Сергей Поблагуев: "Мобильных хамов не любят!"

С 16 ноября по белорусским СМИ лавинообразно стала распространяться новость о заявлении заместителя генерального директора сотовой компании "БеСТ" Сергея Поблагуева о целесообразности сохранения телефонного номера за абонентом при смене обслуживающего оператора, что активизирует конкуренцию на мобильном рынке Беларуси. Однако никто не отметил, что сказано это было во время дискуссии по проблемам развития мобильного рынка РБ, организованной интернет-изданием vibra.ws под координацией Юлии Лихачевой. Причем прошедшее мероприятие сложно назвать форумом или семинаром, скорее, это был обмен мнениями компетентных людей в форме неофициального круглого стола. С уточняющими вопросами до начала такого необычного формата обсуждения темы мобильной связи, пользуясь авторитетом "КВ", я обратился к Юлии Лихачевой:


- Что это будет за инновационное собрание энтузиастов?

- Идея состоит в совместном общении IT-журналистов и бизнесменов на предмет актуальных вопросов мобильной связи в нашей стране. Эта та группа экспертов, которая может дать свежие идеи для решения насущных проблем.

- Чем обусловлен выбор сотрудников "БеСТ" в качестве ключевых участников?

- Во-первых, с этой компанией у нас сложились хорошие отношения, а во-вторых, у относительно молодых проектов, ищущих свое оптимальное развитие, всегда много свежих мыслей и желания поиска моделей сценариев будущего, касающегося всех, кто пользуется мобильным телефоном.

 

- Были ли прецеденты практической отдачи от таких кросс-коллегиальных обсуждений?

- Проводимая встреча - наш первый эксперимент, и уникальна по своему регламенту и подбору участников. Однако символично, что высокие технологии всегда были успешны именно в оригинальных первоначинаниях, рождаемых командами единомышленников.


Ставшая предметом общественного обсуждения идея Поблагуева о создании единой базы данных номеров абонентов для всех операторов на самом деле была высказана всего лишь как предложение во время обсуждения состояния рынка услуг сотовой связи. О минусах и плюсах идеи говорить сложно, так как все зависит от тех финансовых отношений, в условиях которых моделируется проведение проекта. При сохранении высоких межсетевых тарифов, конечно, человеку неудобно, набрав номер неизвестной сети, получить впоследствии счет с астрономическими суммами за шлюз трафика. Однако если операторы глобально снизят расценки на межсетевые переговоры и станут конкурировать в тарифах по еще большему снижению этих цен, то необходимость серьезно задумываться об экономии на "межтрафике" у абонентов отпадет сама собой. А выбор оператора будет определяться качеством, требуемыми услугами и уровнем сервисного обслуживания. Но для успешного сценария развития такого революционного шага, помимо денег на создание программно-аппаратной системы взаимодействия, времени на внедрение и изменение законодательства в части выделения номерных массивов оператору, необходимо еще и картельное соглашение между всеми участниками рынка услуг сотовой связи, которое заключить будет сложнее всего. Что действительно бесспорно в рассуждениях Сергея Игоревича, так это оценка нынешнего рынка мобильной связи Беларуси как стагнационного, требующего для дальнейшего развития неких концептуальных шагов на уровне системы общественных отношений. Сейчас распределением номерных массивов в пользование операторам связи распоряжается государство как своей собственностью, а смена абонентом мобильного оператора происходит лишь в крайних случаях по причине социальной привязки к конкретному номеру.

Ремарку по поводу того, что неумеренное поведение человека при пользовании мобильным телефоном может быть хамским, Сергей Поблагуев сделал при обсуждении темы мобильного воспитания. Проблема этики владельцев мобильных телефонов стала настолько актуальна, что сейчас ведутся дискуссии о необходимости мобильного образования через учебные учреждения. На круглом столе оказалось достаточно инноваторов со своими предложениями конкретных шагов по формированию мобильной этики у пользователей сотовой связи. В частности, прозвучала мысль о том, чтобы с покупкой мобильного телефона выдавать памятку - этический кодекс пользования. В качестве партнера такого проекта стал активно обсуждаться "БеСТ", а Сергей Игоревич концептуально был не против.

Еще одним интересным эпизодом круглого стола стало выступление Евгения Мартиновича из "БеСТ". Для дальнейшего развития сотовой сети Народного оператора специалистами исследовано 500 площадок по установке базовых приемо-передающих станций. При этом многие объекты сооружений связи, прежде всего башни, предполагается использовать совместно с МТС и Velcom. То есть подразумевается, что свои антенны и передатчики все три оператора мобильной связи большей частью будут монтировать на одних и тех же башнях. Более того, магистральные стволы трафиковых потоков также могут быть единые для всех. Все это говорит о том, что качество связи трех наших операторов GSM для белорусских абонентов будет приблизительно одинаковым. Таким образом, критерий качества передачи голоса при выборе сотовой компании уже не будет занимать то ведущее место, которое ему отводилось ранее. Другой интересный момент. Создавая свою базовую магистральную республиканскую телекоммуникационную сеть, "БеСТ" становится владельцем собственных межобластных опорных каналов связи. При том, что РУП "Белтелеком" очень неохотно идет на согласие такой параллельной структуры, строительство собственных сетей "БеСТ", в том числе и с использованием проводных и оптических участков связи, продолжает вестись. Гипотетически можно предположить, что при ожидаемой в будущем демонополизации РУП "Белтелеком" "БеСТ" вполне может выступить как предприятие связи, конкурирующее в лице полноправного телекоммуникационного оператора. Ведь не представляет никаких сложностей, имея опорную республиканскую сеть, начать оказывать услуги доступа в интернет и подключение проводных абонентов связи. Все дело только в получении соответствующей лицензии, что для статуса предприятия "БеСТ" не является чем-то сверхсложным.

Результатом мероприятия стало общее мнение, что следует продолжать подобные встречи, но с ориентацией на обсуждение одной конкретной темы в среде компетентных экспертов.

Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
при ожидаемой в будущем демонополизации РУП "Белтелеком"

Hy-Hy.