Теократия 3000 лет спустя

Название: Genesis Rising: The Universal Crusade
Разработчик: Metamorf Studios
Издатель: DreamCatcher Int.
Жанр: RTS
Минимальные системные требования:
Процессор: P4 или Athlon 2,0 GHz
Оперативная память: 512 Mb
Видеокарта: уровня GeForce 6600 со 128 Mb VRAM
Место на диске: 8 Gb
Привод: 8x DVD
Техническое исполнение: 7/10
Игровой интерес: 4/10
Итоговая оценка: 5/10

Красота спасёт мир. Игровой, кстати, в том числе. Вообще, в последнее время в игровой индустрии наметилась интересная тенденция: использовать максимум технологических возможностей для наибольшего визуального эффекта. С одной стороны, это хорошо: а чего ж плохого в том, что потребитель, помимо хорошего сюжета и глубокого подтекста, получит эстетическое удовольствие от созерцания картинки, благо, технологии позволяют. С другой - очень часто качественные идейно, но не очень впечатляющие внешне продукты не обретают большой популярности (как это было, например, с "Санитарами подземелий"), а красивые, но явно недоработанные вещи пользуются спросом именно по причине внешней красивости (именно красивости, а не красоты, прошу заметить).

Игры в этом плане не исключение. Даже разработчики последних сиквелов в очень известных сериях (HOMM, Oblivion, Gothic, NFS) не могут позволить себе пренебречь внешней стороной выпускаемой гульки. Казалось бы, это выгодно только производителям компьютерных комплектующих: процесс разработки делается дороже, а апгрейд железного друга, частенько делаемый ради какой-то конкретной игры, больно бьёт по карману среднестатистического геймера. А может, мы имеем дело со всемирным заговором между девелоперами игрушек и штамповщиками начинок? :) Так или иначе, стремление к бесконечному совершенствованию внешней стороны, пусть даже и в ущерб всем остальным аспектам, - неоспоримый факт, нужно просто "расслабиться и получать удовольствие".

И вот вышла игра, от которой ожидали, как минимум, попытки переплюнуть "Гегемонию". Всё шло к тому: обещали очень красивую космическую реал-тайм стратегию с элементами RPG. И что же мы получили?

Действие игры происходит в очень далёком будущем, спустя 3000 лет после очередного пришествия мнимого спасителя. Насколько он мнимый и насколько он спаситель, предстоит ещё разобраться, но человеческая раса, покорившая большую часть галактики, буйствует. Дело в том, что после этого пришествия люди стали считать себя приближёнными к богу, а все остальные расы - низшими и подлежащими либо немедленному подчинению, либо истреблению. В общем, начались религиозные и расовые войны галактического масштаба с наличием полного комплекта фанатиков и определенного количества здравомыслящих людей. К последним, вроде бы, относится главный герой - капитан Iconah. И всё, как обычно: сей славный воин чуть ли не с пелёнок сидит у штурвала (или что там у космических кораблей?), отличается большим талантом в военных делах, перспективен и дико важен для существующего правительства. Скептическую ухмылку вызывает попытка сценаристов драматизировать прошлое персонажа, умертвив его отца - с которым он, естественно, был в замечательных отношениях - в войне с другими расами.

 

В этом предполагаемом будущем бал правят биотехнологии и генетика. Может быть, именно поэтому все девушки там похожи на гибрид Анастасии Волочковой и Памелы Андерсен (пояснять, я думаю, не нужно, что позаимствовано у последней), а мужчины напоминают боевых роботов из игр конца двадцатого века, у которых только голова похожа на человеческую. Сцена поцелуя девушки-гибрида и мужчины-боевого робота принуждает сползать со стула в конвульсиях. На реально существующих людей похож, разве что, первосвященник, но у него зато, как мы убедимся в процессе игры, самооценка, мягко говоря, завышена.

Но развитие генетики сказалось не только на внешности homo futuris. Люди очень быстро просекли, что вместо традиционных исчерпаемых ресурсов экономичнее и экологичнее использовать... кровь. Да-да, именно этот основной продукт питания мифических вурдалаков стал в мире будущего основным материалом для производства боевых единиц и повсеместно принимаемой валютой (в карман не положишь, а вот в стакан налить вполне можно). Поэтому космические корабли представляют собой этакий сплав живого существа и неорганики (всё-таки без неё никуда).

Особенно интересен т.н. "омикруизер" - корабль, способный выплёвывать из своего чрева по новому судну каждые несколько минут. Хотя его способности в вопросе численности армии роли никакой не играют: в каждой миссии существует потолок количества юнитов, повысить который нет никакой возможности. Кроме воспроизводства себе подобных, корабль очень неплох в битве. Но об этом позже.

Все выплёвываемые омикрузером корабли можно условно поделить на две категории: собственно, боевые крейсеры, разновидностей коих существует аж три, и служебные юниты, предназначенные для собирания крови и производства генов. А гены - это своеобразный краеугольный камень всей игры. Потому как боевой корабль, не оснащенный нужными генами, - просто живая лоханка, способная быть разве что пушечным мясом. Гены могут оснастить юнита оружием (ближнего или дальнего боя), или щитом, или дать ему какую-либо специальную возможность (например, для Резервуаров - собирателей ресурсов - есть специальный ген, увеличивающий крововместимость). Но гены выполняют и другую функцию: они помогают разнообразить действие. Потому как если не обращать внимания на безвкусные видюшки, то цель большей части миссий - замочить всех врагов в округе. И даже если формулировка задания звучит вполне благопристойно (например, собрать пообщаться с главарями трёх баз), то дело всё равно закончится какой-нибудь дракой.

И вот тут начинается самое грустное. Если не считать возможности комбинирования различных генов (а в один корабль их можно запихнуть от одного до восьми), то тактических манёвров нет никаких. Просто собираете корабли в кучку и направляете на супостатов. Кучка кораблей медленно-медленно плывёт к месту будущей битвы (ускорить происходящее нет никакой возможности), где вам уже готовят тёплый приём вражеские силы. А дальше нужно... зажать пробел и следить за перезарядкой орудий особого типа. Возможности у этих орудий очень полезные (можно заморозить врага, а можно привить ему смертельный вирус), но если в вашем распоряжении несколько десятков кораблей, то начинается ностальгия по Её Величеству Тактической Паузе.

Пауз в действии игры нет вообще: ни во время просмотра сюжетных роликов, ни во время дипломатических переговоров (все союзы покупаются всё за ту же кровь), ни во время управления генетической лабораторией. А ведь в ней находится несколько десятков генов, для использования которых надо бы провести курс ознакомления. Добавьте к этому ещё и невозможность сохранения игры в процессе прохождения миссий, и вы поймёте, почему после пары часов за этой игрой она начинает здорово раздражать.

А вот графика заслуживает горячих и бесконечных похвал. Игра на самом деле очень красивая, спору нет. Хотя, несмотря на то, что движок трёхмерный, но фактически, в отличие от Homeworld и Haegemonia, игровое поле представляет собой двухмерное пространство. Модели кораблей, баз и самого космического пространства прорисованы очень хорошо, вплоть до мельчайших деталей, а вот модели прочих космических объектов - астероидов, планет, алтарей - подкачали: никаких деталей, буйства красок, анимации, шейдерных эффектов и тому подобного. Собственно, бой тоже особо не впечатляет: разные виды оружия внешне различаются лишь цветом лучей или снарядов. Взрывы вполне традиционны: разлетающиеся в разные стороны мелкие ошмётки и брызги крови.

Обещанных же элементов РПГ в игре почти нет, если не считать возможности комбинирования генов. Ах да, ради иллюзии нелинейности в режиме общения с проекциями других персонажей игроку предоставляется право выбрать положительную или отрицательную линию поведения. На деле же это ничего не меняет, разве что порядок прохождения миссий немного поменяется да торговцы завысят цену за грубости.

Вернёмся к вопросу, заданному в начале: что же мы получили? А получили мы красивый пшик, особенно разочаровывающий после всех обещаний и рекламы. В игре много оригинальных моментов, развив которые, можно было бы сделать отличную РТС (возможности генной мутации, отличный движок, не вызывающий особых глюков, неплохой сюжет). Но, увы: то ли денег не хватило, то ли издатели торопили, то ли сами разработчики не поняли, какие золотые идеи явились в их головы. На прилавках появилась игра, на которую захватывающе смотреть, но очень скучно играть, под которую хорошо медитировать, а не интересно проводить своё свободное время. А картинки всё-таки маловато будет, господа девелоперы, хочется всего сразу, и побольше, и можно без хлеба. Но приходится давиться чёрствой булкой с толстым слоем разноцветного крема сверху.

Рыженькая,
ryshenkaya@mail.ru

Диск для обзора предоставлен торговой точкой салона "Рагнеда", Немига, 2

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!