Согласно кодексу

Версия для печатиВерсия для печати

Превью нового гексагонального варгейма

Название: "Кодекс войны"

Жанр: гексагональный варгейм

Разработчик: Ino-Co

Издатель: "1С"

Системные требования: CPU 1.5 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, Video 128 Mб, 3 Гб свободного места

Сайт игры: www.ino-co.com

Многие считают жанр варгеймов отмирающим. Тем более если брать гексы. Что можно вспомнить из ярких представителей за последние несколько лет? Один единственный Massive Assault с продолжением, Shattered Union... и все. Panzer General и Fantasy General остались в прошлом, а вместе с ними и лучшие дни жанра. Перевод гексов в полноценное 3D так и не состоялся, а 2D-графика осталась разве только в мини-играх.

Исправить положение и поддержать на плаву тонущий корабль решила молодая краснодарская команда Ino-Co. Молодая она только по времени образования, а на самом деле является дочерней конторой всем известной "1С". Последняя зря денег на ветер не бросает и, организовывая разработчиков в Краснодаре, собрала небольшую, но высококлассную команду.

Впервые с проектом я познакомился достаточно недавно. Сначала из новостей издателя о представлении "Кодекса войны" на лос-анджелесской Е3, потом опробовал "вживую" на московском "ИгроМире". Прошло еще немного времени - и бета-тест дал вполне осознанные впечатления: чего ждать от достаточно скорого релиза.

Начну немного издалека, а именно с графики. В данном жанре графический компонент не самый главный, но сегодня можно делать либо в сверхупрощенном виде (типа Darwinia), либо не отстающим от календаря. Есть другой вариант - избрать нарочито неправдоподобный пейзаж, больше похожий на мультяшный. Таким образом, мы убиваем сразу двух зайцев: расширяем целевую аудиторию и сводим на нет негативные отзывы критиков о графике. Неудивительно, что разработчики из Ino-Co поступили именно так. Графика не блещет огромной многополигональностью, но однозначно скрадывает свои недостатки в нарочито ярком окружении и талантливых находках. Так, одной из самых больших фишек этого плана представляется зумирование войск. Если приблизить камеру к самой земле, то мы увидим отдельный стек воинов численностью от 5 до 20 юнитов. Если нужна стратегическая широта взгляда для охвата всей карты боевых действий, то, "взлетев к облакам", заметим, как юниты слились в одного и выросли в размерах, совершенно непропорционально окружающей местности. По большому счету, спускаться вниз придется, только если есть желание насладиться качественной анимацией битв или общего поведения армии. Все самое главное происходит только с большими фигурами, которыми чрезвычайно удобно управлять. Приятно отметить, что над анимацией юнитов потрудились на славу (говорят, что при motion capture один из актеров даже ребро сломал) - и беснующиеся гоблины, и могучие орки, и вся рыцарская рать не устают поражать уникальностью своих действий. Возможно, несколько блекло смотрится анимация магических заклинаний. По крайней мере, тех красот, что демонстрируют пятые "Герои", мы точно не увидим.

Гораздо более важен для хардкорных игроков интерфейс. В принципе, ничего сверхоригинального мы не обнаружим. По словам директора Ino-Co Алексея Козырева, за основу они брали все наработки, что были сделаны их предшественниками и Fantasy General, в частности. Все те же менюшки, баннеры, заставки. Другое дело, что теперь благодаря полноценному 3D-движку TheEngine от Sky Fallen мы можем вертеть камеру как нам заблагорассудится и не бояться потерять за описаниями юнит. Некоторые проблемы с окнами свойств юнитов отмечались на "ИгроМире", но уже в бета-тесте многие из них были решены. Интерфейс легок в освоении и не перегружен.

Оставляя геймплей и описания юнитов на следующий раз, в конце упомяну об интересной задумке разработчиков - добавить к игре детально прописанный сюжет. Причем речь идет не о кратком описании главных героев и мотивов их действий, а о полноценной Библии мира. Нельзя сказать, что знание истории людей или орков облегчат прохождение, но могут добавить изюминку и некую мотивацию. Возможно, данный шаг сделан с целью объяснить появление 3-й кампании для прохождения, которая мало связана с первыми двумя (за людей и орков) или добавлением квестов (отдельных сценариев). Насколько это будет интересно, судить пока рано, т.к. "бета" никак не проясняет сей момент. И тем более, никак не раскрывает тайну третьей расы, закулисно сталкивающей лбами людей и орков.

В следующий раз мы поговорим подробно о геймплее игры и видах юнитов, коих насчитывает 120, делении по родам и системе апгрейда.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Номер: 

06 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Добавить комментарий