WCG-2007: ложка меда в пустой бочке

Пару лет назад можно было со спокойной душой написать о поездке белорусской команды на WCG как о прорыве белорусского киберспорта на международную арену. Достижения War- и Starcrafter'ов выглядели многообещающими, а перспективы у игроков Counter-Strike, как минимум, были. Но год 2006 пыл немного остудил и внес нотку трезвости. Потенциал крафтеров однозначно не уменьшился, и все списали на невезение. В сторону CS повздыхали и забыли. Страна заняла в итоге не самое обидное 28-е место - тем и рады. На 2007 год у автора этих строк надежд почти не было. Фортуна и еще очень много вещей в очередной раз доказали: надеяться стоит.


Бочка как есть...

Одна большая проблема состояла в том, что из реальных претендентов на достижение чего-либо можно было назвать лишь команду Ultimo (CS). Почему? Главный претендент на выход из группы NightWolf самодисквалифицировался на отборочных. Человек, почти равный ему (Frozen), вылетел в процессе отбора. В результате Warcraft-победителем оказался Dragod (). Игрок, несомненно, сильный, но недостаточно, чтобы претендовать на выход из группы, не говоря о месте в 16-ке лучших. Для сравнения стоит посмотреть на украинского игрока, чей уровень во многом сравним с уровнем игры NightWolf. Я имею в виду в прошлом SK_HoT, а сегодня HoT_Ukraine. В 2006 году он занял 3-е место, при том что у него была тяжелейшая игра с белорусом в 1/16 финала. В этом году HoT занял четвертое место, еще раз подтвердив звание одного из лучших в мире. Из этого, конечно, не следует, что Беларусь в этой дисциплине может претендовать на такие же позиции, как и Украина, но место среди 16 сильнейших нам точно по силам. Могло быть...

Прогноз по Starcraft был только на первый взгляд более оптимистичным - ведь в Сиэтл поехал уже трехкратный чемпион страны - Lowely. Казалось бы, у него все возможности выйти из группы: в 2005 году он попал в 1/16 финала, в 2006 - в группу смерти и даже в некотором смысле утер нос будущему чемпиону. Однако чтобы претендовать на что-то в этом году, нужен был не только опыт, но и прогресс в игре или, как минимум, упорные тренировки. В то же время в геймерской среде откровенно говорили, что Lowely уже активно не тренируется и играет только за счет опыта. Выступление в Сиэтле этому подтверждение - две выиграл, две проиграл в группе, из которой можно было реально выходить на втором месте. Игроки из Греции, Болгарии и Панамы - все примерно одинакового уровня. Подробнее о том, почему, как и кто виноват, мы еще поговорим в ближайших номерах, когда появятся реплеи игр, а пока же можно констатировать - не получилось.

Закончить ложку дегтя можно упоминанием нашей "футбольной" надежды (номинация FIFA 07) Rage.mel, который, как истинный геймер-фанат, нигде не учится, нигде не работает, в результате чего не получает визу в США. Насколько это правда, никто не знает, но факт налицо. Футбольный старт с возможным "новичкам везет" не получился. А жаль.

 

Из интересных дисциплин, где можно было поболеть за "наших" (ближайших соседей), можно назвать Need for Speed: Carbon. Здесь успехи россиян вполне очевидны - третье место в прошлом году дало квоту на трех участников в этом. Квота себя оправдала - все трое вошли в 8-ку лучших, а один стал бронзовым призером.


Ложка в меде...

Может, это и очень громко сказано, но под "бочкой меда" я имею в виду Counter-Strike. Состав команды практически не изменился, и основным препятствием к достижению цели могла стать несдержанность игроков и психологическая неустойчивость команды. Плюс трудность акклиматизации и перелета. Если в не-командных играх все зависит от конкретного лица, его самочувствия и настроя, то слабость действий одного игрока практически разваливает всю группу. Первая игра белорусам предстояла с очень сильным соперником - фактически фаворитом группы Meetyourmakers (Норвегия). Карта De_Inferno достаточно сбалансирована, хотя обороняться всегда легче. В раунде за контров ultimo берет 9 из 15, а за атаку - 7 из 15. В результате заслуженная победа 16:14 и отличное начало дня!

Второй игры не было. Пока не известно, команду из Индонезии (XCN-ID) дисквалифицировали или банально не дали визу (второе вероятнее), но у наших ребят организовался перерыв на ланч. В два часа пополудни на встречу с белорусами вышла команда из Бельгии. Streep была "темной лошадкой" и ожидать от бельгийцев можно было чего угодно. Тем более, карта De_Nuke также славится непредсказуемостью. В игре за атаку еще была борьба, как только произошла смена сторон и атаковать пришлось бельгийцам, ситуация превратилась для них в плачевную. Итог очевиден: 21:9 и победа опять за белорусами. Последним препятствием перед выходом из группы была ирландская команда Eugh. К этому моменту ирландцы проиграли всем, кто присутствовал (за исключением XCN-ID) и были в несколько подавленном настроении. De_Train карта благоволит игре за оборону и при хорошем раскладе контры могут много неприятностей доставить террам. Eugh пытались это реализовать, но взяли только 6 побед за оборону, отдав 9 атакующим. При смене сторон результат ухудшился: ирландцы смогли за атаку взять всего три победы. В результате у белорусов сложилась отличная ситуация - перед последней игрой они имели 4 победы и могли особо не напрягаться в борьбе с китайцами из Тайпея. Карта De_Dust2 сама по себе интересная и нередко именно на ней мы можем видеть чудесные "аркады" и склонение чаш весов в ту или иную сторону за очень короткий промежуток времени. В раунде за террористов Ultimo одержала победу с минимальным перевесом 8:7, но после смены сторон удача отвернулась от наших ребят и они проиграли со счетом 14:1. Результат для конца дня вполне удачный - белорусы вышли в 1/16 финала, где должны были встретиться с сильной бразильской сборной.

На второй день игра с бразильцами проходила тяжело. Счет 5:16 и 7:16 тому свидетельство. Могло ли все сложиться по-другому?.. Об этом мы поговорим в следующий раз, когда у автора будут живые впечатления от команды, прилетающей как раз в тот день, когда материал пойдет в номер. Однозначно можно сказать только о том, что WCG-2007 запомнится огромным количеством спорных судебных решений и недовольством многих команд, справедливо считающих, что представителей американского континента тянули на пьедестал не только за уши. В общем и целом, поездкой команды можно быть довольным. Чудо не произошло, но очевидные подвижки в сторону его осуществления, несомненно, есть. Привозимый из-за рубежа геймерский опыт так или иначе отразится на всем киберсообществе Беларуси. И, дай бог, на следующий год все сложится удачнее.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!