Office killers

Лето - это маленькая жизнь.

О.Митяев

Лето - это такая пора года, когда все работающие предприятия впадают в некий анабиотический ступор: половина сотрудников в отпуске, вторая половина либо готовится в него уйти, либо активно делится впечатлениями о нем. В общем, рабочий процесс замедляется, творческая активность занижена и настроение самое что ни на есть саботажное. Вязать теплые носки на зиму - слишком заметно, ковырять в носу - не гигиенично, остается одно - уделить внимание небольшим on-line играм, метко прозванным в народе "Office killer".

Основная задача подобных флэш-игр - быть затягивающими. Для этого они максимально просты, незатейливы и очень часто реализуют давно известные идеи. Сегодня я познакомлю вас с двумя небольшими, но весьма удачными проектами. Первый называется Onslaught (onslaught.playr.co.uk). Это реинкарнация старой-старой аркады, где необходимо было построить максимально надежную защиту базы от инопланетян.

Флэшка Onslaught предложит вам то же самое: для начала выбираем дорогу (карту), по которой вражеские захватчики будут передвигаться. Чем она извилистее, тем больший путь проделают супостаты, тем больше урона получат. Для самых начинающих предлагается этакая "бабочка", которая позволяет минимальным количеством орудий вести огонь по всей площади дороги. Для хардкорщиков есть варианты с одним единственным загибом или, вообще, прямая. Продержаться в таких условиях очень сложно, тем более, что о каком-то тактическом планировании речи быть не может.

Орудий всего четыре вида: пушка, лазер, ракетная установка и электрошок (тазер). Стоят, соответственно, 10, 20, 30 и 40 игровых баксов. Деньги начисляются за убитых врагов. Сначала идут волны стоимостью копеечной, потом она резко возрастает вместе с количеством жизни врагов. Денег получаем больше, но это уже перестает радовать.

 

Все орудия имеют три параметра: урон (damage), радиус поражения (range) и скорострельность (rate). Например, самый большой начальный урон у электрошока, но при этом и радиус, и дальность обстрела крайне низки. У ракетной установки дальность самая высокая и урон подходящий, но скорость отстрела "болванок" заставляет надеяться на лучшее. Пушка не блещет ни уроном, ни радиусом поражения, зато по скорости это не пушка, а пулемет. Плюс у ракетницы и лазера есть бонус. Первая может запускать ракеты, которые, не найдя цель, продолжают курсировать в поиске врага (иногда таких летает по карте целые тучи), у второго - возможность объединяться с соседними орудиями для суммирования урона. Поэтому полезно лазер построить цепью, тогда можно контролировать всю карту, без "прокачивания" дальности. Что "за прокачивание"? Это еще одна "фишка" игры. Все параметры орудий можно увеличивать. С каждым разом это будет стоить все больше и больше денег. Причем не всегда увеличение оправдано - иногда проще построить десяток дополнительных башен, чем потратиться на увеличение урона одной.

Тактик и разнообразия подходов очень много. Например, чем длиннее дорога врагов к базе, тем меньше свободного пространства на карте для постройки обороны. Это сначала кажется, что двадцати орудий достаточно, но к 60-му уровню подобное утверждение легко опровергнуть.

К единственным минусам игры можно отнести невозможность обычными средствами скопировать себе на компьютер (общий вес для flash-game значителен - 450 Кб) и появление первых трудностей не раньше 65 уровня. Иногда просто устаешь ждать.

Второй сайт (necromanthus.com) это даже не адрес одной единственной флэшки, а целая ретро-сборка всем известных Doom, Quake, Prince of Persia, Mortal Combat, Warcraft и многих других, выполненных в виде flash-game. Особо стоит упомянуть небольшую подборку известных игр для ZX-spectrum (Batman, Commando, Dizzy), выложенных вместе с эмуляторами для процессоров Intel и отдельно для AMD.

Приятно, что все игры имеют небольшой размер и упрощенный геймплей. Тот же Quake - это просто стрелялка из стандартного набора оружия. Warcraft также богатством ума не отличается, зато на это не жалко потратить 15 минут перерыва, обед и немного "свободного" рабочего времени.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Александр Боровской
афтар плохо разобрался в игрушке, а так же ничего не написал о комбо, что в данном office killer`e имеет наиважнейшее значение.

можно пускать по несколько волн за раз (кнопка "пробел")

можно перемещать пушки ("m")

еще очень полезна кнопка "c" :)

и т.д.