Металлошлак

Название игры в оригинале: "Metal Combat: Восстание машин"

Жанр: файтинг

Разработчик: Solar Studios

Издатель: Solar Studios ("Новый Диск")

Системные требования: CPU 1.5 ГГц, 128 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 2.2 Гб свободного места

 

Оценка: 2

Самое слабое место индустрии компьютерных игр - практически полное отсутствие файтингов. Из более-менее известных тайтлов можно вспомнить разве что ветхий Mortal Kombat (хотя на консолях до сих пор продолжают выходить свежие инкарнации игры) да серию Guilty Gear. Иными словами, этот жанр - непаханое поле для разработчиков. Видимо, поэтому ребята из Solar Studios решили заполнить зияющую пустоту своим "ударным" творением.


И невозможное возможно

К несчастью, кроме желания выпендриться на малоисследованном поприще, у разработчиков не оказалось в заначке ничего - ни вкуса, ни таланта, ни элементарного понимания принципов функционирования индустрии. Вместо того чтобы придумывать новые сказочные миры, изобретать красочных и индивидуальных персонажей и трудиться над воплощением всего этого в жизнь, господа пошли по пути наименьшего сопротивления. Выбрав местом действия свалку и наклепав для проформы сюжет из разряда "в черном-черном городе...", разработчики изобрели аж 35 типов "уникальных" бойцов (большей частью - роботов), для галочки прикрутили "достоверную физическую модель" и снабдили получившуюся смесь невменяемой боевой системой. Все это дело залили на несколько десятков тысяч болванок, прилепили обложку с пафосными лозунгами ("экзотический файтинг...", "темный мир, населенный противоестественными доминаторами" и пр.) и выпустили в широкую продажу. На большинстве торговых точек за игру просят что-то в районе 10 вечнозеленых президентов. Вот уж дудки.


Стыд и срам

Насколько все запущено, начинаешь понимать уже с момента просмотра вступительного видеоролика. Дичайший треш, в котором идиотские реплики комментатора перемежаются страшным видео из игры, выполнен настолько кустарно, что от изумленного хихиканья просто невозможно удержаться. Просмотрев две минуты этого издевательства над зрительными рецепторами, попадаешь в меню игры, где лошадиными буквами предлагают выбрать один из четырех типов игры. Первый представляет собой что-то типа режима adventure, в котором нужно путешествовать по свалке и искать себе на пятую точку противников. Три других (PvsP, PvsCPU, Online) почти сразу позволяют перейти к избиению металлических извращений.

Хотя металлических - это еще не факт. Часть созданий представляют собой нагромождение досок, горящих шин, кислотных паров и еще бог знает какого мусора. Дизайн всего этого никакущий, а в случаях с аморфными существами - к тому же и совершенно нефункциональный, поскольку банально невозможно разобрать, какой стороной повернуто к тебе существо и где у него находятся руки-ноги.

Боевая система способна вогнать в коматозное состояние. Номинально присутствуют прыжки, удары ногами-руками (если вы, конечно, их обнаружите у своего аватара), а также всяческие подсечки, удары с разворота и прочее. В реальности - абсолютно отсутствует ощущение дистанции удара, его мощности и момента касания. Дальше можно не рассказывать - недофайтинг без боевой системы не заслуживает даже приставки "недо".


Сделай мне больно

Про дизайн (вернее, про его полное отсутствие) мы уже говорили. Теперь пройдемся по техническим аспектам. Графика не достойна даже того, чтобы ее так называли. Выйди продукт в конце бородатых 90-х, еще можно было бы назвать картинку сносной. Но сегодня... Мизер полигонов, размытые серые текстуры и практически полное отсутствие спецэффектов, не говоря уже про такие баснословные новшества, как шейдеры. Физика кое-какая есть - например, можно пинать бочки и автобусы/автомобили. Функциональность ее стремится к нулю - так, для галочки прикрутили. Единственным более-менее светлым пятном является саундтрек от команды Matt G - это, по крайней мере, можно слушать без зубовного скрежета.

Анафема: не могу назвать ни единой причины, по которой за эту поделку стоит отдавать кровно заработанные деньги. Лучше поберегите свои нервы и время. Спросите, за что же тогда два балла? Ну, как сказать: игра же, в конце концов, запускается...

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!