Инстинкт самосохранения

Название: "Инстинкт"

Жанр: Action

Разработчик: Digital Spray Studios

Издатель/в России: Newtonic Studio/ND Games

Системные требования: CPU 2.4 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 4 Гб свободного места

 

Оценка: 5

Для того чтобы отличить качественный проект от масс-медиа ширпотреба, не всегда бывает достаточно одного взгляда. Порой требуется вдуматься в суть, проникнуться атмосферой, поднять первый и второй пласты разработческого гения, чтобы там, на третьем дне, найти геймплейную жемчужину. Что-то похожее случилось в свое время с "Вивисектором", который начинался "за упокой", но по мере прохождения нравился все больше и больше. Увы, наш сегодняшний пациент - совсем другого поля ягода.

Самое грустное заключается в том, что первоначальный замысел действительно впечатлял. История про игры людей с опасным вирусом, взрыв в горах северно-корейской провинции Ягандо, расследование причин произошедшего и постепенное раскрытие страшной тайны... Слова "наш ответ FarCry" напрашивались сами собой. Однако время все расставило по своим местам: "Инстинкт" - всего лишь "игра-по-фильму", со всеми вытекающими отсюда недостатками.

Местная подача сюжета вызывает двойственные ощущения. С одной стороны, интрига присутствует, поскольку тайна выползает наружу постепенно. По кусочкам всплывают все новые и новые факты, да и межмиссионные комикс-ролики (кстати, действительно неплохо выполненные) представляют собой "приквел" к событиям, которые уже происходят с главными героями. С другой стороны, все это действо озвучено живыми голосами самих актеров во главе с неплохим парнем Мишей Пореченковым. Так вот, лучше бы этой озвучки не было вообще. Актеры страдают крайней формой эмоциональной неестественности, по причине чего диалоги хочется перемотать поскорее, лишь бы не слышать, как взрослые люди валяют дурака перед микрофоном. Поучились бы у Армена Джигарханяна, честно слово.

Самих героев - трое: сам Миша, его напарник с порядковым номером "восьмой" и "как бы" миловидная девушка с профессией "как бы хакерша". Троица постоянно пересекается друг с другом по ходу миссий и поддерживает регулярный радиоконтакт. Играть придется попеременно за всех, выполняя при этом разные задачи. Хотя, будем откровенными: больше всего придется давить на гашетки самых разнообразных стволов и штабелями укладывать зомби, мутантов, спецназовцев и прочую нечисть.

Из "Инстинкта" мог бы получится действительно неплохой отечественный шутер, если бы не многочисленные "но". Первое "но", на которое обращаешь внимание при запуске игры, - дьявольски устаревшая графика. Выпускать такое в 2007 (!) - это нужно смелость иметь. На модели всех действующих лиц (включая главных героев) затрачено постыдно малое количество полигонов, все текстуры - умеренно размыты, но самые серьезные проблемы у игры с дизайном. Смотреть на вырубленное топором лицо виртуального Пореченкова - обидно. Зомби все однотипные, вялые, не пугающие ни капли. С дизайном уровней вообще беда - большинство из них представляют собой монорельсовую прямую, по которой нужно бежать из точки А в точку Б, время от времени постреливая и постоянно отвлекаясь от маршрута на лазание по вентиляционным шахтам. Сказать, что такой подход раздражает, - значит, не сказать ничего. Зато разработчики прикрутили к движку новомодные эффекты HDR (high dynamic range) и DOF (depth of field). И знаете что? Они таки работают! Но толку от этого - с гулькин нос. Благодаря HDR половину времени вы проведете, бродя в потемках и проклиная разработчиков за то, что они не удосужились добавить в игру банальный фонарик. DOF, обеспечивающая размытие объектов "вне фокуса", придает картинке некий сюрреализм, но восприятию атмосферы это помогает не слишком.

Не лучшим образом обстоят дела и с геймплеем. Все противники (видимо, под воздействием вируса) обладают безнадежно-тупым AI, из-за чего убивать их довольно скучно, особенно - в малых, не представляющих опасности количествах. Оружие хоть и дает разные ощущения при использовании (кучность, величина отдачи и убойная сила реально отличаются), но не дает другого - ощущения, что держишь в руках металлический тяжелый ствол. Вместо этого - ненатуральные, пластиковые хлопушки, которые так же средненько выглядят, как и действуют.

Разработчики честно пытались сделать геймплей разнообразным: то покатушки на лифте устроят, то начнут постепенно травить газом, а то и заставят главгероя превратиться в мутанта на потеху публике. Только вот... все это мы уже видели. Финт с мутацией уже использовался в Sin, Far Cry, Area 51. А все остальное (ну хорошо, почти все) можно встретить в обеих частях Half-Life. Реализация, опять же, ниже среднего.

Более-менее разработчикам удалось воспроизвести реалистичную физику (все модели обладают довольно современным ragdoll'ом) и действительно неплохую музыку. Львиная доля местной атмосферы нагнетается именно посредством звука, поэтому звуковики проекта единственные из команды получают "зачет". Остальным хочется пожелать пройти курсы переподготовки (желательно - на Западе), переосмыслить собственные недочеты и вернуться в строй с новыми силами. Тогда - непременно получится.

Резюме. Собственно, итоговый вывод вынесен в заголовок статьи. Если у вас все в порядке с инстинктом самосохранения, в это играть вы не станете. Есть масса куда более интересных проектов, заслуживающих того, чтобы на них тратили время. С другой стороны, начинающим историкам игру приобрести все же стоит. Будет о чем писать в книге "Этапы становления отечественного игропрома".

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!