Яйца Фаберже: Приключение

Жанр: квест

Разработчик: Олег Корастелев

Издатель: "1C"

Похожие игры: "ПиВИЧ: Конец игры", "Братья Пилоты 3D-2. Тайна клуба собаководов", "Революционный квест"

Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, video 32 Mb, free space 1.5 Gb.

 

Оценка: 7

Олег Корастелев и "квест" - понятия неразделимые. Работоспособности этого матерого человечищи не перестаешь удивляться, ведь, как минимум, раз в полгода выходит проект, на обложке диска которого фигурирует знакомая фамилия. Не стал нарушать устоявшихся традиций "папа" Братьев Пилотов и на этот раз - довольно скоро после официального анонса на свет белый появился еще один квест.


Визу дайте!

Восьмидесятые годы прошлого века до сих пор представляют интерес как для отечественных разработчиков, так и для их западных коллег. Поутихшая было "холодная" война, московская олимпиада, находящаяся еще при памяти Компартия вместе с великим и ужасным КГБ, Советский Союз, в конце концов, и не открывшийся в полной мере "железный" занавес... Одним словом, богатая и плодородная почва для фантазии, которая не раз нам встречалась в разных проектах. Приверженцы экшенов могли почувствовать стальную руку советской власти в недавнем Cold War, а украинские кудесники из Digital Spray Studios вот-вот порадуют альтернативным взглядом на историю в хорроре You are Empty. Не отстают и квесты - "пилотному" дуэту не раз приходилось действовать в советском Бердичеве, а для Петьки с Василием Ивановичем недалекое прошлое так и вовсе как дом родной. Впрочем, при первом знакомстве с "Яйцами Фаберже" о времени действия не думаешь - куда занятнее обратить внимание на место происходящих событий.

История берет начало в Париже, где умирающий папа (ударение ставить на последний слог) открывает своему неразговорчивому отпрыску большую тайну. Оказывается, что молодой парижанин - потомок русских эмигрантов, а его дед в свое время служил в доме господ Фабержей истопником. Смекалистым и мастером на все руки был дедуля: покидая революционную Россию, Отто Карлович Кузьмич спрятал фамильные сокровища, а карту порвал на несколько кусков и спрятал в собственноручно сделанных механических игрушках, которые, с легкой руки окружающих, стали именоваться не иначе как "Яйца соседа Фаберже". Именно эти факты и поведал, лежа на больничной койке, папа своему сынку. Тот, естественно, отправляется на поиски клада.

Испещрять материал спойлерами и продолжать рассказ истории, право слово, не лучшая идея, поэтому остановимся на основных плюсах и недостатках (куда уж без них?) новинки. Решение сделать проект в полном 3D, конечно, похвально и вызывает искреннее уважение, кабы не несколько неприятных моментов. В погоне за масштабностью Корастелев и Ко совершенно забыли о таких понятиях, как геймплей и динамика. Париж? Чего уж там мелочиться - создадим несколько огромных локаций, бегая по которым, главный герой будет выглядеть жалкой точкой, мучительно долго передвигающейся по улицам. А то, что, найдя нужный предмет, придется минуты полторы топать до места его применения, никого не волнует: вперед и с песнями (во втором эпизоде так и напрашиваются слова: "А я иду, шагаю по Москве..."). Еще одним поводом поворчать будут модели персонажей, которые представляют собой мутные текстурки, натянутые на несколько нестыковывающихся в полной мере между собой плоскостей. Ладно, если бы схалтурили на второстепенных лицах - безымянный юноша, которому мы будем помогать на протяжении всего прохождения, упорно мозолит глаза синими брюками и неким подобием лица. Самое горькое здесь то, что анимационные изъяны проявляются на фоне отлично отрисованных локаций, благодаря чему в квест буквально вживаешься и не сомневаешься в реальности, к примеру, кафеля в подъезде или травы возле киностудии.

Озвучка, прямо скажем, не удалась. Наш юный герой разговаривает исключительно односложно, а его речь начисто лишена эмоций - NPC'ы и то на порядок выразительнее читают свои диалоги, да и сомнений в том, что перед тобой стоит капитан судна или вяжущая носок бабуля-работник музея, не остается. О музыкальном оформлении практически ничего сказать нельзя - не претендующие на шедевральность попсовенькие мелодии приятно ласкают слух, не надоедают и создают нужную текущему моменту атмосферу. Это вроде как телевизор, включенный рядом с праздничным столом - кроме голосов гостей, ничего и не слышно, но стоит выключить прибор, и в воздухе повисает напряженная тишина, изредка перебиваемая звоном вилок и тарелок.


Happy end?

Игровой процесс ничем не отличается от других представителей жанра "квест". Посещаем локации, выясняем, где что плохо лежит, применяем предметы на объекты, чертыхаемся во время очередного сеанса пиксельхантинга и мчимся по рельсам сюжета. Впрочем, стоп! Какие там рельсы сюжета, если игра заканчивается спустя три уровня? Если учесть, что стреляных квестовиков подобными детскими задачками надолго не задержишь, количество игрочасов находится в районе от одного до двух. Убийственно мало, что только лишний раз доказывает: качественную и доставляющую удовольствие игру нужно делать гораздо дольше. А так получается, что "Яйца Фаберже" больше всего напоминают большую такую демо-версию, где игроманам предлагают ознакомиться с основными фишками продукта и решить вопрос, стоит ли овчинка выделки. Обиднее всего в нашем случае становится за сюжет, который очень неплох, разнообразен и даже сумел преподнести мне в самом финале небольшой сюрприз. Поработать бы Корастелеву чуть подольше и разбавить поиски сокровищ несколькими уровнями - вполне возможно, что "Петьке" пришлось бы потесниться на отечественном рынке (в отличие от "ПиВИЧа", у сегодняшнего героя обзора все нормально с логикой - задачи понятны и не решаются методом пресловутого научного тыка).

"Каласо, но мало" - это выражение как нельзя лучше характеризует квест "Яйца Фаберже: Приключение". Исключительно позитивная игра вышла откровенно недоделанной, что заставляет задуматься о скором выходе второй части. В любом случае, если найдется свободная минутка, обязательно познакомьтесь с новинкой - часик-другой хорошего настроения повысит жизненный тонус и может заставить пересмотреть свои позиции по отношении к "русским" квестам.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "Видеохит" (hitcompany@mail.ru)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!