Накануне "сделки десятилетия"

Имидж ничто - жажда все!

(с) граф Дракула

Ущипните меня кто-нибудь, чтобы я понял, что это мне не снится. Корпорация Microsoft собирается приобрести интернет-компанию Yahoo!, одного из лидеров в своем секторе IT-индустрии. То есть, как сообщили американские СМИ, "представители Microsoft попросили совет директоров Yahoo! возобновить обсуждение вопроса о возможности приобретения и получили предварительное согласие". Предполагаемые масштабы сделки, конечно же, вызывают уважение: эксперты оценивают стоимость Yahoo! в 50 миллиардов USD. Правда, по данным Google Finance, на 4 мая рыночная капитализация Yahoo! составляла 38 млрд. USD, но все же капитализация и рыночная стоимость - разные вещи.

Собственно говоря, Microsoft уже давно поглядывала в сторону Yahoo!, дружелюбно пощелкивая зубами. Обе компании ранее в течение нескольких лет вели неформальные переговоры о возможном поглощении Yahoo!. В 2006 году эти переговоры совсем было прекратились, однако в последние месяцы корпорация Microsoft активизировала попытки приобрести интернет-компанию, выступив с просьбой возобновить переговоры. Три недели назад владельцы Yahoo! отклонили было очередное предложение Microsoft, однако в первых числах мая все-таки дрогнули и дали предварительное согласие. В случае их слияния, совокупная доля Yahoo! и MSN на рынке направленного поиска в интернете составит 27%. Между тем, основной конкурент Yahoo, портал Google, занимает на данный момент 65% рынка и уступать свой кусок пирога не собирается.

Неудивительно, что акции Yahoo! тут же (4 мая) взлетели сразу на 13%. Между тем, дела у интернет-компании идут отнюдь не блестяще. Чистая прибыль Yahoo! в I квартале 2007 года снизилась на 11% - до 141,42 млн. USD, по сравнению с 159,86 млн. USD, полученными за аналогичный период прошлого года. Выручка выросла на 6,7% - с 1,57 млрд. USD до 1,67 млрд. USD. В целом же, результаты финансовой деятельности компании оказались ниже прогнозов аналитиков, а топ-менеджеры Yahoo! честно предупредили, что темпы роста и далее будут снижаться. В первую очередь, это связано с реструктуризацией, которую в Yahoo! запустили еще в начале 2006 года и никак не могут довести до логического конца. У Microsoft же, наоборот, дела идут очень даже неплохо: доходы растут благодаря Windows Vista и новому MS Office. Так что деньги на столь важную покупку имеются.

Но все-таки, зачем это нужно Microsoft, которая до сих пор делала ставку на развитие собственных интернет-проектов (MSN)? Аналитики отмечают: активность Microsoft в отношении покупки Yahoo резко выросла после того, как софтверная корпорация в прошлом месяце проиграла Google борьбу за DoubleClick - а это изрядный кусок рынка интернет-рекламы. Кроме того, Google активно разрабатывает онлайновые офисные приложения, которые напрямую конкурируют с Microsoft Office. Microsoft не остается никакого выбора, кроме как идти в наступление. В противном случае корпорация будет полностью вытеснена с рынка онлайновых сервисов и рекламы, а затем и вовсе вынуждена защищать свои "завоевания" в секторе офисных приложений. Ведь если свои усилия объединят, скажем, Google и OpenOffice, то MS Office быстро станет достоянием истории.

 

Чтобы общая картина была более понятной, нужно сказать еще пару слов о последней покупке Google - приобретении за 3,1 млрд. USD компании DoubleClick Inc, которая оказывает сервисные услуги по размещению рекламы в Сети. Интересно, что предыдущий владелец DoubleClick - инвестиционная фирма Hellman & Friedman - в 2005 году купила эту компанию всего за 1,1 млрд. USD. DoubleClick создает программные решения для проведения рекламных кампаний в интернете и сбора соответствующей статистики, имеет широкие связи с рекламодателями, работающими в Сети. Покупка позволит порталу Google, который традиционно получал доход, в основном, от контекстной рекламы, активизировать работу в сегменте баннерной рекламы.

Конечно, у любого наблюдателя возникает вполне закономерный вопрос: а почему покупкой Yahoo! не озаботилась корпорация Google? Ведь денег у этого интернет-гиганта достаточно, а покупка Yahoo! позволила бы надолго избавиться от сколько-нибудь серьезных конкурентов. Но не все так просто. Во-первых, у Google много денег, но мало свободных средств - благодаря милой привычке постоянно создавать новые сервисы, а в последнее время еще и ПО разрабатывать. Во-вторых, в Google сложилась своя собственная - и очень своеобразная - корпоративная культура и стиль управления. И тут оказывается, что одно дело - адаптировать под себя небольшую YouTube, и совсем другое - такого гиганта, как Yahoo!. Его в случае поглощения пришлось бы реструктуризировать "под корень" - можно представить, сколько сил, средств и времени это потребовало бы. А вот у Microsoft и Yahoo! корпоративные структуры удивительно схожи...

Пока идет обсуждение предстоящей "сделки десятилетия", все занимаются своими делами. К примеру, администрация Yahoo! решила закрыть фотосервис Yahoo Photos из-за растущей популярности другого аналогичного проекта, также принадлежащего этой компании, под названием Flickr. Теперь пользователям Yahoo Photos предложено "перейти в епархию" Flickr. На сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей Yahoo Photos - 30 миллионов человек. В июне нынешнего года им сообщат о возможностях переноса контента на Flickr или другие фотохостинги. К слову, крупнейшим сетевым фотосервисом все же признается сайт Photobucket. Количество его зарегистрированных пользователей с 2005 по 2006 год возросло с 12 до 32 миллионов человек, а к концу 2007 года, по мнению экспертов, оно превысит 62 млн. человек.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2007 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!