Рожденный ползать летать не хочет

Название игры в оригинале: Medal of Honor: Airborne
Жанр: FPS
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts (Софт Клаб)
Cистемные требования: CPU 2.8 ГГц, 128 Мб видео, 1 Мб ОЗУ, 8.5 Гб свободного места
Оценка: 7

Вести виртуальную войну - дело нелёгкое. С одной стороны, нужно суметь адекватно передать дух и атмосферу кровопролитных сражений. С другой, не забыть о таком понятии, как "геймплей", и постараться соблюсти баланс между реалистичностью и аркадой. Если позабыть о массе второсортных поделок на тему Второй мировой, на ум приходят два главных игрока на этом благодатном поприще - серии игр Call of Duty и Medal of Honor. Первая уже давно выросла из "пелёнок" и готовится покорять мир реализацией современных сражений (Call of Duty 4: Modern Warfare выходит в ноябре текущего года). Вторая - продолжает исправно топтаться на месте.

Одной из лучших игр серии Medal of Honor была MoH: Pacific Assault, повествующая о перипетиях американо-японских конфликтов во время Второй мировой. На момент выхода в этой игре можно было найти всё необходимое для приятного времяпрепровождения - симпатичную графику, связный сюжет, бешеный драйв перестрелок и отлично срежиссированные скриптовые ролики. В Airborne от былого изобилия осталось мало.

На этапе разработки игрокам обещалось очень многое: в частности (и эта концепция благодаря PR-кампании стала центральным стержнем всей игры), возможность десантироваться в ЛЮБУЮ точку карты и выполнять задания в ЛЮБОМ порядке. Как водится, данное обещание оказалось выполнено лишь отчасти.

Каждая новая миссия действительно начинается с десантирования отряда на оккупированную фашистами местность. Во время парашютного спуска игрок волен управлять полётом подконтрольного бойца в весьма широких пределах, собственноручно выбирая, куда именно тому стоит приземлиться. Безопасные для высадки зоны отмечены зелёными дымовыми шашками, и неподготовленному игроку лучше всего начинать уровень именно с этих мест. Хотя никто не мешает наплевать на здравый смысл и сигануть прямо во вражье логово, набитое солдатами Рейха. Только не расстраивайтесь, если вас нашпигуют свинцом ещё до того, как вы возьмёте в руки оружие: соотношение 1:10 - не самый удачный вариант для выживания. Таким образом, пресловутая "свобода" оказалась сильно урезанной: высадиться-то вы сможете, а вот выжить (особенно на высоком уровне сложности) - вряд ли.

 

С заданиями ситуация аналогичная. Их всегда много (обычно 7-8, включая подзадания), и начинать можно с выполнения любого. Правда, каждое из них "располагается" в своей части карты и стартует, едва игрок переступает невидимую границу области. Далее в ход идут десятки скриптов - начиная со свалившихся как снег на голову соратников и заканчивая непонятно откуда прибывающими фрицами. Как только вам удаётся выполнить задачу и перещёлкать всё сопротивление, этот кусок карты вымирает. Бодро убегают к следующей передовой коллеги, исчезают в воздухе трупы поверженных нацистов, не урчит моторами техника, не летают в воздухе птицы. Становится совершенно пусто. Но стоит перейти на следующий кусок карты, как статика исчезает словно по хлопку. Снова - взрывы, ругань, перестрелка. Благодаря столь резким и немотивированным переходам правдоподобность происходящего убивается на корню - постоянно чувствуешь себя единственным зрителем театра одного актёра. "Шоу Трумана", надеюсь, все помнят? Так вот, здесь ситуация аналогичная.

Справедливости ради стоит сказать, что с драйвом у игры всё в порядке. Каждая перестрелка происходит по всем Голливудским канонам: несколько выстрелов в сторону забаррикадировавшихся фрицев, бросок гранаты, перебежка в присядке к следующему укромному месту, ещё пара выстрелов, и так далее с небольшими вариациями. В это время вокруг, как правило, творится форменный Армагеддон: падают прошитые пулями товарищи, с мерным цоканьем скачут по булыжной мостовой гранаты, отовсюду слышится отборная американо-немецкая ругань. Одним словом, внушает. Заметно разнообразит процесс возможность (в отдельных миссиях) забраться на крыши домов и помогать оттуда соратникам, ведущим боевые действия на улицах.

Но стоит копнуть поглубже и понимаешь, что ты всё ещё находишься в театре, причём в кукольном. Игровой искусственный интеллект, мягко говоря, этим самым интеллектом не отличается. Однополчане абсолютно безликие и пачками гибнут от вражеского огня по причине "застреваний" на открытой местности и неумения пользоваться укрытиями. Впрочем, по этому поводу особо плакаться не стоит - соратники в Airborne бесконечные, своевременно восполняемые методом десантирования прямо к месту очередной перестрелки. Другое дело - соперники. Эти как раз воевать умеют: обходят с флангов, прячутся за ящики, отступают для перезарядки оружия, в ближнем бою - крепко дерутся прикладами и т.д. Но вся их кажущаяся грамотность разбивается об один простой факт: все представители оппозиции натасканы на сугубо дистанционный бой. На средних и длинных дистанциях они просто творят чудеса - умудряются бить без промаха с полутора сотен метров, одной лишь кистью метают гранаты на пол-уровня и т.п. Но стоит игроку наплевать на здравый смысл и спринтером пронестись по уровню, как выползает наружу полная неспособность фрицев реагировать на столь наглые действия. Пока дети Рейха разворачиваются лицом к бегущему американскому герою, тот уже успевает нашпиговать их свинцом и скрыться за поворотом. Не удивлюсь, если в сети уже имеются записи а-ля "Скоростное прохождение Airborne за 15 минут". Здесь такое вполне возможно.

Дабы подогреть интерес к своему детищу, разработчики позволили игроку модернизировать оружие. Чем больше вы пользуетесь определённым типом оружия, тем становитесь опытнее в обращении с ним (логично, не так ли?). Как только заполняется шкала "мастерства", незримое командование награждает вас определённым железным "прибамбасом" к стволу - сдвоенными магазинами, ускоряющими перезарядку, набалдашниками, уменьшающими отдачу, или банальным штык-ножом для рукопашной - выбрать есть из чего. Максимально "прокачанное" оружие превращается в машину убийства, поэтому на поздние миссии лучше всего экипироваться именно им. Всего наш боец может нести: пистолет с бесконечным боезапасом, два любых вида другого оружия и несколько типов гранат. Негусто, но для продуктивной игры более чем достаточно.

Там же, где у разработчиков спасовал здравый смысл, отыгрались "техники". Лицензированный движок Unreal Engine 3.0. заметно преобразил игру. Модели бойцов внушают уважение - как общей детализацией, так и анимацией перемещений (при её создании использовался Motion Capture). Уровни, хоть и не блещут особой детализацией, зато приятно удивляют габаритами (каждая карта просто огромна) и продуманным дизайном. Плюс обилие уместно реализованных шейдерных программ, придающих картинке едва ли не фотореалистичность. Единственное, что подкачало, это взрывы и прочая пиротехника. Непонятно почему, но данные составляющие заметно отстают от общего визуального ряда, причём отстают на пару-тройку лет.

Резюме: неплохое развлечение на день-два, не больше. Отсутствие целостности повествования является одним из главных минусов игры. Всего семь (!) миссий практически никак не связаны между собой, а происходящее на экране воспринимается пускай и бодро, но уж слишком вторично. Впрочем, если вы поклонник серии, поиграть стоит в любом случае: много времени не займёт, а удовольствие от красивой картинки и немалого драйва получить успеете.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!