Реальность и перспективы Байнета

Интервью с Федором Короленко, руководителем белорусской интернет-системы статистики Akavita (www.akavita.by).


- Каково, на Ваш взгляд, нынешнее состояние Байнета? Развиваются ли в белорусском сегменте сети сервисы Веб 2.0?

- На мой взгляд, Веб 2.0 - явление, когда пользователь, активно генерируя контент в Сети, сам выбирает и формирует среду, которую хочет. Классический пример Веб 2.0 - это блоги. Сейчас в ЖЖ, по нашим оценкам, 12 тысяч белорусов, из них около 70% - в возрасте до 25 лет, более 20% - в возрасте от 25 до 35 лет и менее 10% старше 35 лет. Рост интереса к ЖЖ в Беларуси начался с 2004 года. До этого времени регистрировалось всего по несколько человек в месяц. Три года назад число регистрирующихся в ЖЖ белорусов дошло до 150 в месяц. В 2005 рост дневников в ЖЖ из Беларуси составил уже 300 в месяц. Сейчас тенденция сохраняется. Но система ЖЖ - это не белорусский проект. Я считаю, что проектов полноценного Веб 2.0 в Беларуси пока нет. Что касается белорусских пользователей Интернета, то сейчас технические возможности телекоммуникационных сетей позволяют практически каждому иметь доступ в Сеть. Тем не менее, если раньше в Беларуси каждый год наблюдался двукратный рост пользователей Интернета, то сейчас этот показатель составляет всего 10%. И в дальнейшем рост будет уменьшаться. То есть ситуация такова, что интернет-аудитория на данном этапе развития информатизации в Беларуси подошла к своему насыщению. Кто хотел быть в Интернете, тот уже там.

- Вы на своем ресурсе развиваете сервисы Веб 2.0?

- На данный момент реализован только поиск по блогам. Есть идеи интересных сервисов, но это в стадии зарождения. В любом случае мы настроены широко развивать Веб 2.0, так как считаем это направление перспективным.

 

- Откуда идет финансирование на развитие Веб 2.0 в Байнете?

- Мы пока все делаем за счет собственных средств и энтузиазма. Насчет тенденций в мире можно отметить, что раз что-то с Веб 2.0 происходит, значит, инвесторы где-то есть. Мы видим перспективу Веб 2.0 и активно участвуем в его становлении как можем. Что касается серьезных инвестиций, то дело в соответствующих условиях и прочих показателях отдачи вложений. Когда будут референтные проекты, тогда деньги начнут вкладывать. Как это происходило, например, с TUT.BY. До 2003 года, пока явно не стала видна рентабельность, организаторам TUT.BY деньги было привлекать сложно.

- Раз уж Вы упомянули TUT.BY, скажите, как Вы оцениваете недавно начатый новый бизнес команды портала - регистрацию доменов второго уровня в зоне BY, где видны значительные успехи на фоне OPEN.BY?

- Сложно говорить о каком-то переделе рынка, так как регистратор у нас все равно остается один, и он продолжает направлять этот процесс. Цены значительно не упали, и это следствие монополизма. Кстати, влияние монополии на интернет-рынке уже было в мировой практике, хотя бы на примере доменов COM. Вследствие демонополизации на регистрацию таких доменных имен цены снизились более чем в 3 раза. Вот это действительно "взрыв" рынка. В Беларуси пока можно конкурировать только в плане улучшения качества обслуживания пользователей. Куда и направляет свои усилия TUT.BY. Кроме качественного клиентинга, используя свои солидные рекламные возможности, TUT.BY и добивается успеха. Говорить же о глобальном изменении расстановки на хостинг-рынке Беларуси пока не приходится. TUT.BY, несомненно, сделал прорыв в плане организации хорошей работы с пользователями. Хотя бы то, что один раз заполнив форму, можно очень удобно регистрировать новые доменные имена, когда потребуется. В то время как в OPEN.BY необходимо каждый раз заполнять большую анкету, что, с точки зрения пользователя, явно непривлекательно.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!