Всё могут короли

Название в оригинале: Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth 2: The Witch King

Жанр: RTS

Разработчик: EA Los Angeles

Издатель: Electronic Arts

Системные требования: CPU 1.6 ГГц, 64 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 4 Гб свободного места

 

Оценка: 7

"Show must go on при любых обстоятельствах!" - таков девиз любого нормального бизнесмена, корпорации или медиа- конгломерата. В EA это понимают лучше всех остальных и продолжают исправно выжимать соки из любой мало-мальски раскрученной торговой марки. The Witch King - первый (но уж точно не последний) адд-он к популярной поп-корн-RTS "The Battle for Middle Earth 2". Следует признать, дополнение весьма качественное и не без претензий на оригинальность.

В этот раз ЕА постарались угодить "и вашим, и нашим", вызволив из заточения нескольких штатных сценаристов и обозначив им предельно чёткую вводную. "От первоисточника - ни на шаг! - приказали бумагомарателям. - Делаем альтернативную сюжетную ветку". И они сделали. История стартует примерно с того момента, которым предваряется первый фильм трилогии П. Джексона. После того, как тов. Саурону оттяпали пальцы на войнушке, его соратникам-кольценосцам пришлось туго. Впрочем, самый могущественный из назгулов - Witch King - горевал недолго. Отбыв положенный срок в северном замке, господин хороший выбирается на волю и начинает собирать под своими костлявыми знамёнами всякое злобное отребье. Великой цели водворения харизматичного "ведьмака" на трон и посвящена одиночная кампания. Горячим поклонникам Дж.Р.Толкина рекомендуем пройти игру до победного - увидите, как можно мастерски перевернуть сюжет с ног на голову.

С мажорными нотами покончено, переходим к минорным. На немой вопрос "Что нового?" вполне можно отделаться пятью предложениями, ибо нормальному дополнению, как вы понимаете, много нового противопоказано. Иначе на будущие адд-оны ничего не останется. Однако набор-минимум не подкачал.

Во-первых, новая игровая раса, как уже упоминалось выше, создана из самой разношерстной публики. Тут вам и степные тролли, и снежные, и псы в мазохистских ошейниках, и даже несколько типов нуменорцев, вставших под знамёна новопровозглашённого короля. У всех - свои слабые и сильные стороны. К примеру, тролли сильны в рукопашной и любят носиться табунами сквозь ряды имперской пехоты, оставляя после себя полурастоптанные тушки. Но, попав под огонь эльфийских лучников, мрут довольно быстро, поэтому "раскачать" такой отряд до появления "баннер-мена" довольно трудно. Нуменорцы, наоборот, слабы как котята, но единственные имеют в своих рядах лучников. Есть ещё и аналог шаманов, призывающих с помощью горна любой из возможных типов отрядов - метателей топоров, волчьих наездников или "рукопашцев". Ну а в роли осадных юнитов отдуваются тролли с катапультами.

Во-вторых, база. С постройками у новой расы всё довольно стандартно, отдельного внимания заслуживает лишь Цитадель. Это готическое сооружение окружено частоколом ледяных шипов и представляет собой довольно грозную боевую единицу. Модернизированную до предела крепость очень трудно уничтожить без осадных оружий, поскольку уровень защиты у неё выдающийся. Тут вам и башни с ледяными стрелами, и катапульты, и псарни, охраняющие подступы к стенам, и даже пафосный "мега-бластер" на верхушке строения. Последний позволяет метать огромный ком сосулек чуть ли не через полкарты и накрывает при попадании добрую половину экрана. Очень, знаете ли, концептуально получилось.

С героями, вроде бы, всё в порядке, но вот на спецспособности разработчики поскупились. Самым грозным получился сам господин W.King. Этот тёмный Ланселот разъезжает на демоническом скакуне, носит прелестный шипастый доспех и имеет нехилый запас здоровья. Пехоту сносит на полном скаку, а уцелевших благородно разит копьём в грудную клетку. Его дражайший друг и соратник Morgomir вечно плетётся в хвосте партии и обладает крайне вялым набором умений. Умиление вызывает разве что Рогаш - недетских габаритов тролль, который при максимальном уровне творит на поле боя форменный беспредел. Особенно кинематографично смотрится его прыжок с последующим локальным землетрясением - супостаты разлетаются по аутентичным траекториям чуть ли не к краям экрана.

Список командных спецспособностей также заметно расширили, однако ничего по-настоящему концептуального вы там не найдёте. Призвать несколько видов существ, наложить на отряды "благословление" или заморозить почву под ногами у союзников - список довольно стандартный. Единственное, что впечатлило - призыв тридцатиметрового снежного волка. Поставлено сие действо с такими помпой и спецэффектами, что Стивен Спилберг обзавидуется.

"Для галочки" следует упомянуть и второй режим игры - War of the Ring, который почти без изменений перекочевал из оригинала. Здесь вы играете на глобальной карте, самостоятельно выбираете, какие земли захватывать, занимаетесь микро-менеджментом и строительством. При столкновении с соперником игра переходит в привычный стратегический режим. Из нововведений можно отметить деление территорий на вражеские и союзные (по дружественным землям можно быстрее передвигаться), да некоторые новые возможности менеджмента войск.

Плюсы режима War of the Ring - несколько больший уклон в тактику, а также возможность "поюзать" собственноручно созданного героя. Для последних существует специальный редактор, названный "My Hero". Игрок может выбрать аватара из нескольких рас, определиться с его профессией и раскидать очки опыта по разнообразным навыкам. В дополнении появился ещё один класс существ (надо заметить, довольно крупногабаритный класс), а также масса всевозможных доспехов\оружия\щитов. Возможность вывести собственного героя "в люди" и сразиться с такими же сорвиголовами в интернете осталась на месте. Точно так же, как и поощрительная система рангов.

Однако самым интересным местом в игре является именно постановка миссий. Перечень заданий весьма и весьма разнообразен и никогда не скатывается до банального "kill'em'all" или, боже упаси, "из точки А в точку В". А вот сруб под корень вспомогательных эльфийских деревьев или сбор за отведённое время на карте осколков взорвавшегося Палантира - занятие куда более интересное. Увы, но схема игры также не изменилась ни на йоту - в продолжении царствует его величество скрипт. Найти место, из которого регулярно выбегают отряды врага, прокачать героев до максимального уровня, затем прокачать на тех же несчастных несколько отрядов - ворваться всей элитной армией на территорию противника и показать ему "кузькину мать". Далее (с небольшими вариациями) - везде.

Резюме: хороший, добротный, качественный адд-он. Не привносит почти ничего нового, но за счёт разнообразных миссий весьма интересен. Для того, чтобы убить парочку не по-зимнему дождливых вечеров, самое то. Для игры требуется установленный оригинал The Battle for Middle-earth 2.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!