Barrow Hill: Проклятие Древнего Кургана

Название игры в оригинале: Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle

Жанр: квест

Разработчик: Shadow Tor Studios

Издатель/в СНГ: Shadow Tor Studios/"Акелла"

Похожие игры: "Шорох" (Scratches), Dark Fall: Lights Out, Dark Fall: The Journal

 

Системные требования: CPU 450 MHz, 128 Mb RAM, video 16 Mb, free space 1.5 Gb

Оценка: 6

Оказывается, корнуолльские мифы, ожившие в адвенчуре Barrow Hill, способны занять гибкие умы игроков на несколько продолжительных часов. Другое дело, что ощущения бюджетности игры никак не избежать - финансовая сторона для дебютного проекта Мэтта Кларка оказалась непроходимой тропой. Но разве эта причина станет преградой для жаждущих хоррора и приключений поклонников?


Шепот на ветру, голоса в голове

Компьютерные игры, следуя по стопам своей старшей сестрицы кино, четко делятся на два типа. Первые выходят из-под крыла крупных издателей, хвастаются именитыми (или "выстрелившими") разработчиками. В большинстве случаев таким проектам не грозит затмение, на них будут написаны огромные превью в СМИ, а в случае неудачи всегда останется шанс "отбить" средства, затраченные на разработку, с помощью стандартной системы продаж. Иная ситуация с независимыми студиями и их бюджетными проектами. Таким ребятам в ближайшее время не грозит опасность быть поглощенными акулами игроиндустрии (пусть даже этого им очень бы и хотелось) - их руки развязаны, за крах никто не взыщет, да и сроки вовсе "не горят". Но не все так шоколадно: за независимость приходится платить нехваткой талантливых работников, постоянным существованием на грани, отсутствием денежных средств и упорной работой с утра до ночи. Многие не выдерживают и подаются в разработчики казуальных shareware-игр, благо, их труд на данный момент востребован. Самые стойкие продолжают начатое, учатся на ошибках других и лелеют мечту создать идеальный проект с имеющимися средствами. Мэтт Кларк, руководитель небольшой британской компании Shadow Tor Studios, из их числа и приобрел достаточно опыта (вспомните его работу в Dark Fall: Lights Out), чтобы попробовать себя на новом поприще.

За вдохновением далеко ходить было не нужно, ведь в Англии расположено немало каменных сооружений, которым более тысячи лет. Всевозможные могильники, песчаные курганы и главная достопримечательность жителей Туманного Альбиона величественный Стоунхендж издавна привлекали туристов и служили поводом для массы слухов. Слухи обрастали в легенды, те, в свою очередь, будоражили умы археологов, а у Кларка возникла идея создать мистический квест, наполненный хоррором (почему бы при создании игры не пощекотать нервы игроков?). "Не возьмем бюджетом, так возьмем тщательностью проработки окружающего мира", - словно сказала Shadow Tor Studios и принялась за нелегкую работу. Сотни фотографий кургана в Барроу Хилл, масса отснятого видеоматериала, записанные звуки ночного леса и личные импровизации Мэтта на синтезаторе давали повод надеяться на успех проекта. Что же получилось в итоге?

Нам отводится роль безымянного героя, волею судьбы оказавшегося у поломанной машины. Дело происходит, естественно, глубокой ночью в лесу графства Корнуолл, что расположено на юго-западном побережье Англии. Устранить неисправность подручными средствами не представляется возможным, поэтому от знакомства с местными красотами не уйти. Что ж, осваиваться долго не приходится: вид от первого лица (а-ля Myst или "Звездное наследие"), удобный инвентарь и тревожные звуки вокруг не оставляют ничего иного, как двигаться. Исследовательский режим в Barrow Hill "свободный", то есть заглянуть в любую точку карты можно всегда, и нам не придется дожидаться сработавшего триггера, открывающего доступ в новую локацию. А вот с общением здесь явно напряженка - в поисках запропастившихся археологов и попытке выяснить, что же произошло, герою суждено увидеть лишь полоумного сотрудника станции техобслуживания и ведущую местного радио "Барроу Хилл". Ее голос, доносящийся из распиханных по всем углам приемникам, вряд ли можно назвать успокаивающим. Невооруженным взглядом видно, что разработчики "Проклятого кургана" отлично выучили способы запугивания игрока - держать его на информационном "пайке", постоянно сопровождать непонятными звуками и наделить картинку преимущественно темными тонами.

Геймплей, прямо скажем, неспешен. Для этого достаточно вспомнить начальные этапы "Шороха" - изучение окружающей обстановки сопровождается чувством неуютного неведения и вместе с тем какого-то подсознательного страха. Несмотря на то, что нелогичных задачек в Barrow Hill практически нет, времени на чтение всевозможных документов/записей/книг и просмотр видеозаписей скрытых камер уходит изрядно. Современных гаджетов здесь, кстати, с избытком - в местный набор бойскаута входит мобильный телефон, КПК и соединяющийся с ним посредством Bluetooth GPS-навигатор, а также металлоискатель для юных кладоискателей. От пиксельхантинга, как всегда, уйти не удалось, поэтому в случае топтания на одном месте стоит повнимательнее пошарить по экрану курсором - зацепка обязательно найдется. В принципе, за графику девелоперов стоит похвалить: текстуры статичных задников выполнены в высоком разрешении и морщиться приходится лишь при любительской (иначе не назовешь) анимации собеседников.

А вот сюжет оригинальным не назовешь - нам снова подается базовая история о пробуждении вселенского зла, нарушении баланса и потребности собирать воедино магические артефакты. До панического страха в предмете сегодняшнего разговора далеко: хотя название квеста и напоминает классику жанра хоррор (Silent Hill), пугают здесь лишь шорохами, шушуканьями по углам и раскаленными валунами, возникающими прямо перед носом. Естественно было бы ожидать компенсации саспенса в музыкальной озвучке, но такого не случилось - не считая нескольких невыразительных проигрышей, путешествовать приходится в гнетущей тишине.

От Barrow Hill не стоит ждать откровений и безупречного исполнения (весовая категория не та) - это вполне обычный мистический квест, основанный на древних легендах и сказаниях. Несомненным плюсом является его самобытность, приятно все-таки, что для нас с вами разработчикам пришлось немало поизучать местность пресловутого графства.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Алёна
Игра на мой взгляд не плохая, но это только моё чисто субъективное мнение, и я не считаю нужным его навязывать, согласна местами напоминает Шорох, где так же были созданы места под названием "А что ипугались". Как напримел мусорыне баки из-за которых вылетает ворона. Но для весёлого время провождения думаю згодиться, есть игры и получше как например "Некрономикон", но и эта не самая худшая в своём жанре.