Однажды, в студеную зимнюю пору

Название игры: Lost Planet: Extreme Condition
Жанр: файтинг
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom (В России - "1C")
Cистемные требования: CPU 2 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 8 Гб свободного места
Оценка: 8

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что пользователи персональных компьютеров неплохо устроились: помимо целой кучи целевых игр, на "персональные" просторы все чаще залетают гости из консольного государства. Так, на PC уже побывали Devil May Cry 3, Resident Evil 4 и Halo 2 (хоть и не сразу, но доведенные в итоге до ума чередой патчей), а недавно и Lost Planet: Extreme Conditions пожаловал. К несомненным достоинствам последнего можно отнести два фактора: проект вышел сразу в приличном качестве и оказался приспособлен как для прошлого, так и для настоящего поколения видеокарт. Естественно, без недостатков тоже не обошлось. Тщательный разбор полетов - ниже по тексту.


Пунктирная фабула

Если за что и можно открыто пожурить Lost Planet: Extreme Conditions (далее - LP:EC), так это за слабый сюжет. Современного человека, следящего за игровой и киноиндустрией, местная история просто не способна "зацепить" по причине своей полной клишированности и донельзя фальшивой мотивации главных действующих лиц. Хотя завязка сулила новые горизонты...

Ближайшее обозримое будущее. Человечество, как водится, выжало родную планету досуха, попутно похоронив экологию под карстом отходов жизнедеятельности. Поскольку восстанавливать загаженные земли было уже поздно, было принято соломоново решение искать новую Терру. Таковая была найдена довольно быстро и получила название E.D.N. III. Впрочем, довольно быстро обнаружились у планеты и недостатки: суровый арктический климат и местное население в образе гигантских инсектоидов. И если с первым фактором еще как-то удавалось справляться, то второй давал о себе знать постоянно. В ходе кровопролитных сражений с акридами (так человечество окрестило аборигенов E.D.N. III) люди вынуждены были отступить к исходным рубежам. Во время первого "контакта" был открыт источник термальной энергии (Т-Eng), содержащийся внутри самих акридов. Это вещество не только обогревало своего владельца, защищая его от сурового климата планеты, но и служило мощным источником энергии, способной приводить в движение механизмы и восстанавливать здоровье носителя. Второй "заход" на планету был спланирован намного тщательнее: люди вернулись во всеоружии. На острие технического прогресса оказались VS (Vital Suite) - огромные экзоскелеты, предохраняющие своих "пассажиров" от агрессивного воздействия среды и многократно усиливающие их огневую мощь. Начался второй раунд противостояния человечества и акридов.

 

Главный герой игры - Уэйн Холден, отрок, потерявший отца во время одной из заварушек с акридами. Руководимый жаждой мести и желанием восстановить потерянную память (следствие локального обморожения), Уэйн с группой товарищей пробивается к центральной базе акридов, попутно изничтожая все встречающееся ополчение. Этим (с небольшими вариациями в обмундировании и декорациях) он и занимается на протяжении всех восьми часов, которые длится игра.

Вся эта история могла бы "заиграть", если бы не парочка веских "но". Первое - межмиссионные ролики. Обладающие неплохой режиссурой, они откровенно проигрывают по шкале "правдоподобность". Диалоги производят впечатление вымученных, а логическая связь с событиями, которые происходят в течение миссий, стремится к нулю. Вплоть до того, что порой возникает ощущение игры сразу в два продукта: в первом из них нет ничего, кроме безостановочной стрельбы, во втором - ничего, кроме картонного видеоклипа, порезанного на части. Довершает картину сериальная (читай - никакая) мотивация героя: в большинстве случаев Уэйн отправляется на задание, едва ли не руководствуясь классическим "Надо, Федя, надо...".


Танго вдвоем

Что касается механики игры: эмоции она вызывает, в основном, положительные. Аркадный TPS на первых порах просто поражает своей резвостью, заставляя закрывать глаза на многие условности. Герой путешествует по заснеженным просторам либо на своих двоих, либо забравшись в железную утробу очередного VS.

В первом случае расправа с местной фауной происходит при помощи стандартного инвентаря: пулемет, дробовик, гранаты, плюс несколько видов энергетического sci-fi оружия. Одновременно с собой можно таскать только два вида оружия, плюс гранаты, под которые выделен отдельный слот. Такой вот реверанс в сторону реализма. То, что сами "пушки" подсвечиваются на снегу желтыми рамочками, а боеприпасы кружатся в воздухе аккуратно сложенными кучками - не в счет. Всего лишь дань жанровой моде. Еще одно упрощение, хотя и очень приятное - возможность открутить у раздолбанного VS пушку и продолжить крушить врагов из нее. То, что размер и вес такого оружия зачастую превышает размер и вес самого человека, опять же, не в счет.

При помещении в металлизированное нутро VS мало что меняется. Наносимый урон становится чуть больше, плюс появляется забавная возможность воспользоваться альтернативным режимом работы "костюма". Почти все VS умеют ненадолго зависать в воздухе, а некоторые образцы еще и превращаться в другую технику: быстроходные снежные сани или что-нибудь другое, не менее оригинальное.


Бей, коли, собирай

Враги разработчикам откровенно удались: столь ровную дизайнерскую работу в наше время встретить довольно сложно. Красавцы-инсектоиды обожают выпрыгивать из-под земли в самый неподходящий момент, пикировать на голову незадачливого героя с высоты или стройными рядами накатывать на него, отпочковываясь от ближайшего гнезда. Большинство встречающихся соперников - бронированные, и неохотно поддаются прямому воздействию свинца. Разить такие экземпляры требуется строго в уязвимое место - узел, содержащий драгоценный T-Eng.

Как правило, данный орган находится где-нибудь на спине, затылке или под брюхом акрида, вследствие чего труднодостижим. Но как только наш герой расстреляет оранжевый мешок в пух и прах, существо тут же замерзает, превращаясь в снежную статую. После чего достаточно одного пинка, чтобы бывший акрид рассыпался на тысячи ледяных сосулек.

Каждый коридорный уровень (а в LP:EC других практически и не бывает) заканчивается поединком с боссом. Как правило, это живность (иногда - механизм) циклопических размеров, которая атакует героя, перемещаясь в пределах строго очерченной территории. Как и у младших представителей животного мира, у боссов наличествуют "болевые точки", разве что запас жизни гораздо выше, а поведение - разнообразней. При стрельбе по вместилищам T-Eng драгоценная слизь выплескивается наружу и некоторое время лежит на земле, позволяя расторопному игроку пополнить запасы жизненной энергии.

Вообще, "фишка" с использованием T-Eng должна была стать одной из самых интересных находок игры. Дело в том, что на морозе показатель данной субстанции у героя постоянно уменьшается, а когда достигает нуля - Уэйн замерзает. Поэтому волей-неволей приходится постоянно пополнять запасы вожделенной энергии, убивая акридов и заправляясь на редких заправочных станциях. Эта же энергия выступает в роли аптечки, залечивая раны Уэйна (во время ранения скорость расхода возрастает в несколько раз до момента полного исцеления). На момент нахождения героя в VS энергия служит в качестве топлива и также расходуется при получении повреждений. Так вот: идея заключалась в том, чтобы придать голому экшну как можно более сильный оттенок survival, заставляя игрока не останавливаться ни на секунду и постоянно искать T-Eng. На практике же оказалось, что игру заметно упростили, благодаря чему энергии хватает на неспешный отстрел врагов даже на высоком уровне сложности. А жаль, хорошая была идея.


Красота по-арктически

Технически игра на высоте, что чревато ожидаемо высокими системными требованиями. DX9 и DX10 версии практически не отличаются друг от друга - в более современной чуть улучшено освещение и тени, да некоторые спецэффекты (субъективно) выглядят красивее. Кстати, что касается самих спецэффектов - тут разработчики слегка переборщили. С одной стороны, арктическая вьюга выполнена с должным реализмом - все эти завихрения и хлопья снега, летящие в лицо, придают происходящему на экране атмосферы. С другой стороны, за этими красотами зачастую ни черта не видно, а о наличии врага приходится догадываться по смутным контурам и цвету перекрестья прицела. Хорошо хоть, графические настройки позволяют слегка поубавить прыть спецэффектов.

Резюме: отличный зубодробительный экшн в футуристическом антураже. Динамика стародавней Contra вкупе с передовыми графическими технологиями делают из игры отличного кандидата на роль убийцы нескольких вечеров. К сожалению, слабый сюжет и однообразие процесса не дают игре шанса стать завсегдатаем жестких дисков.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!