Не волки, а санитары леса

Название игры: "Санитары подземелий" (Dungeon Cleaners)

Жанр: RPG

Разработчик: "1С"

Издатель: "1С"

Похожие игры: Fallout 2, "Ночной дозор", "Дневной дозор"

 

Системные требования: CPU 1.4 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 3.5 Gb

Оценка: 8

Категорически пенитенциарная вселенная от самого известного старшего оперуполномоченного Гоблина. Настоятельно не рекомендуется особенно впечатлительным лицам, а также беременным женщинам, секс-меньшинствам и афроамериканцам. Остальные же знакомятся с "народным" творчеством Гоблина, которое нашло отражение в удивительно крепкой RPG.


Зачинщик беспредела

Дмитрия Пучкова впору награждать премией как "самого неоднозначного человека настоящего времени". Культурные люди открыто возмущаются его похабными переводами известных блокбастеров (для такого ответственного дела была даже создана специальная студия - "Божья искра"), хулят почем свет стоит бывшего представителя правоохранительных органов и ставят на повестку дня вопрос типа "Куда мы катимся?". Другая половина приходит в восторг от каждого творения Гоблина (альтернативный никнейм нашего героя), видит в нем своего в доску и сутками напролет просиживает в его же виртуальной "Пыточной", делится последними гэгами и ментовскими приколами. И знаете, что самое смешное в этой сложившейся ситуации? Самому Пучкову глубоко наплевать на своих оппонентов - он знает, что всегда найдется хотя бы горстка поклонников, которая на "ура" воспримет все его начинания. С недавних пор сюда можно смело относить и компьютерные игры, благо, сам Гоблин в свое время достаточно наигрался в Quake и даже написал повесть "Санитары подземелий", в основе которой то здесь, то там прослеживаются приключения десантника на враждебной планете.

От предложенного компанией "1С" сотрудничества Пучков не отказался - слишком заманчивой была возможность сделать уморительную ролевую игру. Удалась ли авантюра и какова роль опера в сошедших с печатного стана "Санитарах" - ниже по тексту.


Кабан, на выход!

Обидно, но многие недалекие от "темы" товарищи поспешили назвать "Санитаров подземелий" исключительно коммерческим проектом ст. о/у Гоблина. Мол, решил камрад по-легкому срубить капусты, написал свои инициалы на обложке с диском и основательно пропиарил проект на крупных мероприятиях вроде КРИ. Так вот, спешим донести до вас правду жизни - игра вполне самостоятельна, обладает интересным геймплеем, хотя и не лишена фирменного почерка сами-знаете-кого.

Мир "Санитаров" основывается на одноименной повести, однако далеко не во всем следует ей: нашлось место как для личных фантазий разработчиков, так и для экспериментальных опытов бывшего милиционера. Интересно ли получилось? Очень.

В центре внимания - разведывательная группа спецназовцев "Упырь", которая в отдаленном будущем отправляется с важным заданием на планету "Матросская тишина". Именно туда с Земли регулярно сбрасываются капсулы с отчаянно матерящимся грузом - уголовниками, которых таким методом решили изолировать от цивилизованной жизни. С недавних пор земному командованию приходят тревожные сообщения: зеки, мол, вконец распустились - наладили производство оружия и даже строят спасательный корабль, чтобы покинуть злачное место и продолжить творить свои "мокрые" делишки на просторах всей галактики. Главный герой игры, Кабан, в составе группы элитных бойцов высаживается на "Матросской тишине" с целью раскрыть заговор и наказать виновных. Естественно, хлюпиков на планету беспредельщиков никто выпускать не собирается - ребята сплошь представительные, за кулаком в карман не лезут, да и вообще предпочитают сначала бить, а потом думать.

Разработчикам удалось практически невозможное - сюжет подается ненавязчиво, и в то же время вникнуть в него сможет даже человек, весьма далекий от ролевых игр. Дополнительным стимулом внимательно прочитывать диалоги и смотреть видеоролики, сделанные на движке игры, выступает "черный" юмор, гигантскими порциями выкладываемый персонажами буквально ежеминутно. Здесь вы не встретите переизбытка современного фольклора в духе приевшейся серии "ПиВИЧ" или тонких намеков на недостатки окружающего мира. Все гораздо проще и понятней - герои извергают тонны откровенно сортирного юмора, периодически "ботают по фене" и ведут себя как самые заправские обитатели Владимирского централа. Вкусы маскирующихся десантников и отпетых головорезов, кстати, во многом сходятся - все они любят женщин (капсулы с ними - самый ценный груз), открыто ненавидят "черных", "желтых", а также представителей сексуальных меньшинств. Проблемы и непонятки в большинстве своем решаются единственно верным способом - драками и боями. Что тут сказать? Идиллия, даже матом ругаться не хочется :).

Несмотря на то, что главной целью игры является поиск потерявшихся сослуживцев и обнаружение строящегося зеками корабля, разработчики внедрили массу побочных квестов - они настолько разнообразны и необычны, что вспоминаются долгие часы, проведенные за легендарным "Фолом". Однако самое сильное звено "Санитаров" - диалоги, которые, во-первых, уморительно смешны (чувствуется твердая рука Пучкова) и, во-вторых, многовариативны. Конечно, можно проворчать, что выбор зачастую ограничивается мирной беседой/силовым решением конфликта, но сам факт свободы выбора определенно радует.


Пацаны, вали его!

Графический движок "Санитаров" представляет собой модифицированный моторчик Silent Storm'a - впрочем, чудес ждать не приходится, и картинка выглядит откровенно устаревшей. Более того, девелоперы решили убрать за ненужностью интерактивность окружения и изменить механику боев. Они проходят не в пошаговом режиме с обязательными по такому случаю action points, а в реальном времени с "умной" паузой. Настройки позволяют "тормознуть" схватку при малом количестве здоровья у персонажей, при опустошении боезапаса и при внезапном появлении противника. Кабан получил критические повреждения? Ставим игру на паузу, откармливаем товарища морковками/картофелем/аптечками и снова продолжаем сражение. Надо заметить, что и здесь не обошлось без чувства юмора. Персонаж, выпивший в качестве оздоровления пару бутылок водки, категорически отказывается ровно ходить и так и норовит выкинуть огнестрельное оружие, чтобы сойтись с недругами врукопашную.

Ролевая система, в целом, похожа на оную из Fallout: есть прокачиваемые умения пользования оружием (холодным, пистолетами/дробовиками, автоматами, гранатами), а также время от времени распределяемые перки (спецспособности, повышающие навыки). Начав игру постоянно откидывающим коньки хлюпиком, в конце сюжетной линии перед вами предстанет настоящий терминатор, способный принять на грудь с десяток критических ранений. Несмотря на это, дисбаланса по ходу прохождения нам заметить не удалось - враги вполне соответствуют текущему уровню героя и не дают расслабиться ни на секунду. Дабы примерно знать, что нас ожидает в выбранной для посещения локации, на глобальной карте все пункты назначения обозначены уровнем сложности. Видите "троечку" - можете смело взять в руки тесак и отправляться на охоту на кислотных тушканчиков. Перед вами "десятка" - ждите яростных схваток с полчищами зеков или обезумевшими монахами святого Кондратия. Дабы повысить шансы на успех, следует постоянно навещать оружейный магазин: там можно сбыть подобранное с трупов оружие да приобрести себе новый "ствол", броню и боеприпасы. Кстати говоря, если как следует пошарить по окрестностям Северного города, то в разных районах можно найти товарищей, которые за вполне приемлемую цену сделают апгрейд оружия, брони или навыков нашего подопечного.

Несмотря на уморительные диалоги, бойко проходящие сражения и обилие как побочных, так и основных квестов, озвучка не удалась. Бэкграундная музыка откровенно не ласкает слух из-за малого количества треков, а фразы героев, отпускаемых по ходу путешествия, не блещут разнообразием и быстро приедаются. Гоблину удалось "поглумиться" лишь в самом начале при брифинге, поэтому дальше ждать откровений не приходится.

Подводя черту, мы не станем категорично утверждать, что "Санитары подземелий" - безусловно, хитовая игра, с которой должен ознакомиться каждый. Нет, у этого проекта достаточно специфичности, чтобы не понравиться многим. Дерзкая, местами откровенно похабная и антисоциальная игра, которая, тем не менее, обладает массой юмора и некислым геймплеем. Чувствуете в себе культурного человека, у которого уши вянут от тюремного жаргона? Смело проходите мимо. Остальным вход на "Матросскую тишину" всегда открыт.

Антон БОРИСОВ

P. S. До самого последнего момента хотел похвалить разработчиков за практически полное отсутствие багов игры (незавершение квестов, некорректную физику и пр.), однако почти в конце прохождения "Санитаров" столкнулся с проблемой запуска после критической ошибки. К счастью, реакция девелоперов была незамедлительной - уже сейчас на официальном сайте проекта (sanitars.games.1c.ru/?action=patch) выложено обновление за номером 1.01, исправляющее целый ряд глюков. Качать - в обязательном порядке.


Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани" (
hitcompany@list.ru)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Pantsu
Автор - ИДИОТ! Движок у 'Сан' не от 'Silent storm', а от 'Магии крови'
Аватар пользователя Pantsu
И графика не плохая, а просто антураж такой. Кому не нравится пусть пошаманит в настройках видюхи. И вообще посмотрите на систему освещения и текстуры...