Приключения в Карибском бассейне

Название игры в оригинале: "Тортуга 2: Проклятый клад"

Жанр: аркада

Разработчик: Ascaron Entertainment

Издатель: "Акелла"

Cистемные требования: CPU 2 ГГц, 64 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 4.2 Гб свободного места

 

Оценка: 7

Мужчины, поднимите руки те, кто не зачитывался в детстве "Островом сокровищ" или "Хрониками капитана Блада"... Те, кто ни разу не мечтал напялить на глаз черную повязку, посадить на плечо попугая и вставить в ухо золотую серьгу, тоже могут присоединяться. Что-то поднятых рук не густо. Оно и понятно, ибо стать благородным пиратом, отважным мореплавателем или первооткрывателем островов мечтал в детстве любой нормальный мальчишка. Многие из них потом выросли и ушли в игровую индустрию, но желание бороздить моря никуда не исчезло, а перешло в творческое русло. С результатом подобного развития событий мы сегодня и познакомимся.

"Тортуга 2: Проклятый клад" успешно эксплуатирует наработки как предыдущей серии игры, так и множественных "коллег по цеху". Влияние таких проектов, как "Корсары" или "Sid Meyer's Pirates" (не говоря уже о кино-трилогии "Пираты Карибского моря") видно невооруженным глазом. Однако до банального копирования разработчики не опустились, предложив нам свое видение "игры про корсаров". На сей раз флибустьерская романтика подается под видом классической аркады с небольшими, не мешающими основному процессу вкраплениями инородных жанров.

В роли главного героя игры выступает Томас Блайт по кличке "Ястреб". Это типичный условно-положительный персонаж со всем набором тематических характеристик. Отчаянный рубаха-парень выглядит родным братом Джека Воробья, бороздит море на фамильном судне "Вольный Ястреб" и по совместительству является грозой торговцев и любимцем женщин. Почти виртуозно устраивает абордажи, а когда дело доходит до рукопашной - не менее виртуозно рубает врагов в капусту мечом и организует в их телах дополнительную вентиляцию при помощи пистолета. Одним словом, орел! В смысле - ястреб.

Несмотря на то, что Томас является капитаном своего корабля, есть у него и "начальство" с говорящим именем Черная Борода. Этот пират является концентратом всего, что мы знаем о братии "Веселого Роджера": совершенно аморален, беспринципен и жесток. Для достижения цели не останавливается ни перед чем, а целью в данном случае является "большой куш" в виде сокровищ некоего Моргана. Именно вокруг поиска злополучного клада и разворачиваются события игры.

Следует признать, что хотя история и не претендует на сколько-нибудь серьезную оригинальность, но подается весьма живо и не брезгует разнообразием сюжетных поворотов. В игре нашлось место интригам и предательству, любовному треугольнику и горьким потерям близких. Набор стоит признать необходимым и достаточным.

Что касается геймплея, то его можно условно разделить на две части: морскую и сухопутную. В первом случае мы говорим о процессе мореплавания со всеми вытекающими отсюда последствиями: перестрелками между кораблями, преследованием на полных парусах, абордажами и т.п. В этой части приходится наблюдать за подконтрольным судном "сверху" (хотя свободная камера позволяет выбрать любой удобный ракурс и масштаб происходящего), а управление переходит на клавиатуру. Корабль управляется довольно просто: поворотным клавишами мы разворачиваем корпус в нужную сторону, а скорость передвижения регулируется при помощи поднятия/спуска парусов. При перестрелках необходимо развернуть судно к противнику бортом, дождаться наиболее благоприятного для залпа местоположения (появляется маркер, загорающийся зеленым светом), после чего "жахнуть" изо всех стволов. Перестрелки редко длятся больше пары минут - этого времени обычно оказывается достаточно для того, чтобы пустить судно противника ко дну или взять измочаленную посудину на абордаж.

Во время морских баталий можно использовать дополнительное "оборудование" - снаряды повышенной пробивной способности, металлическую шрапнель или ядра, связанные между собой цепями. В качестве вспомогательных средств выступают бочонки с порохом (помогают избавиться от погони), маячки для вызова кракена (привет "Пиратам Карибского моря") и прочие облегчающие жизнь вещи. Так как во время перестрелок повреждаются корпус корабля, пушки и паруса, в игре присутствуют ремонтные комплекты для всего перечисленного, помогающие восстановить посудину до нормального состояния за считанные секунды. Ну и какая же пиратская игра без наживы? После того, как судно неприятеля отправится ко дну, на месте крушения остаются трофейные предметы, которые пополняют казну игрока.

Поскольку любой обмен ядрами уносит жизни членов экипажа, собственную команду приходится восстанавливать, иначе в один прекрасный момент может банально не хватить людей для обслуживания пушек. Легче всего пополнять экипаж прямо во время боя - подбирая выпавших за борт членов вражеского экипажа. Проводить акции спасения необходимо оперативно, иначе "купальщиков" просто сжирают местные акулы.

Сухопутная часть игры представляет собой классический слэшер от третьего лица. Ястреб, на своих двоих, носится по многочисленным островам и архипелагам, шинкует врагов саблей и даже умудряется выполнять какие-никакие задания. Процесс рубки обставлен бесхитростно - зон повреждений нету, "расчлененки" - тоже, на все про все отведен один удар плюс один блок. Единственная отдушина - использование многочисленных спецприемов. Таковые изучаются прямо в процессе прохождения, а на их использование тратится выносливость, которая со временем восстанавливается. В ситуациях "семеро на одного" лучше всего помогают всевозможные целебные зелья и вспомогательные предметы вроде "порошка Вуду" или типичного однозарядного мушкета. Процесс умерщвления "плохих парней" позволяет также разжиться золотишком, а в случае массовой победы игрок получает премиальные за комбо-убийства. Кроме того, именно в сухопутной части игры Ястреб получает возможность собирать разбросанные по картам сундуки, каждый их которых таит в себе какой-нибудь полезный бонус.

В местной экономике не хватает самого главного - реалистичности. Навык торговли позволяет покупать/продавать предметы: обычные (читай - используемые в рукопашных схватках на суше) и морские (те самые ядра, шрапнель и ремкомплекты). Со временем ассортимент несколько расширяется, но пользы это приносит немного - все-таки видно, что экономическую модель прикрутили "для галочки".

С технической точки зрения "Тортуге" похвастаться особо нечем. Да, морская часть смотрится довольно свежо из-за красивого шейдерного моря и совершенно прелестных закатов. Но стоит приблизить камеру к земле или вернуться в сухопутный режим, как проявляются все недостатки движка: текстуры невысокого разрешения, малое количество полигонов, затраченных на одного персонажа, и довольно средняя, по сегодняшним меркам, анимация. Дизайн тоже звезд с неба не хватает - если море выглядит еще куда ни шло, то города, поселения и пиратские базы напоминают безжизненное нагромождение совершенно декоративных построек. Отдельное "фе" нужно сказать в адрес межмиссионных видеороликов - они засняты со скриптовых сценок на движке игры, поэтому пестрят "топорными" лицами и слабенькой анимацией. Да еще и озвучка подкачала - движения губ героев даже не пытаются попадать в такт звуковой дорожке. Если бы не эти досадные огрехи, "Тортуга 2: Проклятый клад" могла бы произвести намного более сильное впечатление, хотя даже с ними игра не теряет своего очарования.

Резюме: несмотря на типичные ошибки, которыми страдают практически все "наши" игры, продолжение хорошей игры вышло в куда более пристойном виде, чем позволили себе разработчики "Корсаров 3". Романтика морских баталий, крепкий сюжет и разнообразная экшн-составляющая создают тот неповторимый ореол, за которые и любят игры про пиратов. "Тортуга 2" вряд ли сможет поразить воображение опытных виртуальных флибустьеров, но станет достойным пополнением их коллекции.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!