Двух мнений быть не может?

Название игры: Two Worlds
Жанр: RPG
Разработчик: Reality Pump
Издатель: "Бука"
Похожие игры: The Elder Scrolls IV: Oblivion, Gothic 2-3
Системные требования: CPU 2 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 4.5 Gb
Оценка: 7

На фоне засушливого лета польскую Two Worlds ждали как манну небесную, в сотый раз перечитывая многочисленные превью, пересматривая Е3-шные ролики и молча внемля обещаниям Reality Pump. Завзятые поклонники жанра RPG заранее расчищали место где-то между Oblivion'ом и третьей инкарнацией "Готики", вещали о скором пришествии нового короля, двух мирах, двух реальностях. Правда жизни оказалась куда суровее, хотя и сумела преподнести очередной сюрприз.


Слово и дело

Главный герой сегодняшней истории харизматичен, страдает классическим незнанием своего прошлого и отличается хорошим физическим сложением. Подправить последнее по собственному усмотрению можно в редакторе создания персонажа, который уже давно стал обязательной частью любой уважающей себя RPG. Ну а дальше дорога одна - мощным пинком разработчиков наш приключенец отправляется в мир набивать шишки на свой твердый лоб и сражаться за вечные ценности.

Сюжет, что скрывать, довольно незамысловат. Прикорнувшую в пути сестрицу героя похищают нечистые на руку бандиты. Прознав о неком могущественном артефакте, они намерены собрать воедино пять частей девайса и повлиять на текущее положение вещей. Хороших героев здесь с огнем не сыскать, потому трудная задача сваливается на наши плечи - отказаться не представляется возможным из-за плененной кровинушки.

 

Чтобы добраться до негодяев, а заодно и до двух концовок игры, предстоит вспомнить стандартный геймплей ролевых игр. Определяемся с классом протагониста (маг, воин, лучник - к вашим услугам), находим подходящую дубину, лук или книгу с заклинаниями и отправляемся на войну с тысячами монстров. Каждый левел-ап сопровождается возней с очками умений. Надо заметить, что разработчики пренебрегли социальным элементом - никакую "болтологию" или харизму развить не удастся. Зато есть пять школ магии, сомнительные боевые приемчики (вроде пускания пыли ногой в лицо врага) и полное отсутствие комбо-ударов.

Существенно облегчает тяжкую жизнь возможность создания мощного оружия и заклинаний. С первым все просто - выуживаем из походного вещмешка несколько идентичных клинков, сливаем их вместе и получаем мега-оружие с очень приличными характеристиками. Второй вариант подходит усидчивым травникам, для которых в кармане героя припрятан алхимический котел. Из найденных в лесу даров природы при наличии рецепта можно сварить хорошее заклинание.


Черное и белое

Сценарные проблемы Two Worlds начинаются с самого первого ролика на движке игры. Штампованный фэнтэзи-рассказ подается настолько запутанно и непонятно, что первые часы убиваются на тщетные попытки уразуметь "а что тут в этом мире вообще творится". Ни воины клана Скарга, ни добродушная Гильдия торговцев, ни разбойники из Дома Скельденов не объясняют всех деталей, не растрачиваются на создание цельного впечатления. Стоит пустить стрелу критики и в адрес разработчиков, которые начисто забыли об обучении игрока - буквально каждое неверное действие карается смертью.

Впрочем, смерть в Two Worlds не несет практически никаких последствий для нашего альтер-эго. Пропустив от медведя эффектный апперкот, герой со словами "I'm alive" возрождается возле ближайшего святого источника, не получает никаких штрафов и опять берется за незавершенное дело.

Ждать замысловатых квестов было бы глупо - все силы Reality Pump, видимо, ушли на создание огромного мира. Но необходимость роста в уровнях и дальнейшее продвижение по сюжету требует определенных уступок. "Спаси-принеси-убей" лучше, чем вообще ничего. Только единственная просьба: будучи в городах, не спрашивайте, почему здесь нет женщин - сами сидим, гадаем, а заодно вспоминаем пресловутое "guys for guys", которым руководствовались поляки.

Так как общая протяженность территории в Two Worlds внушительная, передвижение разумнее всего совершать не на своих двоих, а на лошадях. Правда, с парнокопытными отчего-то не заладилось - сивки-бурки отличаются норовом, медленно разгоняются и трудно управляемы. Теоретически устранить недостаток должен прокачиваемый навык верховой езды, но пока толку от него мало. Спасение есть - это телепорты, с завидным постоянством раскиданные по лесам, полям и лугам.


Обертка от конфетки

С момента появления The Elder Scrolls IV: Oblivion прошел целый год, поэтому мы вправе были надеяться на сочную, высоко детализированную картинку с кучей новомодных спецэффектов. Увы, но Two Worlds относится к той категории игр, которые лучше выглядят в статике (на скриншотах, то бишь) - непосредственное пребывание в RPG открывает затаившиеся скелеты в шкафах.

Раскинувшийся на десятки километров мир вместе с его подземельями выглядит сказочно, симпатично, но никак не реалистично. Трава имеет свойство прорисовываться в последний момент, вылезая пучками прямо у ног нашего героя. Большинство скал и возвышенностей не брезгуют откровенным copy/paste, а иногда и вовсе режут глаза пикселами огромных размеров. Увидеть пресловутую физику от AGEIA доведется не каждому - и дело тут не в отсутствии специальной карточки. Просто используется эта технология исключительно для обработки анимации падения трупов. Нелишним будет упомянуть, что такое нам демонстрировал Oblivion - только куда раньше.

Доставшаяся мне локализация содержала только самый ранний патч, который позволял не беспокоиться за преждевременный вылет в "Окошки" и появление сообщений о критических ошибках. Ну а в остальном - "цирк уехал, клоуны остались". Жители поселений от скуки то и дело проходят сквозь стены и друг друга, повторяя заученные реплики. Но это цветочки, по сравнению с внешним миром, в котором челюсть отвисает мгновенно. К семи чудесам света стоит приписать возможность героя с головой погружаться в скалы, намертво застревать в ямах и ложбинках, а также заторможенно реагировать на манипуляции мышью. Смеху добавляют разбойники и представители фауны, которые перестают преследовать нарушителя спокойствия всего в нескольких метрах от цели.

Ну и самые раздражающие баги закрались в квесты - некоторые из них невозможно выполнить из-за цельнометаллического AI. Охраняемый NPC обязательно ввяжется в потасовку и геройски отдаст концы в первые же секунды. Взяв неприметное задание на убийство кого-либо, будьте трижды внимательны - вполне вероятно, что этот человек может вам пригодиться для выполнения куда более важной и денежной миссии.

К великому удивлению, выкрученные на максимум графические настройки не превратили Two Worlds в слайд-шоу - игра шустро бегает на заявленной конфигурации и аккуратно распределяет системные ресурсы. Если разработчики не бросят свой тайтл, а возьмутся за создание увесистых заплаток, то из Two Worlds может выйти действительно стоящая RPG, которой по силам будет замахнуться на трон ролевой игры 2007 года. Во всяком случае, пока конкурентов у Reality Pump не наблюдается - Two Worlds, конечно, игра спорная, но потенциал у нее есть.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!