Выше гор, ярче солнца...

Название: GTR 2

Жанр: симулятор автомобильных гонок

Разработчик: SimBin

Издатель: 10Tacle Studios

Системные требования: CPU 1.8 GHz, 512 Gb RAM, Video 64 Mb (DirectX9), 1.7 Gb свободного места, Windows 2000/XP, настоятельно рекомендуем рулевой геймпад

 

Оценка: 9

В компьютерно-развлекательной индустрии полным-полно игр-симуляторов. Они позволяют геймерам опробовать на себе то, что в обычной жизни либо никогда не произойдет, либо стоит на грани экстрима и сопровождается риском для жизни. Например, солидное количество симуляторов самолета, поезда и просто огромное число автомобильных гонок нередко имеют лицензии производителей реальных прототипов и максимально соответствуют им. В прошлом году разработчики GTR 2 SimBin выпустили GTR FIA Racing - лучший серьезный симулятор автомобильных гонок. В этом году никто не ждал повторения успеха, однако GTR 2 - реальный претендент на звание "Лучший гоночный симулятор года". Аплодируем стоя.

За что мне нравится SimBin, так это за обстоятельность подхода. В игре достаточно много режимов, чтобы вы не забросили диск на пыльную полку после первого круга и могли наслаждаться всей прелестью гонок на протяжении долгих зимних вечеров. Первое, что я настоятельно рекомендую для всестороннего изучения, автошкола. Четыре небольших раздела не просто познакомят с азами (вертеть "баранку" и все время жать на газ после Need for Speed умеют все), а дадут ряд весьма полезных наставлений. Например, первый раздел - теория, в которой объяснят, как школа работает и в чем принципиальное отличие настоящего симулятора от его аркадных собратьев. В "Tradework" поведают, как подготовить машину к тому или иному чемпионату, что, несомненно, пригодится в режиме "Карьера". Третий режим - учебный. Основная задача - дать основные навыки вождения и опробовать свой класс непосредственно на трассе. В самом конце вы получите подробный инструктаж о возможностях различных авто и некоторых особенностях в их управлении. Подытоживая, можно с легкостью утверждать, что перед вами один из лучших Tutorial'ов, абсолютно необходимый для тех, кто впервые садится в виртуальное кресло водителя.

Следующий этап освоения - практика. Она позволит изучить все неудобные повороты основных трасс, их специфику и особенности (готовьтесь намотать не один круг). Данный режим весьма легко настраивается, и вы вольны "заточить" под себя управление (облегченное или сразу hardcore), вид или марку автомобиля. Следующий шаг - работа над улучшением времени круга. Сначала своего, потом равняясь на компьютер или на интернет-статистику. Race Weekend - итог практических заездов. Здесь можно воплотить все свои знания, конкурируя для начала с искусственным интеллектом, постепенно готовясь для заездов по сети.

Опробовав свои силы на достаточно "смышленых" компьютерных оппонентах, не спешите сразу уходить в мультиплеер. Сингл в игре - вещь весьма примечательная и достойная во всех смыслах. Например, 24 Hour Races (круглосуточные гонки). В реальности они проходят четыре дня и в сумме количество часов, потраченных на вождение, действительно равняется 24-м. В игре же вы можете масштабировать время, определяя, сколько потратить на гонку. В результате вы все равно проведете четыре дня за рулем, наблюдая смену дня и ночи в ускоренном темпе.

Основная же часть сингплеера сосредоточена на режиме чемпионата (карьеры), который моделирует сезон 2003-2004 годов Ассоциации FIA GT. Здесь извольте придерживаться строгой последовательности чемпионатов и, соответственно, трасс. Никаких скидок на незнание и неумение не делается. Чайник? Значит, вечный аутсайдер, ибо сложность "проката" круга даже со средними временными показателями весьма высока. Этот режим ставит вопрос о вашей квалификации ребром: есть ли у вас способности, чтобы попасть на пьедестал почета или нет? И что надо оттачивать, чтобы кататься на уровне.

Если вы играли в первую часть (GTR FIA Racing), то легко угадаете, какой элемент игры может заслуженно требовать 10 баллов из 10. Конечно, физика. Именно ради нее стоит хотя бы раз запустить GTR 2 и прокатиться на самом легком варианте вождения. Проехать круг и сказать, что дело не в сверхсложности управления машиной, не в каверзности покрытия, а в абсолютном ощущении вождения. На гравии характер заноса один, в дождь - другой. Вылет на обочину не гасит скорость мгновенно и на должном покрытии дает возможности для маневра. Что тут говорить о том, что Ferrari и Porshe могут иметь схожие характеристики, но радикально отличаются в ряде моментов, легко ощущаемых с первых секунд заезда. Настолько здесь незаменимы тормоз или ручная коробка передач, насколько неудобны в аркадах типа NFS. Причем многие повороты легко проходятся, как только попадаешь в допустимый скоростной предел, находясь при этом на правильном курсе.

Столкновения и аварии - вопрос отдельный. Практически всегда (не считая мелких притирок и царапин) это катастрофа. Куски кузова в одну сторону, колеса - в другую. Если вы играете от первого лица, то в результате переворота увидите такой калейдоскоп, что слабый вестибулярный аппарат нервно курит в сторонке. При этом однозначно красиво выглядит выстреливание защитной полушки и, например, сминание капота до уровня гармошки. При должных настройках вы можете спокойно подталкивать впереди идущих оппонентов, а если это слабо помогает - слегка бить, заставляя вылетать с трассы. Выглядит очень реалистично и помогает позиционировать игру не только для хардкорщиков, но и для любителей жесткого драйва.

Не менее важны для физической составляющей погодные условия, которые непосредственно влияют как на стиль вождения, так и на поведение любых объектов на дороге. Причем дождь может быть и моросящий, и проливной. И особый шик это когда после дождя появляется солнце и трассу заволакивает испариной. Думаете, если дождя не было очень давно, это круто? Солнце так накаляет асфальт, что характеристики прохождения поворотов меняются напрочь.

Графика в игре довольно хороша и физика только помогает подчеркнуть ее с выгодной стороны. Что касается моделей машин, то можно сказать, что разработчики потратили солидное количество времени, работая над всесторонней детализацией. Особенно стоит отметить поведение водителя в машине - настоящий прорыв в жанре. Это уже не манекен (в иных играх не видно совсем, кто за рулем), т.к. его действия реалистично соотносятся с происходящим, будь то поворот или даже авария. Стоит ли еще раз говорить, что дневные и вечерние заезды разительно отличаются и выглядят просто на "ура" как по динамике, так и по цветопередаче.

Единственный камень, который можно бросить в огород разработчиков относительно графики, слабая проработка окружения. Если в лесном массиве или с горами на периферии зрения все нормально, то при въезде на стадион на зрителей смотреть не хочется. Разительное отличие бегущей под колеса дороги, идущего впереди соперника и всего остального, что находится за ограждением, просто изумляет. Хотя этот момент мало влияет на игру, ощущение ложки дегтя все-таки присутствует.

Точно как и все другие элементы игры, звук в GTR 2 соответствует моменту на все 100%. Стоит ли говорить, что автомобили звучат по-особенному, индивидуально, что ли. Чего только стоит переключение ручной коробки передач или предательское постукивание в моторе после, казалось бы, пустякового столкновения. Не знаю, лицензируется ли звук автомобиля, но отличить большинство моделей в королевском классе спокойно можно на слух. Впрочем, как и в графике, у звуковой составляющей есть свои нюансы, которые не позволяют выставить игре все 10 баллов.

Если вы фанат гонок, то рекомендовать вам GTR 2 не имеет смысла - просто нет ни одной причины, почему GTR 2 не должна присутствовать у вас на компьютере. Здесь действительно рай для настоящего автогонщика. Если же вы новичок "бараночного" дела, то, возможно, раскошеливаться на столь серьезную игру не имеет смысла. Пока в наших магазинах я ее видел только в лицензии, что должно себя окупить при беспроблемном выходе в on-line (обязательно широкополосный доступ). Лучше всего найдите соседа-фаната, прокатитесь, сидя за рулем и нажимая педали, почувствуйте, как это - ехать против солнца или в свете фар. Возможно, ваш энтузиазм иссякнет, а возможно, вы приобщитесь к миру серьезных автогонок. В последнем случае получите много месяцев удовольствия, бешеного драйва и почти полного ощущения настоящего автомобиля.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!