Гильдия 2

Название игры в оригинале: The Guild 2

Жанр: RTS/Life-sim

Разработчик: 4Head Studios

Издатель/в СНГ: "Руссобит-М"

Похожие игры: "Европа 1400", The Sims 2, Stronghold

 

Системные требования: CPU 1.2 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 2.3 Gb

Оценка: 8

"Средневековые симсы" - пожалуй, лучшее определение для игровой серии The Guild. Недавно немецкие разработчики решились на вторую часть успешного симбиоза экономической игры и симулятора жизни. Оживив геймплей, подправив графику и заметно увеличив наши возможности, 4Head Studios выдала без пяти минут хит - по нраву он придется, правда, не всем, но если уж зацепит, то всерьез и надолго.


Построить дом

По традиции, все начинается с выбора типа игры. Для самых усидчивых - "Династия", которая предлагает неспешное развитие персонажа, отсутствие каких бы то ни было целей и самоличное определение приоритетов. Желающим борьбы, противостояния жизненным невзгодам и поиска трудовой копейки подойдет "Выживание". Можно сделать ставку на характерный, скорее, для настольных игр типа "Монополии" режим "На время". Развиваемся, наращиваем богатства, становимся все более уважаемым, обзаводимся семьей - звучит магическое "Стоп-игра" и происходит скрупулезный подсчет результатов с определением победителей и проигравших. Наконец, наиболее привязанный к создателям игры режим "Задание" - на старте получаем цель и пытаемся ее во что бы то ни стало реализовать. Подлости, подпольные интриги, устранение конкурентов - все это только приветствуется.

Тип героя определяет дальнейший геймплей, поэтому к выбору протагониста стоит подходить со всей ответственностью. Классы персонажей настолько отличаются друг от друга, что каждый сможет найти что-то себе по душе. Патрон обрекает себя на снабженческую функцию: строит фермы, плантации, хлебопекарни, гостиницы и таверны. Довольно скучно, зато с голодухи никогда не помрет. "Двигатели прогресса", мастеровые, уже поинтереснее: уже после литейного ремесла приходится мучиться с выбором следующего пути - либо стать на стезю талантливого ювелира, либо превратиться в торговца самого востребованного товара всех времен и народов - оружия. Пацифисты и не жаждущие наживы игроки, впрочем, станут умелыми токарями - работа хоть и тяжелая, зато хорошо оплачиваемая. Ученые и воры, без сомнения, самые увлекательные и в то же время опасные типы. Первые промышляют опиумом для народа, заигрывают с магией и алхимией, находятся в вечных поисках философского камня. Воры выбирают "темную сторону Силы" и мешают людям жить спокойно. В любом случае, каждая из дорожек уникальна и не похожа на предыдущую, поэтому быстрое забвение "Гильдии" не грозит.


Посадить дерево

Обладая многоуровневым геймплеем, "Гильдия" не перестает удивлять. Всего пару поворотов колесика мыши - и камера возносится ввысь, демонстрирует крыши домов с оригинальными и говорящими названиями вроде "И как он еще стоит?", "Пьянь да рвань", "По соседству с клопами". Возле лавок резвятся дети, сидят почтенные мужи и обсуждают последние сплетни, чинно прогуливаются аристократы. На площади - зрелище: казнят только что пойманного преступника. Меняем масштаб и словно оказываемся в иной обстановке - камера занимает положение за плечом нашего альтер-эго и начинается неспешный осмотр окрестностей. Сначала поход на местную речушку, в которой полощут белье симпатичные невольницы, уныло везут тележки наемные рабочие и собирают лаванду заезжие монахи. Пара минут - и мы уже стоим в зале заседаний, становимся свидетелями кулуарных интриг, перепалки городского головы с судебным исполнителем.

Графика лишь помогает разыгравшемуся воображению, демонстрирует впечатляющие пейзажи, заставляет снимать сотни скриншотов, пытается скрыть топорность и деревянность большинства моделей. Не стоит - такого рода изъяны простительны при детальном отображении огромного пласта средневековой жизни.

Главным врагом становится неумолимо бегущее время, постоянная спешка и попытка все успеть в рамках одной жизни. Начать свое дело, создать династию - еще полбеды. Чтобы жить комфортно, стоит пробраться во власть, получить престижную должность, воспользоваться придворными склоками и "по-тихому" устранить конкурентов. Его величество Случай - отнюдь не пустой звук для "Гильдии". Единственного носителя рода могут запросто убить разбойники с большой дороги, отравить недоброжелатели и даже не стоит исключать возможности публичной казни на эшафоте. Одни сутки здесь символизируют четыре года, поэтому важно не забывать об отведенном на все про все времени и действовать, действовать, действовать.


Вырастить сына

Симулятор личной жизни - игра в игре, которая отнимает львиную долю свободного времени и заставляет пустить слезу даже прожженного "симовода". Решив жениться или выйти замуж "по расчету", приготовьтесь к долгим ухаживаниям за предметом обожания. Поцелуи, танцы-обжиманцы и простенькие комплименты "прокатывают" отнюдь не всегда. Как и в жизни, любовные интриги частенько "влетают в копеечку", составляют отдельную статью расходов и заметно сказываются на семейном бюджете. Есть место и трагическим случаям - уже практически обрученная со мной пассия за день до свадьбы была убита стражниками прямо на городской площади. Причиной вопиющего безобразия стала склонность девушки к воровству - гуляя по рынку, та попыталась срезать кошелек у почтенного господина. Впрочем, сам виноват - нужно было внимательнее изучать врожденные таланты невесты.

К счастью, в самом начале карьеры нам предоставляется возможность самолично распорядиться очками опыта и раскидать их по интересующим талантам. Вору не лишним будет подкинуть "экспы" телосложению, ловкости и скрытности. Ремесленник-трудяга не раз скажет "спасибо" за повышенные ремесло, торговлю и харизму. Ученым как нельзя кстати придутся тайные знания и риторика. За каждое действие в игре персонаж награждается дополнительными очками опыта, растет в уровнях и обрастает способностями (перками). Последние значительно упрощают общение с противоположным полом, заставляют работников уважать вас, расширяют кругозор героя и вообще значительно меняют правила игры. Главное - придерживаться узкой специализации персонажа, не пытаться создать универсала и смотреть в будущее на несколько дней вперед.

Появившиеся наследники до 16 лет практически не беспокоят своих родителей. Отжалев пару тысяч монет на обучение своего чада, родители продолжают рутинно выполнять работу и лишь надеяться на подрастающего сынка/дочку. К слову, генетика "Гильдии 2" довольно предсказуема: у рабочей семьи вырастает достойный преемник, который вряд ли запятнает дело отца. Так как рано или поздно однажды выбранная стезя имеет свойство надоедать, стоит задуматься над союзом с другой семьей или свадьбой с совершенно иной по характеру пассией. В любом случае, варианты есть.

Удивительно, но факт - при таком многообразии "Гильдия" остается камерной серией с относительно небольшим количеством поклонников и узким коммьюнити. Проблема творческого гения 4Head Studios кроется, как ни странно, в вялом игровом процессе. Один-два раза создать собственную династию, пройти сложный путь от невольника до баронета, обзавестись огромным состоянием, безусловно, интересно. В следующий раз уже появляется грусть, тихое негодование по поводу штампованности действий героя, все чаще идет в ход ускоренная перемотка времени. Культурно выражаясь, происходит постепенное и плавное пресыщение игрой. Глюки и баги, которым нашлось место даже в локализованной версии игры, начинают не по-детски раздражать. Лучшим вариантом будет временное воздержание от "Гильдии". А в вердикте так и пометим - отличная игра, но ненадолго. Геймплей многоуровневый, но разнообразный лишь на первых порах. Странная игра, которую нужно хотя бы один раз увидеть - вдруг зацепит.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!