Курортный роман

Название игры: Runaway 2: The Dream of the Turtle
Жанр: квест/adventure
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель: Focus Home Interactive ("Новый Диск")
Cистемные требования: CPU 1.6 ГГц, 64 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 6 Гб свободного места
Оценка: 8

Писать обзоры квестов (даже хороших) - воистину неблагодарная работа. Постоянно приходится одергивать себя в моменты живописания игровых моментов, и все для того, чтобы не сболтнуть лишнего. Задача еще более усложняется в том случае, если весь сюжет легко укладывается в пару предложений. Вот и приходится журналисту лавировать в потоке собственных субъективных ощущений, при этом не забывая про игровую механику и логику представленных в игре головоломок. Абсолютно объективной оценки все равно не получится, но дать хотя бы общее представление читателю просто необходимо.

Runaway 2: The dream of the Turtle добиралась до русскоязычной части населения весьма долго. Оригинал, изначально выпущенный на языке Шекспира, увидел свет еще зимой, когда за окном устойчиво держалась минусовая температура и белели полуметровые сугробы. Локализация постигла нас на излете весны, когда от снега и сосулек у большинства остались лишь смутные воспоминания. Впрочем, ознакомившись с качеством локализованной версии, приходится признать - это время было потрачено не зря. Перевод вышел первостатейным - с массой отлично озвученных диалогов, адекватным текстовым сопровождением и даже сохранением смысла всех оригинальных шуток.

Сюжет действительно мизерный. Брайан Баско, неунывающий герой первой части приключения, решил взять заслуженный отпуск. В компании со своей девушкой Джиной (также памятной нам по предыдущей игре) он отправляется в курортный рай на Гавайи. Череда ленивых, наполненных сладостным бездействием дней прерывается, когда Джине приспичивает совершить экскурс к острову Мала и собственными глазами взглянуть на древний храм Тики. Нанятый в качестве пилота гидроплана седой старик аккурат в середине рейса отдает богу душу, и летное средство остается без поводыря. На борту шок, трепет и паника. Брайан находит единственный на борту парашют, силком натягивает его на Джину и выбрасывает любимую над островом. Оставшись один, героически решает посадить самолет собственноручно, однако его намерения прерываются исключительно жестким падением в джунгли. Придя в сознание, Брайан отправляется на поиски возлюбленной...

...И уже выбравшись их влажных джунглей, понимает, что на острове Мала не все так просто. Людей на острове практически нет, а все побережье оккупировано военной базой, руководит которой харизматичный одноглазый полковник, помешанный на армии и ведении боевых действий. Неподалеку от базы скучает в компании говорящего какаду миловидная барменша, в сторонке медитирует немой монах, да рыскают по необъятным пляжам парочка шалопаев экстремальной наружности. Что характерно - про Джину никто из них слыхом не слыхивал, и в глаза не видывал. Брайану приходится начинать расследование с чистого листа.

 

Runaway 2 выглядит и играется почти столь же бодро, как и предшественница. Рисованные двумерные задники исполнены в единственном разрешении (1024х768) и не содержат ни единого 3D-элемента, что не мешает картинке удивлять качеством прорисовки и адекватной работой художника. В отличие от довольно пестрой (в плане разнообразия локаций) первой части, действие The dream of the Turtle полностью проходит в антураже тропического острова. Солнце, пальмы и песок, ласковый шум моря и прочая романтика передают атмосферу отпускного сезона почти идеально. Если бы не почти полное отсутствие людей, пропавшая подруга и база военных под боком, курортная атмосфера была бы абсолютно цельной.

Львиную долю всей атмосферы "делают" местные персонажи. Часть из них, как минимум, неоднозначна, часть - откровенно не от мира сего, а некоторые так и вовсе разят колоритом не в бровь, а в глаз. Местная барменша поминутно вспоминает экс-ухажеров, количество которых при банальном подсчете представляется обескураживающим. Серфингисты-экстремалы проповедуют чуть ли не конфуцианство и запоминаются неким особым "пофигизмом". Полковник базы одержим жаждой убийства, ставит искусство войны во главу всего и откровенно недолюбливает своего сынка-растяпу. И так далее, и тому подобное - "серых мышей" в этой игре вы просто не найдете, хотя до колорита отряда трансвеститов из оригинальной игры местным персонажам далеко.

Процесс классический настолько, что временами даже вызывает зевоту. Пробежаться по трем доступным локациям - собрать все, что плохо лежит - переговорить со всеми максимальное количество раз, применить "вон ту фиговину на вот эту штукенцию" - после чего перейти на следующий уровень. В случае возникновения логического затора рассмотрите поподробнее все предметы инвентаря (Брайан дает комментарии к содержимому рюкзака, иногда - очень ценные). Вещи частенько комбинируются или взаимодействуют друг с другом, об этом тоже забывать не стоит. К счастью, логика практически всех головоломок находится на вполне вменяемом уровне, хотя время от времени попадаются "экземпляры" воистину инопланетного мышления, из-за чего приходится докапываться до решения методом перебора. Кроме того, Runaway 2 оказалась не лишена главного бича всех современных "приключенческих" игр - пиксельхантинга. Некоторые ключевые области/предметы можно найти, только попав курсором мыши на крохотный участок игрового поля. По ходу игры таких участков не так уж и много, но попадаться они будут регулярно, поэтому волей-неволей придется постоянно быть начеку и перекапывать экран в поисках активных зон.

Несколько проседает игра в части диалогов. Нет, к их голосовому исполнению, равно как и к содержанию, претензий фактически не возникает. Но количество игрового трепа способно вывести из себя даже самых стойких. Персонажи обожают пространные словоизлияния, перемежающиеся воспоминаниями, мечтами и философскими взглядами, никакого отношения к центральному сюжету не имеющих. Хуже всего то, что среди кучи текстовой информации нет-нет да и промелькнет действительно полезный совет или откровенная подсказка. Поэтому все диалоги приходится слушать, иногда - по несколько раз. Проверено на людях - к середине игры болтовня железно надоедает.

Зато откровенно радует наличие в игре юмора. Временами тонкий, временами - взрослый, иногда - грубый, в том или ином виде он попадается в каждом диалоге. По ходу действия обыгрываются некоторые кино-штампы, высмеиваются тенденции современного телевидения или межполовые отношения. Колоритных вещей тоже хватает: лемур-алкоголик отлично сочетается с попугаем-сквернословом, а откровения того же полковника не раз заставляют вспомнить фильм "Цельнометаллическая оболочка" в перекладе на местные реалии. Как бы там ни было, результат всегда один - время от времени игрок ловит себя на том, что читает словесную перепалку главного героя со счастливым выражением лица. Еще один плюс в копилку испанских разработчиков.

Технически игра практически не сдвинулась ни на дюйм - все такое же мультяшно-двумерное, разве что видеоролики иногда показываются в стильном псевдо-3D. Куда лучше дело обстоит со звуковым сопровождением: оригинальные диалоги полностью дублированы русскими актерами, причем неправдоподобности в интонациях почти не заметно. В активы запишем и неплохой поп-саундтрек, и высокое разрешение звука.

Резюме: в наше время выпускается не так много квестов, чтобы разбрасываться подобными находками. Runaway 2 - классическое рисованное приключение с традиционным набором жанровых достоинств и недостатков. К первым стоит отнести теплую, немного сумасшедшую атмосферу происходящего на тропическом курорте, хорошую озвучку, качественные шутки и логические задачи. "Ложкой дегтя" в данном случае послужило нескромное количество диалогов и наличие некоторых объемов пиксельхантинга. В любом случае - поклонникам жанра пропускать эту игру категорически не рекомендуется.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!