное, центральный
реактор. Основных "фишек" в
игре было две. Первая заключалась в
том, что после ручного подрыва
реактора надо было за короткий
отведенный срок выбраться из
горнодобывающего комплекса до
того, как все взлетит к чертям
собачим. Вторая подразумевала
абсолютную свободу перемещения
космического корабля, т.е. можно
было лететь боком или вниз головой,
одновременно ведя боевые действия.
Уже после нескольких минут у
играющего напрочь терялась
привычная ориентация в
пространстве, и он уже не видел
разницы между потолком, стенами и
полом.
Descent, безусловно, стоит особняком среди других трехмерных шутеров, ведь здесь надо летать, а не ходить. Поэтому как-то забывается, что Descent вышел раньше Quake, но имел трехмерные полигональные текстурированные модели. Также игра имела на тот момент новаторскую портальную технологию построения уровней, что позволяло создавать большие уровни с быстрым рендерингом. Еще в Descent применялась технология динамического освещения, что позволяло, например, видеть, как летящая ракета освещает на своем пути стены темного коридора.
В 1996 г. фаны Descent были приятно обрадованы продолжением за номером 2. Улучшения коснулись практически всех игровых аспектов. Descent 2 имел поддержку видеорежима 1280х1024, красивые видеозаставки высокого разрешения, новое оружие и снаряжение (включая фонарик и ускоритель), возможность оставлять маркеры в наиболее важных местах и, конечно, значительно усовершенствованный искусственный интеллект (AI) врагов.
К сожалению, в мае 1999 г. увидела свет последняя, третья, часть Descent. Правда, мощный редактор позволял создавать свои уровни и даже моды, благодаря чему появилось большое количество авторских уровней и модификаций1.
Однако это не могло заменить новую полноценную игру, отчего группа поклонников Descent, объединившаяся под вывеской Orbital Design Studios (ODS), начала работу над проектом Descent IV: Invasion. Четвертая часть в плане геймплея должна быть ближе к Descent I и II, но, конечно, с набором нового оружия, кораблей, музыки и т.д. Используемый движок - Crystal Space, а не Fusion, движок Descent 3, который не является свободным для использования2. Тем не менее, создан конвертор уровней Descent 3 -> Descent 4. К сожалению, проект Descent IV: Invasion на данный момент находится в "замороженном" состоянии.
Время покажет, есть ли у Descent светлое будущее после столь славного прошлого...
Ссылки в тему: rdo.unirep.ru/indexr.shtml, www.planetdescent.com
Юрий ДРОЗДОВ
1 Стоит особо отметить активность
фанов серии Descent. Еще в 1995 г. был
издан редактор уровней "Descent Mission
Builder", и с тех пор выпуск таких
редакторов стал правилом. Самым
известным сборником любительских
уровней стал "Descent II: The Vertigo
Series" (1996 г.), куда вошли 20
высококлассных уровней.
2 В свободном доступе в настоящий момент находятся коды первого и второго Descent.

Горячие темы