Медиамагнат: Бульварное чтиво

Название игры в оригинале: Tabloid Tycoon

Жанр: экономический симулятор

Разработчик: Black Lantern Studios

Издатель: ValuSoft/"Полет навигатора"

Похожие игры: Hard Truck Tycoon, Zoo Tycoon 2, The Movies

 

Системные требования: CPU 500 MHz, 64 Mb RAM, video 32 Mb, free space 180 Mb

Оценка: 6

В стане вездесущих и плотоядных тайкунов очередное пополнение - хорошо хоть оригинальное и где-то даже интригующее. Как известно, "желтая" пресса и таблоиды отнюдь не синонимы, поэтому российские локализаторы не ошиблись с названием, когда упомянули о "бульварном чтиве". Чаша весов склонилась к "желтому" цвету и стало понятно, чем нам, собственно, предстоит заниматься.

Итак, какой же видится журналистская кухня разработчикам "Медиамагната" и какова наша роль в выпуске таблоида? К чести Black Lantern Studios, ей практически удалось избежать ляпов и нестыковок - путь статей от их авторов к готовому номеру достаточно продолжителен и требует от игрока самого непосредственного контроля. Начинается все, как водится, с набора персонала и выбора названия будущей газеты. На так называемой бирже труда всегда есть свободные корреспонденты и фоторепортеры, готовые продать свой интеллектуальный труд во благо вашего дела. Отличить хороших акул пера от никудышных бумагомарателей можно по соответствующему навыку или по ряду параметров, среди которых есть такие не нуждающиеся в пояснениях характеристики, как правдивость, достоверность и увлекательность материалов. Как правило, чем талантливее автор, тем большие у него требования к работодателю. Например, приличная заработная плата или такие удобства, как машина и вертолет. То же самое относится и к фотокоррам - за эксклюзивные снимки в газете приходится расплачиваться довольно кругленькой суммой. Штат любого издания отнюдь не резиновый, поэтому одновременно принять на работу можно ограниченное количество людей. Впрочем, всегда остается возможность привлечь к работе внештатных авторов, которые за n-ное количество дензнаков предоставят "горячую новость" в следующий номер.

Кадры, конечно, очень важны, однако не стоит забывать и о такой прозаической вещи, как помещение для головного офиса издательства. Размер занимаемой квартплощади зависит не только от количества работников, но и от объема издания, а также полученных наград. Последние выдаются в зависимости от достигнутых успехов - за наиболее скандальные новости, за самую большую аудиторию читателей, за высокую степень правдивости газеты. Так как действовать приходится не одному, а в тесной борьбе с конкурентами, вполне закономерно наличие в таблоиде специального отдела по шпионажу и саботажу. Уплатив требуемую сумму, можно нечестным способом повысить собственную эффективность и побороться за самый высокий рейтинг среди масс. Прослушать телефончик соседнего издательства, оклеветать чужого автора, собрать компромат на редактора-конкурента и устроить забастовку в офисе ярого врага можно всегда, но только надо учитывать, что шансы на успех зачастую колеблются в районе "фифти-фифти" - можно как нагреть руки на провернутой диверсии, так и "попасть" на втрое большие расходы. Чтобы эти самые расходы были небольшими, в газете имеется штатный адвокат, который всегда готов предоставить список текущих судебных и гражданских дел. Написали околесицу про знаменитость, и она требует компенсации? Можно по старинке пойти в суд (шансы на победу зачастую невелики), банально "договориться" с ходячей проблемой или попытаться применить одно из трех действий, которые никогда не оставляют равнодушными людей - пригрозить, похвалить, утешить. Играть с таким ассорти стоит осторожно, ибо после пары неудачных методов решения разногласия клиент заломит цену в два раза больше и придется еще не раз пожалеть о неудачном "диалоге".

Режимы "Медиамагната" особой свежестью не отличаются и предлагают три варианта времяпрепровождения: кампания, отдельные сценарии и "песочница". Самые интересные события происходят, разумеется, в кампании, где на протяжении 75 номеров нам предстоит вырасти из коротеньких штанишек газетенки в грозный для всех конкурентов таблоид. Сделать это поначалу непросто, ибо хороших авторов не хватает, бюджет мал до неприличия, а читатели пока даже и не подозревают о существовании самой лучшей газеты на Земле :). Так как новости также имеют деление по уровням сложности, приходится постоянно искать таких людей, которым по силам подать материал в удобоваримом виде. Купить все "плюшки" в спецмагазине (супернавороченные микрофоны и камеры, различные средства передвижения и средства для эффективной слежки) бывает не всегда возможно, причем вовсе не от недостатка денег, а из-за малого размера издательства. А чтобы расшириться, нужна популярность среди подписчиков - одним словом, длинные цепочки взаимоследствий здесь имеют место, что не может не радовать. В принципе, установив "Медиамагната" на свой компьютер (размер которого, по нынешним меркам, смехотворен - 180 мегабайт), вы получите достаточное представление о работе современных таблоидов - придраться смогут разве что профессиональные репортеры этих самых изданий. Среди нас много профессиональных журналистов? А работников таблоидов?

И все же не могу отказать себе в удовольствии бросить несколько ложек дегтя в нашу оптимистичную (на первый взгляд) картину. Во-первых, это относится к кошмарной музыке, которая с первых минут игры начинает "давить" на мозги. Слушать бешеные ритмы фактически единственной на всю игру мелодии, простите, выше наших сил. Поэтому ставим регулятор громкости игровой музыки на нулевую отметку и обращаемся за помощью к старине Winamp'у. Во-вторых, массу негатива вызывают однотипные, глупые и неоригинальные новости (равно как и фотографии), которые предлагаются для печати. Полоумные сообщения об атаке инопланетян, жизни на Марсе и распоясавшихся пингвинах - это, простите, "детский сад, вторая группа". Да, там есть редактор новостей, который предлагает сомнительную перспективу самоличного написания новостей и даже (sic!) внедрения фотографий из собственной коллекции, но здесь мы подходим к еще одному минусу, который на свою голову приобрела неплохая, в общем-то, локализация. Все новостные сообщения, подписи к иллюстрациям и газеты конкурентов остались без русского перевода. Зачем локализаторам париться и переводить горячечный бред разработчиков? Ладно, что хоть проявили креатив при русифицировании названий газет - в результате мы получили такие перлы, как "Копаясь в..." (соответствующая картинка прилагается), "Непонятные факты", "Звезды и полоски".

В заключение хочу упомянуть о давно известном факте - все тайкуны рано или поздно приедаются и практически все из них не имеют такого понятия, как "конец игры". Для "Бульварного чтива" это звучит как приговор - ему не суждено стать долгоиграющей вещью и вписать себя в золотой пантеон игростроя. Впрочем, маловероятно, что разработчики рассчитывали на мировое признание.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТкомпани" (hitcompany@list.ru)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!