Золотое время контента

В начале нынешнего года в мировом IT-бизнесе на первый план окончательно выдвинулись темы контента и интернет-рекламы. Именно в этом секторе обращаются сейчас наибольшие денежные средства, именно там происходят самые громкие продажи, поглощения и слияния перспективных компаний. Не случайно же главные ньюсмейкеры последнего времени - Apple и Google. Между тем, еще совсем недавно "хитом" IT-бизнеса были телекоммуникации, а еще раньше - производство ПК и софт. Все это, конечно, никуда не делось - просто отошло на второй план. Ведь контент - это так интересно...

Аналитическая компания IDC опубликовала доклад "Прогноз и анализ мировой защиты и контроля информации (2007-2011): защита новой валюты мира". Главный вывод исследователей таков: в ближайшие 5 лет на фоне роста числа инцидентов с утечкой данных и требований правительственных регулирующих органов крупнейшим направлением для инвестиций станут решения по защите и контролю информации (IPC). К 2011 году рынок IPC превысит объем в 3 млрд. USD, ежегодно увеличиваясь на 33%. Резюмируя изложенное в докладе, IDC советует организациям активнее внедрять IPC, что позволит избежать претензий со стороны государственных органов, предотвратить нарушение корпоративных политик, остановить потерю информации и сохранить репутацию. Менеджер по исследованиям IDC's Security Products program Брайан Бурке говорит: "Информация стала новой валютой мира. Растущее число крупных инцидентов создало взрывной спрос на решения, защищающие от умышленной или неумышленной утечки важной информации".

Это, судя по всему, отлично понимают в Google. На минувшей неделе компания объявила о покупке калифорнийской фирмы GreenBorder, которая специализируется на защитном ПО. Финансовые и прочие условия сделки пока не раскрываются. Защитный софт GreenBorder будет интегрирован в целый ряд онлайновых сервисов Google.

Вообще, эта "негромкая" покупка весьма примечательна. GreenBorder была основана в 2001 году и финансировалась венчурными инвесторами. Базируется компания в Маунтин-Вью, где находится и головной офис Google. Компания разрабатывает средства для защиты компьютера во время интернет-серфинга. ПО GreenBorder защищает от вирусов, троянов и шпионских программ; оно не требует обновления, и в ходе работы изолирует каждую интернет-сессию от предыдущих сессий и программ, присутствующих на ПК.

Другой заметной покупкой Google стала молодая испанская фирма Panoramio, открывшая в 2005 году одноименный сервис. Служба Panoramio позволяет привязывать фотографии того или иного региона к соответствующим координатам на глобусе Google Earth. В результате через Google Earth можно сравнивать спутниковые снимки Земли с изображениями того же участка планеты, сделанными в различные времена года с разных ракурсов. Причем привязанные к конкретным координатам фотографии присылают сами пользователи. Сторонним разработчикам доступен специальный программный интерфейс для интеграции Panoramio в свои веб-сервисы. Финансовые условия сделки между Google и Panoramio не разглашаются, но известно, что фирма Panoramio перебазируется в Цюрих, где находится штаб-квартира геоподразделения Google.

 

А теперь перейдем к двум крупнейшим за последнее время сделкам на рынке контента. Музыкальный интернет-сайт Last.fm куплен американской медиакорпорацией CBS за 280 миллионов USD, и эта сделка стала крупнейшей в истории британского Web 2.0. Впрочем, нынешняя команда менеджеров ресурса, включая его основателей, продолжит заниматься развитием сайта и в дальнейшем, так как Last.fm по условиям сделки должен сохранить свою самобытность.

Пожалуй, стоит представить действующих лиц более подробно. Ресурс Last.fm был основан в Великобритании в 2002 году и на сегодняшний день имеет 15 млн. активных пользователей. Благодаря сети Last.fm они могут находить людей с аналогичными музыкальными вкусами, создавать свои собственные радиостанции, смотреть видеоклипы и т. д. В свою очередь, CBS Corporation занимается бизнесом в области телевидения, радио и Интернета. В частности, CBS radio является крупнейшей в США радиосетью, включающей 179 радиостанций. Сейчас в корпорации считают, что интернет-ресурс, объединяющий людей благодаря музыке, поможет создать у аудитории интерес к другим продуктам CBS.

В свою очередь, компания Fox Interactive Media (владелец социальной сети MySpace), главный конкурент CBS, объявила о приобретении фотохостинга Photobucket. Fox Interactive Media заплатила за фотосервис около 300 млн. USD. Благодаря этой сделке MySpace и другие дочерние сайты Fox (общим числом порядка двухсот) получат доступ к фото- и видеотехнологиям Photobucket, в то время как фотохостингу станут доступны ресурсы Fox для разработки новых инструментов и усовершенствования уже имеющихся. После перехода во владение Fox Photobucket останется автономной службой внутри компании Fox Interactive, и пользователи конкурирующих с MySpace социальных сетей смогут, как и прежде, размещать контент с фотохостинга на своих профилях.

Для справки: сервис Photobucket был открыт четыре года назад. В 2004 году количество зарегистрированных пользователей составляло лишь два миллиона, а сегодня службой пользуются более 41 млн. человек. В общей сложности они хранят на серверах компании более 2,8 млрд. изображений. По данным аналитической компании Hitwise, сейчас Photobucket являлся самым популярным фотохостингом: ресурсу удалось обойти по популярности таких конкурентов, как Snapfish, Shutterfly, Flickr и Yahoo Photos. К тому же в прошлом году пользователи получили также возможность загружать на сайт не только изображения, но и видеоролики.

Тут стоит добавить, что буквально на днях Fox Interactive завершила еще и приобретение службы Flektor, которая предоставляет онлайновые инструменты для редактирования изображений и имеет 40000 зарегистрированных пользователей. Flektor тоже останется автономным сервисом, а его онлайновые инструменты будут интегрированы в MySpace.

По-прежнему сохраняется нестабильность на рынке DRAM-памяти. Южнокорейские компании, долгое время господствовавшие на мировом DRAM-рынке, быстро теряют свои лидерские позиции, и в ближайшие три года у них появятся серьезные иностранные конкуренты. В 2006 году основные DRAM-производители из Южной Кореи - Samsung и Hynix - получили 45% мирового дохода от продаж DRAM-устройств, в то время как тайваньские и китайские компании - 17%. Однако, как считают эксперты, уже в 2007 году Тайвань и Китай будут отвечать за 31% общего DRAM-производства, а в 2008 году тайваньские и китайские производители увеличат объем DRAM-продукции до 35%.

Стремясь отсрочить кризис, в этом году южнокорейские компании начали активно наращивать производственные мощности. Но это, в свою очередь, приведет к значительному снижению цен на DRAM-память, а в следующем году - к сокращению объемов производства. На этом фоне тайваньские и китайские поставщики увеличивают поставки DRAM-устройств и к 2010 году смогут обогнать своих южнокорейских конкурентов. К тому же, сейчас наблюдается замедление роста прибылей от продаж DRAM, и эта тенденция сохранится до марта 2008 года. К счастью для южнокорейских компаний, рынок NAND flash, имевший в I квартале 2007-го самые низкие показатели, сейчас начинает резко наращивать прибыль. А уменьшение влияния на DRAM-рынке южнокорейских производителей приведет к росту их господства на рынке NAND-технологий, который со временем станет более прибыльным.

По прогнозам консалтинговой компании iSuppli, в 2010 году продажи DRAM вырастут до 45,7 млрд. USD (с 33,9 млрд. USD в 2006 году). Доходы от производства NAND flash вырастут в 2010 году до 21,5 млрд. USD, в то время как в 2006 году они равнялись 12,4 млрд. USD.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2007 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!